JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Prince: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Формально, это, конечно, не советы в традиционном понимании, которые мог бы дать артист перед диктофоном какого-нибудь журналиста. Правильнее было бы сказать, что это полезные вещи, которым мы можем научиться на основе жизненного пути и творчества Prince. Но суть от названия не меняется. Поэтому давайте просто попробуем вникнуть в содержание.

1. Развивай свой талант упорным трудом

Идея о том, что Принсу все его достижения давались легко - это миф. Да, он был безусловно одаренным музыкантом и композитором, но при этом он никогда не прекращал работать над своим мастерством, благодаря чему и запомнится людям как один из самых великих шоуменов всех времен. Принс тратил множество часов на труд вне сцены и в своей студии Paisley Park; он подтвердил в свое время, что у него есть залежи неопубликованных записей, и есть свидетельства того, что в девяностых он лично приезжал на концертные площадки за несколько часов до выступлений, чтобы отстроить звук.

Вместе с развитием его карьеры, концерты становились более свободными и его музыкальность давала возможность ярко проявиться актерским способностям. Нередко он давал по два концерта за вечер, словно маленький электрогенератор перемещаясь с площадки в более интимный ночной клуб. В этом виделся музыкант, который никогда не останавливался учиться, и обучать других по ходу процесса, как это было с его последней концертной группой 3rdeyegirl, где он также был замечен играющим рок на гитаре.

“Вещь, которой я научилась у Принса - это его удивительная трудовая этика”, - сказала в прошлом году Donna Grantis, его коллега по группе. “Всегда выкладывайся на полную катушку. Я думаю - это глобальная вещь. Считаю, что отдавая себя всегда, ты помещаешь искусство на первое место. Это преданность, страсть и талант - все сразу. Просто так жить этим всем. Это действительно образ жизни.”

2. Будь рабом ритма

Принс был с самого начала в фанке. Он написал свою первую песню в семь лет и она называлась Funk Machine. Также он был учеником Grand Master Funkateers; такие имена как Brown, Bootsy, Sly, Clinton, также необходимо назвать Sonny T (бывший гитарист New Power Generation), Tony Maiden (Rufus) и Ike Turner оказали на него ключевое влияние. И в этом состоит разгадка его ДНК как музыканта - оригинальная манера играть ритм реально выделяла его из всех. У него был свой отличающийся подход и отдельное мнение по поводу ритма.

“Когда я играю фанковые ритмы, то всегда пытаюсь работать с басовыми нотами”, - сказал Принс журналу Guitar Player в 2004 году. “Точно также как Freddie Stone (гитарист Sly And The Family Stone), который всегда играл те же самые партии, что и басист Larry Graham, только немного выше!”

“Дети больше не учатся играть правильным образом. Когда появились Jackson 5, им пришлось пройти через Smokey Robinson и Funk Brothers, вот как они это наработали. Я хочу суметь научить детей этому материалу, потому что детям нужно учить эти вещи, и никто не учит их основам. Посмотри как много народу не работает над ритмом в достаточной степени, а ведь если у тебя нет ритма, то может тебе лучше заняться вышивкой или еще чем-то. Невозможно переоценить важность ритма”.

3. Заставь свои соло парить

Принс, конечно, мог шредить со скоростными проходами, но если ты до сих пор не посмотрел на ютьюбе ролик, где он на концерте 2004 года играл вместе с Tom Petty, Jeff Lynne и Steve Winwood песню “While My Guitar Gently Weeps”, то тебе обязательно надо сделать это прямо сейчас, чтобы, наконец-то, увидеть более чем двух-минутную концовку, где Принс играл на телеке Hohner. Это один из самых славных моментов его живой смеси хорошего вкуса и патетики.

Когда Принс уходит от пентатоники в гитарном соло, то в этом есть чистое выражение эмоций с вибрато в стиле Сантаны (Принс был большим поклонником Сантаны, особенно ранних альбомов), и пониманием силы удержания сустейнистой ноты для эмоционального выстрела в сердце. Но его энергичная импровизация всегда строилась на хуках, в полной мере отражаемых в конструкциях вокальных мелодий.

“Ради идей для соло гитаристам всегда нужно слушать певцов, особенно женщин”, - сказал он журналу Guitar Player в 2004 году. “У женщин не было шанса управлять миром, поэтому ты до сих пор слышишь в их пении блюз. Попробуй проиграть фразу Beyonce или Ella Fitzgerald, и ты точно чему-то научишься”.

4. Драйв сквозь жанры

Принс полностью отдался творчеству; он построил свою студию Paisley Park Studios и обосновался в Ченхессене (штат Миннесота) чтобы работать там над своей музыкой (там он и умер).

На альбоме 1987 года Sign O’ The Times он представил наиболее разнообразную и возможно самую прекрасную работу, затронув на двойной пластинке широкий спектр стилей: от попа, фанка, соула, джаза (его родители были джазовыми музыкантами) до рока, психодела и даже электронных семплов (в песне If I Was Your Girlfriend). Он мог быть блестяще неповторимым в своем блюзе (вкусные пассажи на заглавном треке), мог добавить отличный рифф и мелодичное соло чтобы придать драйва и чувственности в поп-гимн (песня I Could Never Take The Place Of Your Man), вломить фанка в духе Джеймса Брауна (трек It’s Gonna Be A Beautiful Night) и заложить ошеломительную диверсию в сырой перегруженный рок (композиция The Cross).

И это был всего лишь один из примерно сорока студийных альбомов, хотя тут надо сделать одно пояснение. Его побег в джаз с альбомом 2001 “The Rainbow Children” и инструментальные путешествия на альбомах 2003 года “N.E.W.S.” и “Xpectation” все таки не относятся к числу лучших работ артиста.

5. Группа помогает раскрыть артиста

Как и все великие шоумены, Принс понимал, что его таланту нужна правильная группа, чтобы сиять на концертах. Хотя в студии он часто прописывал все инструменты самостоятельно, он тщательно подходил к тому, кто будет выходить с ним на сцену. В начале пути это была группа The Revolution - его концертная банда, которую он сформировал в 1979 году. Dez Dickerson был его гитарным ангелом - он выдал ошеломляющее соло на Little Red Corvette - их сотрудничество продолжалось до альбома 1999 года, после чего его заменила Wendy Melvoin. После альбома 1986 года группа Revolution прекратила существование, хотя после его смерти они объявили о желании вновь собраться и сделать тур его памяти. А Принс потом играл с группой The New Power Generation.

Он всегда оказывал поддержку женскому музыкальному таланту, что нашло в группе 3rdeyegirl, с которой он играл с 2014 года, и где помимо него было три участницы - гитаристка Donna Grantis, барабанщица Hannah Welton и басистка из Дании Ida Kristine Nielsen.

“Одна из главных вещей, которая в первую очередь приходит на ум - это его невероятная убежденность в том, что он играл и делал”, сказала в прошлом году Донна, рассказывая о том, чему она научилась у Принса. “Он играл всегда от самого сердца с невероятным чувством. Он невероятный соло-гитарист а также просто мастер ритма”.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное