JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Misha Mansoor: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Группа Periphery - это весьма заметное явление на современной металлической сцене, и Misha Mansoor достаточно авторитетный перец со всех точек зрения. Его советы полны серьезности и профессионального отношения к делу. Видно, что все это выстраданное, и за каждым словом стоят тысячи часов работы. Так не будем же глухи к умным речам на тему того, как вылезти из этого болота на простор речной волны, где за борт ее бросают за неверные бенды.

1. Считай деньги

Бизнес становится жестче. Атмосфера пронизана конкуренцией. Множество групп гарантировано стоят на месте, а то и теряют свои позиции. И это происходит не из-за того, что у групп становится меньше поклонников, причина в более насыщенном рынке.

Нужен баланс в организации концертов. В финансовом плане для нас было бы привлекательным сделать наше шоу минималистичным, но это не порадует людей, приходящих на концерты. Поэтому мы пытаемся найти точку, где у нас будет выделяющийся и при этом нужный материал. В этом для нас состоит разница в зарабатывании и не зарабатывании денег.

У нас были туры, где мы теряли деньги даже несмотря на хорошие продажи вип-билетов, надежные гарантии и прекрасные продажи мерча. Мы потеряли деньги потому что переборщили со световым шоу и продакшеном.

Ясное дело, мы не можем себе позволить терять деньги каждый тур. Мы должны все тщательно просчитать. Нет единой формулы, которая будет работать для всех. Нужен индивидуальный подход к каждой группе и к каждому туру.

Когда ваша группа поднимается выше, вы начинаете получать больше денег, но при этом и платить вы тоже начинаете больше. Это значит, что в конце дня ваш остаток на счете остается неизменным, а то и меньше, поскольку вы становитесь больше из-за команды, которая должна вас обслуживать на том уровне, куда вы забрались. Поэтому когда вы растете, это не всегда окупается для вас в финансовом отношении.

Будучи умудренными по части гастролей, мы уже не хотим выступать везде, куда зовут. Для нас теперь качество стоит в приоритете перед количеством. Нам нужно правильное время и хорошее оборудование, если говорить о турах в Европу. Мы никогда не пренебрегаем Европой и Британией - вопрос “если” никогда не стоит, все зависит от “когда”.

Возможно в прошлом мы попали в ловушку, думая, что нам надо гастролировать все время. Мы не понимали, что у нас не будет сил сделать все, что мы хотим.

Нам нужно занять то место на рынке, где в жестких условиях мы не проиграем. К сожалению мы видим как рынок изгоняет некоторые группы, потому они не могут позволить себе гастролировать по девять месяцев в году, ничего не зарабатывая.

Мы видели куда катится рынок и мы хотели меньше зависеть от туров. Это было результатом расчетов, и сейчас мы хотели бы на этом выстроить нашу стратегию.

2. Не сжигай себя

Мы сделали множество ошибок и я усвоил множество уроков, но это все было в процессе, который вынес нас туда, где мы сейчас находимся. Я наслаждался этим процессом.

Мы сделали наш первый альбом сами у меня. Вещи, которые вы обычно даете кому-либо в качестве советов, типа заранее все отрепетируй и играй под клик, мы уже знали.

Мы не столкнулись со множеством традиционных проблем, поэтому я мыслю более абстрактно и думаю о совете не давить на самого себе слишком сильно и не работать с утра до зари.

Оглядываясь назад, я допускаю, что мы впахивали слишком жестко и в чересчур сжатом формате. Это прикольно по началу. В первую неделю ты хреначишь по 15 часов в день, а потом к концу недели начинаешь ненавидеть себя, а тебе еще предстоит целый месяц работы в студии.

Это похоже на участие в марафоне, а ты уже выложился на первой четверти дистанции. Ты конечно много пробежал, но на оставшиеся три четверти пути ты уже выдохся, и это совсем не клево.

На альбоме Juggernaut Нолли предложил чтобы мы придерживались расписания и работали с 11 утра до 7 вечера. И чтобы четко в 7 мы завершали работу и возвращались к реальной жизни. Это реально изменило нашу студийную работу к лучшему.

3. Хочешь попробовать семиструнку?

Просто ради прикола попробуй поиграть на семиструнке. Существует мнение, что семиструнка лучше шестиструнки или, что семиструнка - это тоже самое, но только с одной добавленной струной. Но это неверно - у семиструнки свое чувство и это отдельный инструмент. Даже если говорить просто о физических размерах.

Я предпочитаю семиструнки с мензурой 26.5”. Эта мензура меняет ощущения в целом и то, как ты чувствуешь бенды. В конце концов, это просто другой тип гитары, что также верно и в отношении восьмиструнки.

Если у тебя будет музыкальная идея, которую ты попробуешь развить на шести, семи или восьми струнах, то в зависимости от инструмента песни получаться очень разные - просто параллельные вселенные. Мне нравится иметь все три инструмента для сочинения.

И все же я бы не стал агитировать людей за то, чтобы они играли на семи или восьми струнах. Тем более не следует играть только потому что ты ощущаешь, что обязан. Если это не твое, то играй на шести струнах - не нужно подгонять себя под то, что сейчас ожидают от прогрессив музыки.

4. Записывай себя

Люди всегда говорят о занятиях под метроном. Я бы сказал, что этого недостаточно. Это не даст тебе понимания того, насколько хорошо ты в реальности все делаешь.

Ты можешь думать, что у тебя все здорово получается, а на самом деле оно может быть совсем иначе. Мой совет - записывайте себе под клик.

Я стал хорошо играть под клик, даже не осознавая этого, потому что у меня это служило определенной цели. Я работал над дабл-трекам и оно не звучало плотно, а когда стал анализировать, то сумел увидеть, где облажался.

Очень много раз мне казалось, что я что-то освоил, а потом когда я записывал и слушал, выяснялось, что ничего подобного. В тех случаях, когда я просто играл и не записывал себя, чтобы потом послушать, мне было непонятно, где я что-то сделал неверно.

Анализ своей игры двигает вас к тому чтобы стать более крутым исполнителем. Если ты серьезно относишься к гитаре и хочешь улучшить навыки игры в студии, то записывайся, записывайся, записывайся.

5. Не перебарщивай с гейном

Тебе надо прибрать немного гейна. Я вижу столько людей, которые перебарщивают с гейном.

Это может быть по кайфу, но обычно существует определенный “вкусный уровень” гейна, где звук достаточно насыщенный и при этом четкий. Я всегда пытаюсь найти этот “вкусный уровень” гейна.

Я занимаюсь именно на этом уровне гейна, либо меньше. Кто-то может посоветовать заниматься на чистом звуке, но я не думаю, что это правильно, потому что без гейна ты не освоишь палмьют на чистом.

Я думаю, лучше всего заниматься на легком кранче, где ты можешь контролировать шумы и быть уверенным, что звук у тебя четкий и гейн не скрывает твоих ошибок.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное