JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Devin Townsend: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

На свете навалом хороших музыкантов. Просто море. Даже среди гитаристов. Но при этом такое понятие как “интересный” - оно до сих пор не утратило своего первоначального смысла. Дэвин как раз из этой потрясающей породы интересных. Ни на кого не похожий, что крайне ценно в наше штампованное время, он имеет свой уникальный стиль и поэтому от его советов ожидаешь чего-то нестандартного.

1. Экспериментируй с тем, что тебе удобно

Причина, по которой я играю странные арпеджио и фразы состоит в том, что я не могу играть как Jason Becker. Я не могу извлекать ноты или гонять злые арпеджио как Paul Gilbert . Я знаю всего четыре формы… но в разных строях они звучат кардинально по-разному.

То, что я могу сыграть нормально, добавляется к остальным элементам, и в финале у меня образовывается набор приемов, которые являются уникальными для меня, просто потому что они появились в результате пути наименьшего сопротивления. И это не то, чтобы я планировал что-то наперед, тут больше про то как я искал свой собственный путь.

Это все не произошло сразу - прошло двадцать лет сосалова, прежде чем, я стал сосать не так отстойно. В конечном счете, мышечная память все впитала и это стало моим стилем.

На новом альбоме я решил добавить немного соляков, хотя обычно не играю их на своих альбомах, просто потому что никогда не думаю о них, и когда в песне есть пространство, то я не из тех, кто парится о крутом гитарном соло, мне больше хочется чего-то мелодичного и симфонического - такого рода музыка мне более интересна.

Но сейчас, когда у меня есть две именных гитары Framus, именные датчики, медиаторы, кваки и долбанная педаль делэя, думаю, мне нужно что-то сделать!

2. Не позволяй никому вякать о том, как ты должен звучать

Помню разок читал в инете что-то типа критики меня. Там было написано, что AC/DC не используют примочек. И я подумал, что я то не AC/DC, и я нахрен люблю примочки!

Даже мой отец жаловался, что у меня слишком много ревера везде, сказав мне, что надо бы поумереннее… поэтому мой второй совет - да пошли они все! Если ты хочешь что-то сделать, то сделай это. Если людям не нравится, пусть делают свою музыку.

Это не про агрессивно/пассивную позицию. Я говорю о том, что если тебе не нравится мой звук, то не надо считать, что я должен что-то поменять. Будь свободным делать что-то другое или даже лучше. Я пытаюсь соответствовать самому себе и эхо/ревер - это часть моего стиля.

Конечно, мне нравятся Scorpions и я хочу звука с эхом как горах, ведь, в конце концов, пространство оно взаимодействует с отзвуками. Я пишу много дилея и ревера потому что у меня нет драм-машины. Я практически взаимодействую с ревером и дилеем.

Поэтому если ты чувствуешь, что тебе нужен ринг модулятор в наборе, то возможно это твой стиль. Это не значит, что оно хуже или лучше, нежели звук Ангуса Янга. Я вот точно не Ван Хален. Я Дэв, и мой звук - это то, что мне нравится. И найти то, что тебе нравится, это не простая вещь!

3. Не делай каких-либо секретов

Я вижу, что люди, которые слишком парятся о своих секретах, в результате часто остаются позади.

Вот, что мне сразу понравилось в Нолли Гетгуде, - я спросил его, как он нарулил такой крутой звук малого барабана и он сразу показал, “вот так мол”, потому что не парился о том, чтобы что-то скрыть. Если ты хочешь вдохновить людей делать свою музыку, то ты должен хотеть, чтобы они все понимали.

То, что я делаю - это то, как я вижу долбанную бесконечность в версии от белого канадского парня из среднего класса. Я один из миллиардов людей, который сквозь призму своего воспитания смотрит на мир. Поэтому я говорю в своей книге: “А какой твой звук? Вот мои настройки дилея - нарули теперь свои!”

Возможно вы начнете с копирования, но зачем вам быть таким как я? Вы также талантливы как и все остальные. Поэтому как артист, я не боюсь делиться.

4. Чувствуй, когда надо заткнуться нахрен !

Кто-то мне однажды сказал, что они реально боятся каждый раз, когда надо играть с другими людьми. И я ответил, что сам я, когда нахожусь в помещении с людьми, которые играют лучше меня, не занимаюсь тем, что только и жду как бы воткнуть свои кривые пассажи, чтобы показать свою состоятельность. Не надо стремиться к громкости и скорости - никому не нравятся люди, которые никогда не затыкаются.

Помню, недавно джемовал с потрясающим парнем… но он вообще не слушал музыку. Он был настолько замечательным, что я устал через пять минут и ждал пока он заткнется, послушает барабанщика и начнет заниматься музыкой. Но он не парился ни о чем другом, кроме как о том, что призывал “Эй парни, гляньте как я крут!”

Я чувствую, что могу играть с любым музыкантом в мире, потому что я улавливаю момент, когда попытка добавить что-то свое к чему-то уже хорошему - это самая хреновая вещь, которую я могу сделать. Если ты можешь вносить вклад, делая то, что нужно - это намного лучше.

Поэтому, я люблю бас, ребята… Кто знает, возможно как-нибудь вы увидите меня играющего на басу и поющего. Если вы слушаете друг друга, то вы можете очень быстро делать весьма сложные пьесы. Если вы умеете слушать, то сможете играть с любым.

5. Покупайте мою новую книгу!

Меня просили написать книгу, но у меня не было мыслей, о чем писать. Все строчат автобиографии, но мне не хотелось быть еще одним чуваком, который напишет “В 1984 я занюхал дорожку между доек потаскухи”. У меня реально нет историй в духе Motley Crue. И вечеринки это не мое.

Поэтому я взглянул на это под углом того, чтобы объяснить как с такими же как у меня стремлениями можно построить карьеру, делая некоммерческий материал, и как у меня это получилось с помощью людей, которые были вокруг меня. Это то, как и в следствие чего существует творческий процесс. Мне нужно было обрести что-то интересное как артисту, и я рассказал откуда оно пришло.

Выясняя, почему это все работает именно таким образом, было как будто принять слабительного: вышло все о бизнесе и том, какие решения хороши или плохи. В чем-то написание книги было разоблачением, поскольку заставило меня противопоставлять что-то своей личности и творческому процессу, чтобы выяснить почему-то определенные шаги не сработали.

Я поехал в Исландию и делал акустический мини-альбом без эха. Весь процесс показан изнутри со всеми уязвимыми местами и не было другого выхода сделать книгу с такой достоверностью. Именно поэтому я направился в Исландию и был в студии Sigur Ros, которая присутствует в книге.

Она называется Only Half There (“Там только половина”) и в ней, опираясь по большей части на причины и следствия, видно, почему я стал тем, кем стал. Произошло то и это, подтолкнув на правильные или неправильные решения, чтобы в результате это привело еще к чему-то.

Самоанализ, который пришел вместе с альбомом Transcendence и работой над книгой в конечном счете помогли мне понять почему моя творческая сторона именная такая.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное