JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Kirk Hammett: 3 совета для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Над Кирком принято смеяться в гитарной среде по всему миру. Одна только его любовь к кваку чего стоит. Но в целом это безумно несправедливо. Ты вот сначала помой посуду в каком-нибудь Макдоналдсе, чтобы скопить денег на Gibson, а потом проживи как гитарный маньяк, гоняющий всю жизнь гаммы перед телевизором. А потом вообрази себя умнее Хетфилда и Ульриха, для которых Кирк выглядит фигурой подходящей для их группы. А пока ты не достиг таких высот - иди читай советы о том, как играть хэви метал!

1. …И ритм для всех

Несмотря на то, что я соло-гитарист, честные 95% времени, которое я провожу на сцене, занимает игра ритма.

Поэтому не имеет особого значения насколько круто ты играешь соляки - если твое исполнение ритма сосет, то ты не двинешься никуда вперед. Когда ты играешь ритм в такой группе как Metallica, то очень важна работа твоей правой руки. Конечно, действия левой руки также очень критичны, но поскольку в очень многих наших риффах используются синкопированные ноты на открытых струнах и относительно простые двухпальцевые пауэр-аккордры, то от звукоизвлечения и глушения правой руки зависит получится песня, или выйдет лажа.

2. Капитан Кранч

Во-первых, я хотел бы сразу сказать, что кранчевый звук Metallica чаще всего менее перегружен, нежели люди думают.

Если по честному, то в реальности мои вкусы по части звука определенным образом изменились с годами. Сейчас мне не нравится использовать столько дисторшена как раньше - я предпочитаю более приятный и отчетливый звук. Не поймите меня неправильно, дисторшен - это здорово, но есть определенная граница, за готовой слишком большой гейн превращает твой звук в кашу. Низы теряют свою плотность и в целом твой саунд становится нечетким, без яркости и разборчивости.

Когда ты только начинаешь, то всегда есть соблазн спрятаться за дисторшен, который как кажется прощает тебе все огрехи. Но когда дело доходит до работы с ритмом, тебе приходится немного прибрать гейн, особенно если ты играешь с еще одним гитаристом. По факту спустя годы мы с Джеймсом обнаружили, что произошедшая (за счет снижения гейна) добавка яркости и разборчивости в наше звучание заставила нас играть лучше, потому что теперь неаккуратная игра не может остаться незамеченной.

Многие играющие на гитарах фанаты Metallica заостряют внимание на том, что мы убираем средние частоты из ритмового саунда. Раньше это было, но, делая альбом 1991 года, мы открыли для себя средние частоты и то, насколько громче и полнее звучат наши гитары с серединой.

3. Фишка в глушении

В большей части наших риффов применяется глушение правой рукой. Это на самом деле достаточно простая в освоении техника.

Чтобы приглушить аккорд или ноту положите ребро ладони правой руи на струы в том месте где они ложатся на бридж. Не кладите руку слишком далеко от бриджа, иначе ваши ноты потеряют свои значения и будут звучать просто как шорох.

Если вы играете на лесполе или как Джеймс на эксплоере, то у вас фиксированный бридж и вы можете достаточно сильно упираться ладонью в бридж. А вот если у вас как у меня стоит флойд или другое "плавающее" тремоло, то вам надо быть более аккуратными, потому что если вы слишком сильно надавите на такой бридж при глушении, то он уйдет вниз и ваш звук станет полным говном от того, что строй "уплывет наверх".





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное