JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Mat Kearney: 5 советов для акустических гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Акустическая гитара на фоне электрики - это как велосипед рядом с мотоциклом. Вроде бы вещь менее навороченная и технологичная… но при этом никогда не потеряющая своего очарования. Американец Мэтью живет в Нэшвиле, столице Теннесси, самого музыкального штата Америки. Именно там наблюдается наибольшая плотность гитаристов на планете. Кому как не ему давать столь редкие ныне советы по житию в роли акустического гитариста? Сейчас летом, когда каждый второй достал из шкафа покрытую пылью и паутиной акустику, его советы могут быть как никогда актуальны.

1. Учись писать песни

Вся моя игра на акустике выходит из сочинения песен. Все аккорды, которые я выучил и все мелодии, которые я в них играю - это прямой результат сочинения. Акустическая гитара - это плот, на котором держится песня, и соответственно все время, что я отвожу игре, посвящено стремлению сообщить что-то посредством песни.

Я не преуменьшаю значение исполнительского мастерства, занятий и желания совершенствоваться как инструменталист; на свете есть толпы людей, которые так много могут сказать в качестве соло-музыкантов. Но я полагаю, что в первую очередь являюсь автором песен, поэтому мне всегда нравилось придумывать новый материал и смотреть как он подходит настроению, которое я пытаюсь создать. Для меня это видится сочинением, где игра на гитаре помогает.

2. Разберись с микрофонами

Связь между акустической гитарой и микрофоном является супер-серьезной вещью. Это более важно, чем в каком-либо другом инструменте. Тип микрофона, который вы используете, размещение относительно инструмента - все это может радикально поменять ваше звучание.

Я использую много микрофонов “карандашного” типа. У меня есть пара Telefunken, которым можно все простить за их звук. Там всегда есть тонкая грань между “слишком много скрипа от скольжения пальцев по струнам” и компрессией, которую вы получаете когда играете медиатором. У Telefunken все получается просто правильно.

Shure SM58 звучит почти также хорошо, как все остальное, и это недорогой микрофон. Вам нужно поэкспериментировать и посмотреть, что вам лучше подойдет. Но не ленитесь и не расслабляйтесь. Если вы хотите записать хорошее демо или мастер, вам реально нужно быть уверенными в том, что ваш микрофон также подходит вам как и гитара.

3. Выбирай гитару с умом

Ты должен знать, что ты хочешь. Выбор гитары для концерта может отличаться от выбора инструмента для записи. И то, что подходит для одного, не всегда подходит для другого. Звуковые характеристики могут очень сильно различаться.

Я пытаюсь разделять свои видавшие жизнь винтаж гитары с ярким характером, который отлично проявляется в студии, и те, что поновее, более надежные - на них я играю в турах. Гитары поновее, с которыми я выхожу на сцену, лучше держат строй и система электроники у них очень хорошо сделана. Я ставил много датчиков на свои старые гитары, но никогда в реальности не был доволен звуком, который получался.

Если ты можешь найти великолепный Martin конца 60-ых или начала 70-ых, то возможно ты получишь лучшее из двух миров - что-то прекрасно ложащееся на записи и очень хорошо звучащее на сцене. Тебе нужно перепробовать много разных инструментов, обойдя все магазины в округе.

4. Наслаждайся занятиями

Как я уже говорил, у меня все заточено на сочинение. Когда я играю на акустике, это означает, что я работаю над песней. Но когда я просто сижу и играю, я скорее всего пытаюсь выучить рифф из песни кого-то другого. Для меня это выглядит прикольно, поскольку я занимаюсь неявным образом - не пытаясь заниматься, а просто играя.

Я никогда не учил гаммы и не делал никаких упражнений. Возможно я просто ленив, но я просто не делаю вещей такого рода. Учить песни других людей - это приятно, и мои пальцы заходят на новые территории, когда я не играю свою музыку - все это выходит естественным образом. И я реально думаю, что это полезное упражнение, поскольку я впитываю в себя стиль кого-то другого и потом привношу его в то, что я сам сочиняю.

Что бы ты ни делал, пытайся сделать это приятным. Если занятия будут тяжкой обузой, то ты будешь искать способы уклониться от них.

5. Отыщи хорошего мастера

Тебе нужен хороший мужик, который будет работать с твоими гитарами. Наличие правильного человека, который знает все от и до в акустических гитарах - для меня это фактически бесценно. Это реально является условием того, что у тебя могут быть акустические гитары и ты можешь их обслуживать.

У меня как-то оторвался бридж на одном из Martin и парень, с которым я работаю в Нэшвилле по факту просто вырезал мне новый бридж, с которым все стало звучать еще лучше, чем со старым. А если бы я поручил тот инструмент кому-то другому, то он мог бы и убить его. Поэтому реально очень важно найти правильного человека, который будет понимать всю деликатную чувствительность акустики.

Оглянись вокруг. Если ты знаешь кого-то еще из акустических гитаристов, спроси с кем из мастеров они работают. Нельзя просто завалиться в мастерскую электрогитар и думать, что кто-то, имеющий дело с Flying V и прочими делами, будет знать как обращаться с 40-летней акустикой. Приложи усилия и найди нужного человека.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное