JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Paul Gilbert: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Это, наверное, самый крутой гитарный препод в мире. Редкий гитарный журнал выходит без его уроков. А количество выпущенных им видео-школ скоро превысит общее число томов полного собрания сочинений Льва Николаевича Толстого. Такой как он мог бы запросто дать тебе сразу тысячу (или две) советов. Но слава богу, он этого не сделал, а иначе бы ты точно тронулся своим недалеким умишком. В общем, давай попробуем насладиться пятеркой умных мыслей - вдруг получится что-то из этого вплести в свою унылую игру.

1. Правило большого пальца

Я тот, кто вырос на роке семидесятых, типа Led Zeppelin и все такое. Для того, чтобы играть такую музыку тебе нужно было две невероятно важных вещи. Одна из них - затвердевшие мозоли на кончиках пальцев - такие можно получить только от постоянных бендов. Это просто физический инструмент, который тебе нужен на всех пальцах.

Также тебе нужно добиться того, чтобы большой палец левой руки почти все время висел на грифе, залезая на рабочую поверхность грифа. Это нужно чтобы у тебя была опора при бендах. Используй в своих интересах тот факт, что ты человек, а не шимпанзе или какое другое животное которое не обладает возможностью хватать вещи. Не играй как твоя кошка, играй как человек!

Посмотри на Джими Хендрикса: его руки по большей части были над поверхностью грифа, нежели под ним. Мало того, что это позволяет тебе делать сильные бенды и вибрато, это также помогает глушить струны. Если ты посмотришь видео того, как Пол Маккартни, играет на акустике аккорд D в песне We Can Work It Out, то увидишь как его большой палец глушит шестую струну. Он возможно и не претендует на право быть виртуозом, но вот ты даже и не думай о том, чтобы быть виртуозом, пока не сможешь правильно играть аккорд D.

Причина, по которой я обращаю ваше внимание на этот момент, состоит в том, что когда я даю уроки, то вижу множество людей, которые играют в классической постановке левой руки с низко опущенным большим пальцем. Это подходит не для всех стилей музыки. Метал-гитара подразумевает мощные агрессивные вещи, а я вижу парней с изящной аккуратной техникой, состоящей из мелких осторожных движений, которые, конечно, нужно делать очень быстро, но я лично люблю мощное звукоизвлечение, вкладывая силу и энергию. За исключением беговых проходов и аккордов с барре большой палец и затвердевшие мозоли играют большую роль в моем звуке!

2. Программируй свою ногу

Я видел людей, которые были способны обходиться без метронома. Это существует, но при этом там нет встроенного сигнала тревоги типа “Чувак! Ты сбиваешься”. А вот если вы установите прямую связь между метрономом и ногой, сделав на этом упор, то такой сигнал будет появляться у вас сам собой.

Если вы хотите иметь хорошие отношения с другими музыкантами и никогда не спорить со своим барабанщиком, то вам надо иметь внутреннее чувство ритма. Ты не можешь зависеть от того, как другие направляют тебя, поэтому нужно развивать собственные способности к ритму с помощью ноги, что не только улучшит твою ритмичность но и сделает игру более драйвовой, с акцентами на долях такта. Если, например, ты будешь бить на 2 и 4 долях, то это будет более роковое ощущение, когда ты идешь в такт с малым барабаном.

Я видел так много гитаристов, которые вообще не могли отбивать ритм ногой. А ведь это отдельное умение, сродни тому как барабанщики добиваются независимой работы каждой из рук. Если вы посмотрите на старые видео-записи Мадди Уотерса и других парней вроде него, то увидите, что они каждый держит свой ритм. А можно еще вспомнить Ангуса Янга, который выбивает ритм всем телом.

3. Смотри на интервалы как на цвета

Ну, я полагаю, сейчас надо бы сделать что-то, связанное с игрой на гитаре. В последнее время импровизируя я понял, что очень важно знать язык интервалов, которые связываю все ноты.

Если ты посмотришь на гамму пентатонику, то там важно знать как каждая нота связана с тоникой в твоей тональности. Выясни где находятся трезвучия на всем протяжении твоего грифа; не надо воспринимать их как “До” или еще как-то: думай о них как о минорных трезвучиях.

Это станет для тебя как цвета, и вскоре ты найдешь свой синий, свой желтый и т.д. Импровизация очень важна для создания мелодий. Просто играть гаммы с нотами подряд по ступеням - это дурная привычка гитаристов, и я думаю намного круче слышать мелодии с более широкими интервалами.

Хорошим примером такого рода является соло из песни Beatles “Birthday” - первые две ноты разделяют пять ступеней. Я бы никогда не думал об этом - гитаристы естественно играют гаммы, где одна нота идет строго за другой по ступеням. Когда вы начинаете соединять все ноты, то это звучит практически как у Рэй Чарльза. В общем, я скажу, что знать интервалы - это невероятно важно.

4. Тишина после оглушительного рева

Следующая вещь, на которую я хотел бы обратить внимание - это динамика. Занятие гаммами может разрушить твою динамику, потому что ты будешь пытаться все играть на одинаковых громкости и длительности. Ты станешь нотной машиной, штампующей ноты одинакового размера и текстуры.

Но когда ты спускаешь лодку на воду и пытаешься заставить ее плыть - так я описываю процесс игры с другими музыкантами - динамика играет важнейшую роль в музыкальности. Громкость, скорость и длительность нот могут по-разному заполнить звуковое пространство, поэтому почему бы не покомбинировать с этим? Это будет в тысячу раз выразительней нежели делать все одинаково.

Техника игры с динамикой может основываться на хамерах и пулах, или на глушении для более стакаттного звучания - просто удивительно насколько редко начинающие гитаристы редко это применяют. Они играют все одинаково, и по факту тем самым наносят вред собственной музыкальности. Попробуй сыграть все по-разному! У тебя должны быть реально сильные пулы, чтобы справиться с этой задачей.

Конечно, динамика зависит от громкости, которая связана со звукоизвлечением - не все медиаторные штрихи идут одинаковые - одни громче, другие мягче. Металисты не тяготеют к свингу, но каждый из нас может получить пользу от изучения этой техники. Вещь, которую я часто делаю - это играю две ноты - одна приглушенная и мягкая, а вторая без глушения и более сустейнистая; Тихая, громкая, тихая, громкая и т.д.

5. Скажи нет плохому вибрато

Вибрато не должно вываливаться из строя и в нем должна быть ритмическая основа. Послушай ранние соло Ace Frehley - ты практически можешь задать ритм всей песни под его вибрато, и каждый бенд отлично строит и отлично подходит по ритму.

Я бы сказал, что фокус в том чтобы иметь своих собственных героев вибрато, и у них учиться. Послушай Brian May, Robin Trower, Eddie Van Halen, Yngwie, Schenker, Blackmore, Hendrix… любого из этих парней, и взрасти этот звук у себя в ушах. Что заставляет их звучать уникально? Схвати свою гитару и заставь ее петь. И самое важное, заставь себя полюбить это.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное