JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Гитары его мечты     
Fender Sergey Tynku Telecaster
Объяснял - Сергей Тынку

Этот текст был изначально написан в основном потому, что мне надоело отвечать на вопросы относительно того, что это за гитары у меня на фотографиях, которые не очень похожи на серийные обычные инструменты. Поэтому я надеюсь, что буду просто кидать сюда ссылку.

Так случилось, что я обладаю интересным набором уникальных телекастеров, произведенных по моим заказам в Fender Custom Shop. Их у меня пять штук. И прежде, чем вы начнете читать про эти замечательные гитары, хочу сказать пару слов немного на другую тему.

Покупать гитары Custom Shop  - это совсем не простое занятие, оно требует много сил, знаний и денег. То, что у меня когда-то давно получилось приобрести эти гитары, в очень большой степени плод случайного стечения обстоятельств, нежели воплощение в жизнь  какого-то осознанного замысла. Я ничего никогда такого не планировал! Все получилось само собой. Хотя тут присутствовали три благоприятных момента.

  • Первое: все эти гитары были куплены, когда я находился в удивительном периоде жизни между двумя браками. Со своей первой женой я уже расстался, а со второй даже еще не познакомился. Отсутствие семейной жизни - идеальный момент для покупки дорогих гитар. Ибо, не знаю как у вас, но я в своем холостом состоянии не то, чтобы не знал куда девать деньги, но они у меня бывали в количестве явно превышающем мои скромные жизненные потребности. По моим ощущениям период “между браками” - это как перемена между двумя уроками в школе - у тебя только что был период благоразумия, и ты знаешь, что скоро будет еще один такой же, поэтому на перемене надо успеть оторваться по полной. У меня этот период длился пять невероятно безумных лет.

  • Второе: в момент приобретения этих великолепных инструментов, я работал бренд-менеджером Fender в в России. Соответственно, у меня были возможность покупать гитары Fender с максимально возможной для того времени и места скидкой в  сочетании с разбивкой платежа на нескольких месяцев. Будучи типичным гитарным маньяком, я бы просто посчитал бы непростительным упущением, если бы в таких условиях не купил бы себе лучших гитар этого производителя.  В этом были невероятно комичные моменты, когда ты получаешь зарплату в кассе и тут же отдаешь половину в эту же кассу в качестве оплаты очередной доли за ту или иную гитару. В общем, момент упускать нельзя было. Ты бы первым меня назвал идиотом, если бы я не заказал себе гитар!

  • Третье: как бы это странно не звучало, но в покупке этих гитар мне очень сильно помог алкоголизм, который был моим неразлучным спутником все эти веселые годы между двумя браками. У меня уходило очень много денег на пьянки, плюс будучи под градусом я просто дарил кому-то значительные суммы, терял, совершал бредовые покупки и т.д. Поэтому приобретение гитар было для меня одним из способов не спустить зарплату в никуда - я это очень хорошо осознавал. Очень многие люди, крепко дружившие с выпивкой проматывали все, что они заработали. У меня слава богу от подобного периода остались гитары.

Все эти гитары сделал мастер Fender Custom Shop Юрий Шишков. Мне он всегда нравился и как человек и как мастер. Плюс он делал в свое время гитары для моего любимого Джимми Пейджа, что для меня было весьма почетно. Конечно, нужно иметь в виду, что заказывая на Fender гитары именно у Юры я определенно имел преимущество во времени, поскольку он делал мне по знакомству вне этой бесконечной очереди и плюс я имел возможность обсудить с Юрой ход работ и прочие детали. И мне было просто приятно иметь гитары, которые сделал наш человек, с которым я пил!

В свое время, когда я работал бренд-менеджером по Fender, то моими силами был сделан грандиозный пиар гитар Шишкова. Они были у всех. У моих сотрудников (Тим, Авдуевский, Тимофей, Артурчик, Линкси), у наших артистов (Холст, Хавтан, Зинчук, Бойко, Кильдей), у моих собутыльников (Перейра, Моджо, ДФ, Мальцев, ДэнКор) и у моря других людей - я привез больше сотни этих уникальных гитар в Россию (в том числе с НАММ-шоу), не говоря о нескольких спец.выпусках Russian Strat, Ukraine Strat, которые тоже были придуманы мною. Конечно, МузТорг в силу своего идиотизма потом все это откровенно проебали, как и море других результатов моей уникальной маркетинговой работы (типа привоза Стива Вая каждый год). Но когда-то гитары Шишкова были очень популярны в России - почитайте Guitars Magazine 2005-2009 годов.

В 2005 году я первый раз попал на фабрику Fender, увидел Custom Shop и познакомился с Юрой. Тут же купил его работы телекастер с Bigsby, который был замечательным, но “не моим”, поэтому я продал его и ступил на тропу заказа своих инструментов понятно какого мастера. И тут необходимо отметить еще пару моментов. Заказные гитары - это всегда очень сложно и рискованно. Ты отдаешь за них больше, чем за серийные, поскольку за каждое изменение надо доплачивать. А потом эти гитары стоят намного меньше других “кастомшопов”, потому что если ты не звезда, то никому нахрен не нужны твои личные “параметры и фичи”. Людям нужно что-то классическое, а не “костюмы сшитые на заказ для кого-то другого”. Большая часть (процентов 90) гитар, созданных по индивидуальным заказам потом по дешевке (а иначе не берут) продаются на вторичке.

Мне повезло, даже спустя 10 лет мои гитары мне нравятся. Также любопытно заметить, что большая часть моих гитар очень однообразны. У четырех из пяти ясеневые корпуса и полностью кленовые грифы. Хамбы на всех одинаковые! В том, что выглядит как синглы тоже нет особого разнообразия. Ясно дело, эти инструменты понравятся не каждому. И более того, они не очень много имеют общего с остальными гитарами Fender… Но это не главное… Они же сделаны для меня и в них живет какое-то мое личное безумие… А у каждого оно свое… Итак, мои (во всех отношениях) пять телекастеров. Они описаны в том, порядке в каком я их заказывал. Названия и даты взяты из сертификатов.

Custom Classic Telecaster Masterbuilt by Yuriy Shishkov
(s/n YS2008, 16 августа 2006)
STT “Spain”

Это была первая гитара моих спецификаций, которую я заказывал в Custom Shop. Я тогда думал, что вряд ли еще позволю себе подобное удовольствие, поэтому идея была сделать как можно более универсальный инструмент, который в одиночку смог бы удовлетворить все мои гитарные потребности. Я смешал в нем телек, страт и леспол.

За основу был взят American Deluxe Telecaster цвета Aged Cherry Burst, который мне всегда очень нравился. Я решил поставить туда стратовское тремоло American Deluxe, чтобы не было нужды покупать страт. Соответственно, локовые колки Sperzel и роликовый порожек LSR.

Меня многие отговаривали от тремоло, но я считал, что поставить "фендеровский бридж на фендер" является естественной вещью для получения фендеровского звука. Тем более в истории Fender ранее были телекастеры со стратовскими тремоло (например, модель Telecaster Plus w/trem или одна из версий 72 Tele Deluxe).

Чтобы иметь возможность играть тяжелую музыку, я захотел установить в бридж хамбакер Seymour Duncan JB, с крышкой в гибсоновском духе, Еще одной лесполовской чертой стало расположение и тип переключателя датчиков.  Поскольку конфигурация звучков HS и такой переключатель ранее использовались на Fender John5 Tele я был спокоен на счет соответствия фендеровскому стилю.

Мне хотелось чтобы красиво покрашенное дерево (ясень) корпуса было видно как можно больше, поэтому пикгард был заказан уменьшенный - я подсмотрел такой на именной модели Fender Merle Haggard Tele.   Предполагалось, что гриф будет из волнистого клена типа flame. Но как оказалось, в Custom Shop в те годы нередко была путаница и легкий хаос. Гриф сделали из обычного клена (но радиального распила). Еще пара ошибок касались профиля грифа и общего веса гитары. Я заказывал легкий инструмент с тонким грифом, а получил нелегкий и с толстым грифом. Топ из волнистого клена они тоже забыли.

Однако, звучание этой гитары оказалось настолько хорошим, что я закрыл глаза на все отступления от оригинальных спецификаций.  Во многом думаю причина этого звука в нитро лаке, таком же как на переизданиях старых гитар - я заказал этот лак вместо полиуретаного как на American Deluxe. Гриф покрыт глянцевым лаком с винтажным желтым оттенком (tint), который мне также очень нравится. Датчики там - Samarium Cobalt Noiseless в неке и Seymour Duncan JB у бриджа.

Я изначально назвал этот инструмент STT, что расшифровывалось как Sergey Tynku Tele. Одно время на пикгарде была наклейка с флагом Испании - страны, которую я очень люблю и часто посещаю. В тот период я называл гитару как Spain, тем более цвета ее корпуса очень хорошо сочетаются с флагом. Я очень люблю эту гитару.

Поскольку Юрий Шишков еще и пишет картины и у нас с ним сложились дружеские отношения, то я попросил его написать что-то с этой гитарой. Он не знал, что именно, но говорил, что умеет рисовать либо море, либо гитары. Тогда я, человек, привыкший давать ТЗ дизайнерам, нарисовал для него макет будущей картины. Все шутили, что он так и нарисует все схематично. Но Юра блестяще справился и это было целое приключение когда я вез громадную картину (метр на полтора) в Москву. Мало кто понимает ее смысл - но тут дело в мечте, разбитая лодка - твое настоящее, а парусник - будущее, о котором ты мечтаешь.

Через почти десять лет я немного косметически оттюнинговал эту гитару - поменял пикгард на стандартный кремового цвета и рамку датчика тоже воткнул кремовую. В этом было немного лесполизма. Я добавил еще кружок с надписями “ритм/требл” под переключатель датчиков. В целом, это невероятный инструмент по всем параметрам.

Custom Classic Telecaster Masterbuilt by Yuriy Shishkov
(s/n YS507, 9 июня 2006)
TTT “Tigra”

Моя первая гитара еще не была закончена, а я уже заказал вторую. По своей сути она должна была быть такой же как первая, но с элементами "роскошного излишества" и "гибсоновости". Железо и электроника остались прежними. Единственно сингл был заменен на Seymour Duncan Phat Cat, который является версией P90 в размерах хамбакера.  К элементам "роскошества" можно отнести шикарный кленовый (quilted) топ и  маркеры грифа из натурального перламутра на черном дереве.

Чтобы инструмент был похож на Gibson я попросил покрасить голову в черный цвет и сделать корпус из махогони с кленовым топом. Из всех  гитар моего дизайна это единственная чей корпус не из ясеня и рабочая поверхность грифа не кленовая. Мензура была оставлена "фендеровская", но сам гриф я заказывал из махогони, при этом вклееным (!!!) в корпус. Все это было реализовано, но только гриф получился из клена - еще одно следствие все той же пресловутой путаницы на Fender.

В корпусе были сделаны пустоты, а на топе вырезаны две эфы - обычно на telecaster tninline одна эфа, но мне захотелось две. Ожидалось, что инструмент будет звучать ближе к  Gibson ES-335. Однако, в реальности он получился достаточно "злым" и по характеру ближе к Jackson Soloist. Поэтому я заменил нековый датчик на Gibson 57 Classic, который снял с ES-339, поставив туда соответственно Phat Cat.

Буду честен, по началу звук этого инструмента мне не нравился, он был слишком груб и совсем не "моим". Есть мнение, что когда на гитарах не играют, то они умирают. Так говорит Юрий Шишков. Этот инструмент несколько лет пролежал в кейсе. Но зато когда я его потом достал, оказалось, что он стал звучать совсем по другому. Более благородно и ярко. Он как будто подсох, если так можно сказать. В нем прибавились какие-то хрустящие гретчевские нотки, а атака стала вообще нереальной. В общем, я его наконец-то полюбил.

В этом инструменте есть еще одна вещь, которую я попросил сделать специально. Речь идет о вырезе под бриджем. Он по идее близок к тому, что бывает на гитарах с флойдом. Jeff Beck обычно ставит свое тремоло под углом к корпусу - это дает возможность ему тянуть рычагов вверх. Мне хотелось ставить тремоло паралельно корпусу, но с возможностью утоплять тремоло в корпус при движении рычагом вверх. Получилось прекрасно. И я не понимаю почему Fender не делает подобным образом на всех своих гитарах с современными тремоло. Я писал им письмо в отдел разработки новых продуктов, мне ответили спасибо и этим все завершилось.

Я назвал эту гитару TTT, имея в виду  Tynku Thinline Tele. Также она носила имя Tigra. Если посмотреть на нее сблизи, то она вся покрыта паутиной мелких трещин лака. Это было сделано Шишковым сознательно по моей просьбе, чтобы придать  ретро-колорита. Fender заявляет этот вариант лака как Relic. Чтобы выделить красивый клен на корпусе, на гитаре нет никаких пикгардов, и ручка всего одна. Сам Юра говорил, что для него это была одна из сложнейших гитар и он много ломал голову чтобы воплотить те или иные элементы конструкции.

Я несколько раз менял датчики. В настоящее время там стоят состаренные гибсонвоские берстбакер, снятые с Custom Shop 68 LP Custom. Также я поставил гибсоновскую ручку, заменил рамки датчиков на кремовые и все тот же гибсоновский кружок под переключатель.

Sub-Sonic Telecaster Masterbuilt by Yuriy Shishkov
(s/n YS2254, 8 марта 2007)
“Собака”

После заказа двух очень необычных телекастеров мне захотелось что-то очень классическое, близкое к тому, что большинство людей называет телекастером. Без хамбакеров и тремоло бриджей.  В Америке такие телеки часто называют Blackguard, намекая на черный пикгард самых первых желтых телекастеров. Таким образом, я думал сделать свою версию гитары 51 Nocaster. Но как всегда слегка модифицированную. Я хотел только чуть-чуть.

Однако, начав менять спецификацию, я не смог вовремя остановиться и в результате инструмент только издали похож на старую модель, а по сути там слишком много всего другого. Я начал с того, что попросил регулировку анкера на голове грифа вместо пятки. Затем, решил "стратотизировать"  ясеневый корпус. Помимо ставшего традиционным выреза "под пузо", я заказал еще и "скос" под локоть правой руки (как на страте). Бридж, разумеется стоит современный, датчики Fender Samarium Cobalt Noiseless. Переключатель датчиков - на четыре позиции. Самым же радикальным шагом стала мензура в 27 дюймов. То есть это баритон.

Fender в свое время выпускали страты и телеки с такой мензурой, они называлсь Sub-Sonic. Поэтому я называю эту гитару "Собака". Многим покажется странным, но я ставлю обычные струны (либо "девятка" либо "десятка") и настраиваю в стандартном строе. По мне это обычный, просто очень хороший "трушный" телекастер, с очень узнаваемым ярким звуком с отличной атакой, сильнее чем у телекастеров с традиционной мензурой.  Гриф потолще нежели на всех гитарах, что я видел в своей жизни, но мне он достаточно удобен.

Удивительно, но это очень легкая по весу гитара, как пушинка. На ней есть несколько ссадин - последствия того, что однажды в отпуске, гуляя и играя пьяным по Парижу, я несколько раз падал с нею с лестниц, набережных и скамеек.

Разумеется, и с этим инструментом не обошлось без традиционных для Fender ошибок. Гриф покрыли матовым "белым" лаком, вместо глянцевого желтого - теперь оно желтеет со временем естественным образом. И еще они забыли поставить локовые колки Schaller (их я уже потом вкручивал самостоятельно). Это единственный из телекастеров “моего дизайна”, где не стоит роликовый порожек LSR (они его забыли!). Хотя возможно со временем я его установлю.

Иногда играя на этой гитаре я не могу понять почему Fender вообще не перейдет на мензуру 27 - для левой руки разница небольшая и привыкаешь моментом. Но зато атака у гитары становится ощутимо сильнее. И зажимать аккорды по шесть струн в десятой/двенадцатой позиции намного удобнее. Я не видел ни одного телекастера лучше этой гитары если говорить именно о “телекастеровости”.

Subsonic NOS Masterbuilt by Yuriy Shishkov
(s/n YS2329, 26 августа 2008)
“Irish”

После того как я получил "собаку", меня просто очаровала новая гитара и я захотел еще один баритон. Идея была повторить STT, но с большой мензурой. Я выбрал цвет Teal Green Transparent как на древних American Deluxe стратах - мой первый страт был именно таким и его цвет  сводил с ума. Также как и на "собаке" я заказал "стратотизировканный" корпус, поэтому пришлось отказаться от той окантовки корпуса как на STT и TTT.  Гриф я захотел из клена типа "птичий глаз" (bird eye) - это считается самым крепким из всех видов клена. Гитара получилась прекрасной. Очень тяжело и мясисто звучащей на хамбакере и звонко ярко на сингле. Правда по весу - это самое тяжелое из моих телекастеров. 

С цветом у Fender как обычно не получилось - они сделали зеленее и темнее нежели оригинальный  Teal Green Transparent. Плюс они поставили пикгард обычной формы, а не уменьшенной как на STT. Ну и лак на грифе оказался не желтый. Но меня это все не смущает. Для меня этот инструмент ассоциируется с Ирландией, потому что он зеленый и очень агрессивный по звуку - с дисторшен он убивает любой леспол. Гитару делали очень долго, Не смотря на то, что я заказывал ее раньше черного телекастера, она пришла позже, когда я ее уже совсем не ждал, думая, что заказ просто напросто потерялся. В будущем я хочу поменять пикгард. На какой-то более желтый. Возможно это будет металлический Gold Anodized.

То, что я назвал синглом - в реальности не сингл, а вертикальный хамбакер стратовского размера. Он называется “Иван Грозный” (Ivan the Terrible) и его придумал Юрий Шишков. Это очень злой датчик. Как и вся гитара в целом.

72 Esquier Nos Masterbuilt by Yuriy Shishkov
(s/n YS2359, 13 декабря 2007)
“Черный квадрат”, Пантера, Наоми

Эта гитара заказывалась откровенно "по дурке". Мне хотелось какой-то инструмент для занятий. Простой и легкий. Непонятно только зачем это делать в Custom Shop? Я думал, что буду играть на ней исключительно в офисе в качестве "перекура".  Гриф я попросил сделать как копию 72 Tele Deluxe, но с локовыми Sperzel, большими ладами и роликовым порожком LSR. В то время я уже вовсю фанател большими головами телекастеров 72 года. "Стратотизированный" корпус из ясеня хотелось самый легкий какой только возможен на свете. Идею стратовского гнезда на телеке я позаимствовал у Игоря Бойко, который заказывал на Fender свой телекастер еще раньше. Одна ручка громкости, один датчик (Seymour Duncan JB).

Во внешнем виде этого инструмента без пикгарда мне захотелось выразить какой-то протест к большинству традиционных теле и протест против гламура, украшательств и навороченности. Плюс мне всегда нравились подходы Van Halen с одним датчиком. У меня даже был Fender Tom DeLonge ранее.

Это единственная гитара, которую сделали без ошибок. Хотя когда она была готова, на нее налепили логотип другого стиля (шестидесятых), но я попросил Шишкова переклеить. Когда инструмент приехал в Россию у него был небольшой, но заметный скол краски на корпусе возле места где находится 21-ый лад грифа. По началу это меня расстроило, но потом я забыл про этом. Ныне это мой самый запиленный и затертый инструмент. Он уже пришел к состоянию естественного состаривания типа "полу-релик". Я играл на нем больше всего, даже больше чем на STT или "собаке". Это очень легкая по весу гитара и очень хорошо звучит.  Мой "Черный квадрат".

Интересный факт, я просил чтобы на эту гитару поставили серийный номер YS1974, что созвучно с моим годом рождения. Но Шишков перепутал и прикрутил нэкплейт с этим номером на гитару Евгения Хавтана, тоже telecaster. Мы с Евгением договорились поменяться этими панелями, но потом просто забыли закрутились, и так до сих пор.

Через лет семь после получения этой гитары я поменял все железо на черное, таким образом инструмент стал еще чернее.

P.S. После этого текста я получил море посланий в стиле “ну как же так они смогли сделать столько ошибок в Custom Shop”? Попробую объяснить. Тут существует две причины.

Первая - это невероятно длинная и запутанная цепочка, по которой заказ (то есть техническое задание) попадает в производство. Я как бренд-менеджер отсылал описание в Англию одному человеку, который работал с Россией, там его посылали второму, который работал с приемом CS заказов с Европы, тот отсылал третьему, который из Англии слал все это в Америку. Там это получал четвертый, переадресовывал пятому, тот шестому (менеджеру Custom Shop) и только тот выдавал мастеру. При этому надо отметить, что на каждом этапе работ эта самая бюрократическая в мире из всех гитарных контор заново перебивала в разные формы и таблицы изначальный заказ. При этом сам Юрий совсем не любитель переписываться по мейлу, что-то уточнять и выходить за пределы своей гитарной вселенной. Он получил таблицу параметров от начальства, уточнил у меня примерно “та или не та гитара?” и в бой!

Вторая причина - Fender (в отличие от Jackson, например) крайне редко получает такие сложные заказы и описания как мои, где был описан каждый (!!) параметр. 99% приходящих к ним заказов выглядит либо “мне 58 strat цвета butterscoth”, либо “мне копию гитары со страницы 106 из вон той книги про фендер”, либо “мне 51 nocaster, но только с хамбом в неке и грифом профиля C”. То есть народ обычно заказывает классику и именно в классике видит роль Fender. А каждый раз когда мы видим какую-то невероятную гитару на выставке - это мастерам разрешают сделать что-то от балды без технического задания. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на трех из пяти гитар стоят не те лады, что я просил. То есть я хотел везде “джамбо”, а их поставили только на две, на остальных “медиум”. Ну про то, что на “собаке” я хотел гриф “птичий глаз” тоже вспоминать не приходится. Если бы вы знали как я выел мозги Шишкову за вырез под тремоло на ТТТ. Он наверное в кошмарах это будет видеть. Ему, разумеется, ТЗ пришло без этого выреза (как и в случае STT и Irish), а я то его просил и заказывал!

Но меня не сильно смутили все допущенные ошибки. Потому что гитары в любом случае оказались лучше (и ближе мне) чем те Fender, что я трогал ранее. И я думал, что вот если есть возможность их взять - бери, а там разберемся - если что, то подправим или продадим, закажем новые. Поэтому я не стал использовать возможность “возврата с переделкой”. Не хотел ждать еще два-три года, и не верил, что переделают они без ошибок. Чтобы понять это, представьте себе ребенка - он хочет щеночка, и родители сказали “да”! И вот они выбрали по инету продавца, очаровательные песики на фотках. Приезжают забирать, а там немного другие песики. Не те, что на фотках. Но ребенку они все равно нравятся, потому что лучшие, что он видел вживую. И он берет и любит такого собакевича. А не то, что поехали домой без щеночка, потому другого найдем.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное