JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Bonnie Raitt: 8 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Не все читатели согласятся с тем, что это именно советы. Но ведь, наверное, было бы странно ожидать от блюзового музыканта рекомендаций как ставить руки, глушить струны и извлекать звук надлежащим образом. Это же блюз, и поэтому советы самой известной в блюзе женщины - это по большому счету рассказ о жизни, воспоминания о том, как оно все было - то есть все таки тот самый натуральный блюз.

1. Копай всегда глубже

Я всегда жадно интересовалась всеми видами музыки, и до сих пор это продолжается.

Я росла, слушая Frank Sinatra, Tony Bennett и даже любила “Gilbert and Sullivan”. И это было время зарождения рокенрола, который меня увлек - из приемника звучали Elvis Presley, Chuck Berry и Fats Domino. Одновременно возрождалась народная музыка, выдвигая в чарты таких людей как Pete Seeger и “Peter, Paul & Mary”. Фолк и блюз были просто ответвлениями этого движения.

Я бы никогда не узнала о людях типа Slim Harpo и Muddy Waters без записей пластинок Rolling Stones. Моим первым альбомом акустического блюза стала пластинка Blues At Newport [1959-1964], которую выпустили Vanguard Records. Это стало открытием.

2. Знай меру

Я познакомилась с Son House когда переехала учиться в Гарвард, нас свел Dick Waterman, который был его менеджером. Son годами жил в полном мраке в Рочестере (штат Нью-Йорк).

Но он был великим и играл по-настоящему хорошо. У многих возрастных музыкантов наступает момент, после которого ты начинаешь сомневаться, способен ли он вспомнить свои тексты песен.

В случае с Son если у него была правильная доза выпивки, то он все помнил, а если перебарщивал, то уже не мог. Там была “золотая середина”, которую Dick Waterman хорошо знал и умел контролировал.

В случае со многим блюзовыми певцами, которых приглашали поиграть студенческих городках, народ думал, что это будут просто крутые вечеринки с этими парнями. Но люди вроде Son были в почтенном возрасте и у них были проблемы с алкоголем, поэтому нужно было проявлять осторожность и контролировать происходящее. Они были взволнованы выступлением здесь, но Dick должен был быть построже на счет отмечалова в гримерке.

3. Следуй своей страсти

Когда мне было 8 или 9 лет я была большим фанатом Joan Baez - мне просто хотелось быть ею (смеется), и сидела дома, часами учась гитаре.

А потом, поскольку Joan Baez выпускалась на лейбле Vanguard я как-то ухватила пластинку Blues At Newport. И там были все они - Mississippi John Hurt, Reverend Gary Davis, John Lee Hooker, John Hammond, и я моментально влюбилась в John Hurt, как только услышала его пальцевый стиль звукоизвлечения.

Фингерпикинг и до сих пор является единственный способом играть на гитаре, который мне известен. Я учила с того альбома песни Candy Man и Key To The Highway, ее исполнял Brownie McGhee. Некоторые песни с этого альбома до сих пор мои абсолютные фавориты.

4. Впитывай сцену

Мне повезло много поездить вместе с Sleepy John Estes, Johnny Shines, Hammie Nixon, Furry Lewis. Это все были фестивальные дела, хотя я и не играла, просто сбоку припека и потусоваться.

До сих пор трясусь, когда думаю о том, как мне повезло. Я взяла академку в колледже, думая вернуться через год, но после того как я открывала концерты Fred McDowell, мне предложили контракт с рекорд-лейблом и я уже никогда не возвращалась к учебе.

Не думаю, что большая часть местных блюзовых артистов встретили бы друг друга, если бы не восхищение британцев и европейцев, которые влюбились в блюз.

Чтобы ребята восхищались друг другом, тебе совсем не обязательно нужно было иметь Skip James в фестивальных списках рядом кем-то из Детройта или Чикаго, и это была здорово, когда они в таком духе общались за кулисами.

5. Работай с тем, что есть

Сразу же после того, как я услышала пластинку Blues At Newport и услышала, как John Hammond играл на том, что он называл bottleneck guitar, я провела небольшое исследование ранее выпущенных пластинок и обнаружила, что они тоже указывали на bottleneck.

Поскольку у нас дома никто не пил, я взяла бутылку из под микстуры Coricidin и нацепила горлышко от нее на средний палец левой руки. Когда я была помладше, мой дедушка, который занимал пост в церкви методистов, учил меня играть разные гимны на гавайской гитаре с соответствующим строем. Но до какого-то момента я не видела в этом связи с дельта-блюзом, а потом просто глаза открылись. Бог мой, это же тот же инструмент, просто иначе поданный.

Это было время, когда только появилась пластинка Robert Johnson “King Of The Delta Blues Singers” и было слышно, насколько изящной была игра того парня, оказывающего удивительное влияние на всех - это выглядело невероятно пугающим.

Но я самостоятельно научилась играть настолько хорошо, насколько смогла, и когда у меня выпал шанс увидеть кого-то живьем на концерте, то поняла что мне надо было учиться играть со слайдом на безымянном пальце. Но было слишком поздно.

6. Помни, тебя всегда обругают

Думаю, поняла это достаточно рано - у меня нет будущего в качестве полноценного блюзового певца - просто нет подходящей аудитории.

Найти песни, где я бы чувствовала, что смогу сделать все соответствующим образом всегда было для меня ночным кошмаром. Я видела себя в качестве музыкального решета, через которое я смогу сесть и просеять весь материал, что привезу из тура. Чтобы увидеть, что я смогу придумать из этого.

Мои музыкальные вкусы весьма разнообразны и мне реально сложно найти хорошую песню - иногда мне нужно три или четыре года, чтобы стать достаточно уверенной для того, чтобы начать записываться.

Вот последнее время я сильно увлечена сочинениями Paul Brady и Richard Thompson, и когда есть время позаниматься, я сижу дома и пытаюсь поработать над тем, как играть в строях, которые эти парни используют, типа DADGAD. Я просто люблю этот саунд.

7. Обращайся за помощью

Когда мы познакомились с Lowell George, мы оба торчали от Ry Cooder и его работы на альбоме Randy Newman, но я при этом знала, что не будет такого, что я буду звучать как кто-то из людей, которые мне нравятся.

Lowell показал мне как я могу увеличить сустейн струн, подарив мне красную педальку MXR Compressor — это был секрет его звука, и я влюбилась в его фразировку. У меня до сих пор есть та примочка, хотя на гастроли я беру другой экземпляр, из опасения что подаренная сломается.

8. Найди правильную гитару и залипни на ней

В 1969 году я нашла стратокастер за 120 долларов, в три часа ночи! Там не было никакой краски на нем, но цена была клевой и датчики звучали здорово.

Я слегка подняла струны над грифом и всегда любила тот страт как по части удобства, так и в плане чувства.

Так много моих гитарных героев играло на стратокастерах, что, я уверена, они повлияли на мой выбор. Я отыграла на той гитаре все концерты, что у меня были.

У меня еще есть пара синих стратов, которые мне подарил Fender - я их использую для игры в других строях: один в ля-бемоль, а второй в соль. Я не хочу чтобы люди слонялись по округе пока я перестраиваю гитары - ведь они так много заплатили за билеты.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное