JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Billy Duffy: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

У гитариста The Cult были разные жизненные и творческие периоды. Однако, несмотря ни на что, он знаменит и выглядит вполне успешным по части главного дела в своей жизни, то есть музыки. Послушаем, что скажет этот умудренный жизнью рок-стар, по поводу советов к самой смешной прослойке музыкантов и тех, кто ими пытается стать. Гитаристы - это по вашу душу сегодня звонит колокол!

1. Нужно иметь свой звук

По моему мнению, самая важная вещь - это иметь свой собственный стиль и звук. Это важнее всего. И речь не о технических возможностях, а о том, чтобы твоя гитара высказывалась о чем-либо с соответствующими эмоциями. Это самая важная вещь, и при этом если ты молодой гитарист - это сделать сложнее всего. Это сложно потому, что мы все пытаем ся подражать нашим гитарным кумирам. Но на какому-то отрезке пути тебе нужно развиваться и начинать играть с другими музыкантами, которые мыслят в том же направлении.

Если ты это сделаешь, то сможешь выразить себя и станешь самобытным исполнителем. И это не всегда касается техники. Я не металер, но мне нравится John Sykes. Он играл в Thin Lizzy, и все, кто играли в Thin Lizzy, мне нравятся. Он отличный парень, и, я думаю, он из Блэкпула, что здорово. Он скоростной гитарист, но, как он говорит, его шредерство было сродни тому как быть стрелком на Диком Западе - как бы быстро ты не играл, ты все равно встретишь того, кто играет быстрее - просто встретишь. И он сказал, что с какого-то момента понял это и смирился. Это не такая уж важная вещь.

2. Пробуй все оборудование

Когда я рос не существовало бутиковых производителей усилков и педалей. Был только один парень по имени Pete Cornish, который делал педали для Dave Gilmour. Сейчас все настолько доступно, что очень сложно объяснить, что этого ничего не было когда мы были молодыми. Я реально из той эры, когда мы для настройки гитар использовали камертоны типа “вилка”. Эпоха, за несколько лет до появления тюнеров на батарейках. У меня были только гитара, усилок и камертон-вилка.

И я метался в разные стороны. Когда я был молод, то искал хороший звук и жестко обламывался. Я был просто ребенок из семьи работяг в муниципальном районе. Мой отец не играл в Led Zeppelin, а дядя не тусил с Клептоном. Мой отец был каменщиком, и хотя я знал, где можно достать хорошие инструменты, в моем случае все происходило методом проб и ошибок.

Я зациклился на том, чтобы купить Fender Twin - просто потому, что у Steve Jones из Sex Pistols был такой усилитель. Отец отвез меня в Олдхэм, чтобы я купил себе такой комбик, и я купил, даже не понимая, что у Стива Джонса был модифицированный. Поэтому у него был хороший Fender Twin, один из немногих хороших, в то время как остальные Fender Twin были ужасны. Таким образом я потратил все свои тяжко заработанные деньги на этот Fender Twin, который просто бубнил. Но выглядел замечательно.

В те времена это практически все, что можно сказать об оборудовании, которое ты мог выпросить, украсть или одолжить, и я делал все перечисленное. А сейчас столько разного оборудования, что это чуть ли не подавляет. Плюс все эти симуляторы с моделированием усилителей.

Гитаристы должны слушать все модели, существующие в симуляторах, а потом, если вам что-то нравится, то нужно искать оригинальный усилитель. Ничто так не звучит, как настоящий усилитель с воздухом, который идет от динамиков. Тебе также нужна хорошая педаль перегруза. Для меня это и по сей день очень важно.

И когда ты однажды нароешь по-настоящему вкусную комбинацию усилка, гитары и педали перегруза, то все остальное будет просто приправой. Поэтому ищи хороший перегруз с обертонами, что тебя вставляет и заставляет считать, что вот так все и должно звучать.

3. Делай то, что нужно, чтобы выжить

На альбоме Ceremony, я думаю, моя игра достигла пика, а потом появился грандж и мы переделали группу. Я не занимался, потому что не хотел звучать слишком изощренно и хотел вернуться к сочинению песен. Это в чем-то было похоже на актерский метод.

Если вы послушаете альбом, который потом вышел в 1994 (The Cult), то услышите, что я полностью пересмотрел свой стиль. Я не прописывал дабл-треки, использовал порядка 15 разных гитар. Я должен был найти ответ на то, что происходило и чувствовал, что предыдущий альбом Ceremony был слегка лишен идей.

Мы переформатировали группу и делали то, что нужно было делать, чтобы выжить. У меня было настроение типа: “Нет, мне нужно использовать все мои стеки, все лесполы и систему Bradshaw, тащи все сюда мой раб”. Таким образом мы перелопатили все.

4. Выходи и джемуй

Ты должен жить настоящей жизнью и выражать это в своей музыке. Если вся твоя жизнь ограничивается четырьмя домашними стенами, то и и музыка твоя будет весьма скучной. Я думаю тебе нужно выбираться, жить полной жизнью и делать разного рода интересные вещи. И это будет слышно в твоей музыке.

Выйти из дома и поиграть с другими музыкантами - это здорово. Мы с The Cult долгое время не делали этого. Мы не джемовали. Даже в Америке, где все любят джемовать и каждый поддерживает друг друга, в отличие от Британии, где все постоянно пытаются подавить друг друга.

Когда The Cult распались в девяностых, я немного поиграл с разными людьми, а потом в двухтысячных я играл уже намного больше. Я просто стал немного старше и больше погрузился в тусовки, в результате поиграл с таким количеством людей, что они дали мне вторую путевку в жизнь. Типа того, что своими силами и волей я забрался настолько далеко, насколько мог.

5. Думай о своем внешнем виде.

Как гитарист, ты должен нести определенную эстетику. Ты должен думать о том, какую гитару ты используешь и почему. Ты должен играть на крутой гитаре и круто выглядеть. Меня знают по Gretsch White Falcon. В группе New York Dolls был Gretsch, и у Joe Strummer тоже был, поэтому когда я присоединился к Theatre Of Hate, то обзавелся White Falcon, и это стало важной частью моего звука и стиля. Вы никогда не сможете шредить на Grtesch, хотя я пытался!

Вы должны работать над своим языком тела, потому что когда вы находитесь на сцене это тоже важно. Люди любят гитарных героев, даже притом, что много людей думает, будто бы гитарный герой (guitar hero) - это просто видео игра. Знать, что ты хочешь показать и, что хочешь сказать - это очень хорошо. Самый главный совет тут - это соответствовать себе самому. Если вы выглядите как как зануда, то и играйте на занудной гитаре, наруливайте занудный звук, слушайте занудные альбомы и будьте лучшим гитаристом среди зануд в мире.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное