JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Для дома, для семьи     
Kirk Hammett рассказывает про
1959 Les Paul «Greeny»
Перевод - Сергей Тынку

Некоторое время назад Kirk Hammett купил икону гитаризма, 1959-го года Les Paul, ранее принадлежавшей Peter Green и Gary Moore. В мае 2016 года Metallica начала работать над новым альбомом, где будет использоваться и эта гитара. Ребята из журнала Guitarist сумели выцепить Кирка, чтобы разузнать побольше об этом уникальном инструменте.

Необычно когда какая-то гитара становится такой же знаменитой, как гитаристы, которые на ней играли. В этом отношении леспол Питера Грина находится в числе избранных. Имея исключительную ауру и удивительный звук, изначально он был замечен на сцене на выступлениях с John Mayall’s Bluesbreakers.

Про то, как звук инструмента в средней позиции переключателя датчиков отличается от других было написано множество самых разных слов, какие-то простой пустой треп, а какие-то действительно актуальная информация. Сам Питер говорил, что за время владения инструментом он никогда не трогал распайку, и гитара так звучала с того момента, как он ее купил, заставляя многих думать источник тайны крылся в развернутых магнитах некового датчика, который был установлен на 180 градусов по отношению к своему стандартному положению. Как бы то ни было, этот леспол снискал славу не только в Bluesbreakers, но и на многих классических записях и живых выступлениях Fleetwood Mac.

После того как в начале 70-ых Питер Грин загадочно оставил сцену, гитара продолжила свой путь в руках другого легендарного гитариста Гари Мура. Гари сказал в интервью нам, что Питер как-то позвонил ему и предложил гитару, отказавшись поначалу от денег.

Но, в конце концов, договорились, что Гари все таки заплатит Питеру сумму, которую выручит от продажи Gibson SG, на котором он в то время играл. За эти годы гитара появилась на множестве записей и концертов, зачастую на более высоких уровнях громкости, нежели ранее.

В середине 90-ых Гари отдал дань своему бывшему наставнику, выпустив альбом «Blues For Greeny», и «те самые плачущие» звуки «датчиков в противофазе» можно было услышать на пере-прочтении классического материала Питера Грина. Этот леспол был у Гари до тех пор, пока около десяти лет назад не был продан, и на какое-то время исчез из публичной жизни.

Но, тем не менее, все изменилось, когда случилась относительно спорная покупка этого инструмента гитаристом Metallica. Гитара, на которой когда-то играл Питер Грин, попала в хэви-метал группу? Идем дальше!

Забив на все свои предубеждения, отметим, что Кирк реально взволнован, будучи новым владельцем инструмента. Когда мы разговаривали, он был в дороге на студию, позитивно возбужденный, охотно стремившийся поведать все детали того, как он дошел до этой святой древней гитары.

(По разным источникам Гари в следствие финансовых проблем изначально продал этот инструмент Phil Winfield из компании Maverick Music за сумму где-то в пределах от $750.000 до $1.200.000, после чего ее выставили на продажу за $2.000.000 и она ушла к кому-то из коллекционеров. По информации Gibson эту гитару в 2006 году купил Melvyn Franks, коллекционер гитар родом из Британии. И когда Gibson выпускали в своем Custom Shop ее копию в рамках серии Collector's Choice она шла под именем Melvyn Franks. А что касается Кирка, то по некоторым данным он купил ее в 2014 году у компании Richard Henry Guitars. Опять таки по разным источникам он отдал за нее $2 млн., хотя сам гитарист этот факт отрицает, утверждая, что взял ее намного дешевле. - прим. переводчика)

Kirk: Ну, вы знаете, это действительно странно, поскольку я не стремился к покупке, в отличие от в случаев с некоторыми другими гитарами в прошлом, когда я реально агрессивно отслеживал определенные инструменты и проводил работу по покупке. А тут я просто сидел в номере отеля в Лондоне, обменивался сообщениями с другом, когда он написал «О, у меня есть гитара, которую хочу тебе показать». Ну и я ответил «Ок. Привози».

А он сказал, что гитара, которую он хочет мне показать, это не просто винтаж гитара и даже не просто Les Paul Standard, в которых этот парень понимал толк. И вот они с еще одним парнем приехали, захватив с собой еще и винтажный комбик Marshall. Мой друг втащил гитарный кейс, открыл его и я сразу понял, что это такое, потому что увидел датчик с перевернутыми в другую сторону магнитами.

И я сказал что-то типа «Эй, эй, эй, эй, эй. Подожди на секунду. У меня нет двух миллионов долларов на такую гитару», а друг ответил «Все совсем не так. Не знаю, откуда ты это взял. Лет 10 или 12 назад возможно и была такая первоначальная цена, но с тех пор она изменилась».

Я сказал «отлично» и воткнул гитару в винтажный усилок Marshall, выкрутил громкость и поиграл. И после тридцати секунд подумал «Вау, это не то, что твой обычный леспол»… и переключил датчики в среднюю позицию, чтобы, как вы понимаете, услышать звук «противофазы», и я подумал тогда «охренеть, это вообще с ног на голову».

На бриджевой и на нековой позиции она звучала как невероятный леспол, а в средней позиции это было что-то типа страта через 100-ваттный маршаловский стек!

И потом я ее взял. Я взял ее. Я полностью понимал, что это такое, Greeny. И ты знаешь всю историческую часть, факты про все эти альбомы и великую музыку, где была эта гитара, но помимо всего этого есть факт, что это просто невероятно хорошо звучащая гитара. У меня просто сорвало башню и в покупке появился смысл.

Как ты отпраздновал покупку этой гитары?

Первой вещью, которую мне хотелось сделать, это выйти с ней на сцену тем же вечером и сыграть Whiskey In The Jar, потому что была очень большая вероятность, что на ней уже играли Whiskey In The Jar. Поэтому когда я играл на ней первый раз на сцене, я ощущал как-будто возвращаю гитару домой, туда, где ей нужно было быть и где ей хотелось быть.

И знаешь, если бы честным, с того времени я слышал о других гитарах, других лесполах, которые были проданы дороже, чем я купил Greeny. Поэтому в определенном смысле я оказался в правильном месте в нужное время, потому что владельцу этой гитары срочно понадобились деньги, а я мог их достать и мог позволить эту гитару, поэтому потом мы с ним решили все вопросы с продажей.

Но надо сказать, что как только появились новости о том, что я реально купил эту гитару, то я начал получать от людей, о которых никогда не слышал и с которыми никогда раньше не общался, все эти разные электронные письма, где они писали про их опыт с Greeny.

Это просто абсолютно невероятно потому, что у этой гитары есть своя отдельная реальность, абсолютно независимая от меня, и у меня никогда не было гитары, у которой существовал бы свой собственный мир. Она живет отдельной жизнью от меня, но я также люблю это.

Как играется на этой гитаре?

Она достаточно легкая для леспола. У меня есть лесполы, которые точно тяжелее, но здорово, что у этой гитары гриф достаточно толстый. Я могу играть на тонких грифах, я могу на грифах с профилем V. Я могу играть практически на любом типе грифа, который попадется. Для меня в этом никогда не было никаких проблем.

Когда ты берешь Greeny и начинаешь играть «Oh Well» или «Albatross», то они звучат как на пластинке. Это удивительно. И даже когда ты играешь «Oh Well» не подключаясь в усилок, то даже акустически она звучит как Greeny. Это самая невероятная вещь. Она резонирует как нечто невообразимое. Она очень громко звучит без подключения, у нее очень много объема и звуковые волны идут даже без усилителя.

Как только гитара стала моей, я дал ее Джону Маршалу, который всегда был моим гитарным техникому и даже реально играл с Matallica небольшой период времени, сказав «А сыграй Oh Well» и когда он начал играть, то сказал «Вот блин, она звучит как та самая!», а я ответил «Ну да, разве это не поразительно?». И вот она есть у тебя, мужик! Это этого реально захватывает дух.

Ты был большим поклонником игры Питера Грина?

Да, конечно! Я действительно люблю его игру на альбомах John Mayall, также как и на пластинках Fleetwood Mac. И я правда очень люблю трек The Supernatural. Я люблю его потому, что когда Питер высекает те ноты, то в них все сказано.

И время от времени я беру Greeny и играю «Black Magic Woman» или «Coming Home», или что-то еще, и появляется то самое чувство, и это ощущение, что оно еще здесь. Я не могу в это поверить. И еще одна потрясающая для меня вещь состоит в том, что на этой гитаре играли на альбоме Thin Lizzy «Black Rose», который является одним из моих любимейших альбомов Thin Lizzy.

Я просто люблю Питера Грина. Я люблю его игру. Если бы не было Питера Грина, то возможно не было бы и Карлоса Сантаны. Я вижу там прямую связь и непосредственное влияние.

В общем, ты собираешься продолжать играть на этой гитаре, а не прятать ее в частной коллекции?

Именно так. Я не тот парень, который купит гитару чтобы только глазеть на нее и восторгаться; для винтажной гитары – это смерть. Гитары делают, для того, чтобы на них играли. И чем больше ты на них играешь, тем лучше они звучат. И чем больше на них играешь, тем более отзывчивы они. Я купил Greeny и буквально на следующем концерте она была со мной на сценой перед 40 или 50 тысячами людей, будучи потом всегда со мной.

Я прямо сейчас направляюсь в студию. Написал своему технику, чтобы он отстроил Greeny, потому что сегодня будем ее использовать. Я собираюсь попробовать все ее три основных звучания.

Ты можешь подвести итог тому, что это все таки такое, когда владеешь подобной гитарой?

Реально дурацкая вещь в том, что когда приезжают в гости музыканты, а они знают, что у меня есть Greeny, они всегда просятся с ней сфотографироваться. И в этом есть прикол типа того, как если бы моя жена была бы известной актрисой и люди постоянно подходили бы с вопросом «А можешь сфоткать меня со своей женой?».

Я постоянно отхожу в сторону перед камерой. Вот, что такое владеть Greeny. С этой гитарой сфотографировалось больше людей, чем с любой другой, что у меня когда-либо была.

У Greeny есть свой фан-клуб, это удивительно. На этой гитаре играло много людей: Jimi Hendrix играл, Rory Gallagher, Jeff Beck, George Harrison… Я думаю этот список можно продолжать и продолжать.

В тот вечер, когда я ее увидел, я через друга послал сообщение Джимми Пейджу, чтобы узнать, что он думает об этой гитаре. И он ответил «Я помню эту гитару, тебе обязательно нужно ее купить». Но я полагаю, что одобрение Джимми Пейджа нужно было мне формальности ради. Ведь когда Джимми говорит «Да тебе нужно купить ее, Кирк», то это не значит, что гитара становится лучше, чем она уже есть.

P.S. (От переводчика)

Будем честны – не все люди рады тому, что эту гитару купил Кирк. Потому что не все любят его как музыканта, и не все считают, что гитарой Питера Грина и Гари Мура должен обладать человек настолько далекий по части стиля музыки.

Но с другой стороны давайте посмотрим на все это дело объективно. Во-первых, Кирк - действующий музыкант мировой известности. Гитара будет продолжать жить в музыке. Во-вторых, Кирк - реальный гитарный маньяк, знаток инструментов, и при этом по жизни очень глубоко сидит в музыке даже за пределами своего металла. Он известен своей любовью и к блюзу и к классик року.

Среди музыкантов совсем немного людей, которые могут себе позволить такую гитару. И, как правило, у них уже есть подобные лесполы. Perry, Bonamassa, Page, Slash – они все уже давно наелись подобными лесполами. А Кирк в этом плане похож на восторженного пацаненка, и то, что гитара находится у него, а не у какого-нибудь коллекционера типа совладельца Microsoft - это прекрасно. И, кстати, неизвестно еще, кто будет ее следующим владельцем.

P.P.S.

И еще… не все люди согласятся с тем, что когда Джимми говорит «Да тебе нужно купить ее, Кирк», то это не значит, что гитара становится лучше, чем она уже есть. Многие уверены в том, что после таких слов такого человека, инструмент явно звучит лучше.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное