JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Голубые красоты небес     
Bogner Ecstasy Blue
Смотрел ввысь - Сергей Тынку

Это очень недешевая примочка, она оказалась еще дороже, чем Bogner Ubersсhall, который попадал ко мне в руки ранее, оставив неизгладимый след чудесных воспоминаний. Разумеется, очень хотелось попробовать ее со своей гитарой, чтобы понять за что тут, собственно говоря, просят такие деньги.

Не буду растягивать интригу до конца текста, и сразу скажу все, что думаю. Это отличная педаль. Я бы даже сказал, исключительная. Она стоит своих денег. Это хай-енд и послание для людей, которые совсем уж серьезно относятся к гитарному звуку. Можно сказать – тот сладкий предел, за которым уже не нужно думать о других педалях и вертеть головой по сторонам.

Как и Ubersсhall эта педаль копирует звучание соответствующего усилителя Bogner (он был представлен в 1992 году). В частности речь идет о канале Blue усилителя Bogner Ecstasy. Я никогда не играл на таком усилителе, как, наверное, и большинство людей с гитарами. Однако, репутация Bogner как производителя бутиковых усилителей топового уровня говорит сама за себя.

Если говорить об этой педали глобально «общими мазками», то перед нами Marshall. А точнее перегруз классического (олдскульный по нынешним временам) Marshall, который существовал в период с 60-ых по 80-ые годы. Все то, что называется плекси, разогнанные/тюнингованные плекси и, разумеется, разного рода пост-плекси. Самый популярный в истории рок-музыки перегруз.

Разумеется, на свете есть море примочек, которые пытаются воплотить в жизнь идею копирования этого перегруза. Начиная с самих Marshall в лице их педали Bluesbreaker и далее со «всеми остановками» в виде Сarl Martin Plexitone или, тех же, Mi Audio Crunch Box. «Имя им легион», и можно совершенно точно сказать, что примочки такого рода будут делать во все времена и повсюду.

Bogner Ecstasy Blue удалось выделиться на фоне этой армии, казалось бы однотипных примочек. И на это есть несколько причин. Во-первых, исключительное качество звучания. Я включал ее по очереди в два разных ламповых Marshall (DSL15 и JMP1) и не мог сказать, чей перегруз звучит более «лампово». Разумеется, все эти Carl Martin на этом фоне выглядят немножко «по-детсадовски». Такое качество, если читать сайт, обеспечивается разного рода дорогими деталями и эксклюзивными технологиями, но я не люблю читать подобные вещи на сайтах. Потому что обычно все производители пишут про качество и технические навороты, а потом включаешь и результат бывает разный.

Во-вторых, очень большой запас гейна. Причем именно «вкусного» гейна. Большая часть примочек перегруза в природе характеризуется тем, что хорошо звучит не по всему спектру имеющихся запасов гейна, а только где-то на определенном участке, для которого она и изобретена, а все остальное типа «на всякий случай». Так вот в Bogner Ecstasy Blue весь гейн звучит хорошо (и самый слабый и мощный), и этого гейна достаточно много. За счет переключателей и буста можно разогнать до вполне метального звука и уж рубить что-то типа Metallica запросто.

В-третьих, невероятная много-настраиваемость звучания. Знаете ситуацию с датчиками ретро-пафами? Их на Gibson в пятидесятых годах мотали вручную и поэтому они все получались очень разные. Это очень осложняет жизнь нынешним производителям датчиков – они бедные пытаются скопировать звук старых, а он у всех в то время совершенно разный, и сейчас он совершенно разный в головах у людей, которые пытаются купить датчик «под старину». Со старыми усилками тоже все совсем непросто. Полу-ручная сборка, износ ламп, многочисленные ремонты, тюнинги, примочки-грелки и прочие разнообразные вариации привели к тому, что Marshall у разных музыкантов звучали в некотором роде по-разному. И, как следствие, у каждого человека в голове какое-то свое эталонное звучание классического Marshall.

По этой причине, когда вы ищете примочку «в духе Marshall» то очень часто, придя в магазин, вы занимаетесь просто перебиранием разных педалей на предмет того, какая из них будет более точно соответствовать вашим собственным представлениям о Marshall, которое может не совпасть с представлением производителя, который обладает иным взглядом на мир.

Чем хороша в этом плане Bogner Ecstasy Blue – это то, что, независимо от того, каким вы представляете «Marshall именно своей мечты», вы, благодаря разного рода переключателям на педали, сумеете абсолютно сто-процентно нарулить звук именно того Marshall, что присутствует в вашей голове. То есть все эти регулировки и переключатели, которых ощутимо больше, нежели на обычных педалях – они как раз дают вам свободу в поиске нужного звучания среди моря возможных вариантов.

Я бы мог это сравнить это с пивом и барами. Ведь всем нравятся совершенно разные типы и сорта. Лагер, стаут, портер, эль и т.д. Существуют бары с парой, а то и одним сортом пива. И шансы, что это будет тот тип, что вы любите достаточно низки. Если только вы не ирландец, который заходит в дублинский бар с гинессом. Так вот Bogner Ecstasy Blue – это бар в котором есть все сорта, и вы без проблем сможете найти свой. Разумеется, в таком разнообразии есть и свои минусы. Если вы не студийный профи, которому для комфортной жизни нужно сто разных звуков и двадцать педалбордов, то скорее всего вы нарулите на Bogner Ecstasy Blue один какой-то свой любимый перегруз (что уже неплохо), а остальными мега-возможностями пользоваться не станете, что может вас как-то слегка огорчать. Но с другой стороны вы гарантировано найдете свой любимый звук, который в ином случае вам может никогда не встретиться на жизненном пути. А если и встретится в формате обычной недорогой примочки, то он практически сто-процентно будет звучать не так «лампово-аутентично». В общем, как обычно все сводится к формуле «надо слушать и думать». А я скажу пару слов о переключателях, которые как раз и вносят это удивительное разнообразие.

Наверное, практически все понимают, как функционирует кнопка буста (с микро-регуляторами гейна и громкости). Нет сомнений в том, что каждый догадывается о роли ручек громкости, гейна и высоких, низких, средних. Переключитель variac отвечает за имитацию «низкой мощности», когда у вас совсем иные компрессия и динамика. Переключатель plexi/blue дает возможность прибавить/убавить гейна, то есть перейти из режима плекси в режим «за плекси». Три позиции переключателя Pre-Eq работают с верхними гармониками, отвечая за их «открытость» и презенс. И, наконец, переключатель Structure отсылает к трем разным версиям (разных эпох) усилителя Bogner Ecstasy, где варьировались структура гейна и общий сдвиг эквализации.

Разумеется, все эти переключатели если и не работают с нюансами, то все равно отвечают за достаточно тонкие настройки без какого-то глобализма, но в сумме, они дают очень широкий простор для вариаций со звуком, тем более в сочетании с регулировками тембра. Подобно тому как звукорежиссер сидит над пультом и колдует с фейдерами множества дорожек, так и с этой педалью перегруза вам придется разложить весь звук всего одной гитары на какие-то составляющие и рулить ими при помощи регулировок с переключателями пока у вас не выйдет одно красивое цельное звучание, ради которого вы будете готовы, если не продать душу, то лишить жену шанса на новое пальто – запросто!

Итак, что мы имеем в итоге? Прекрасная во всех отношениях (звук, возможности…) педаль. Но при этом с весьма высокой ценой. Но эта цена вполне оправдана. Никому же не придет в голову жаловаться на дороговизну Ferrari или Rolls-Royse. И потом, скорее всего, это примочка не для тех, кто играет на китайских гитарах, пусть они попадаются в наше время весьма неплохие. Bogner Ecstasy Blue - это для гитаристов с «породистыми американцами», для гурманов, болеющих перфекционизмом – в общем, это сказка для тех, кто уже стал взрослым.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное