JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Chantel McGregor: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Одна из любимых шуток многих семейных мужчин звучит так: “I don’t need Google. My wife knows everything”. Однако, в случае с Chantel McGregor скорее всего жена тебе не поможет и придется воспользоваться помощью Google, поскольку шансы на то, что кому-то в нашей стране известно ее имя - практически нулевые. А между тем девушка профессиональный блюз-роковый гитарист, певица и автор песен. И у нее даже вышло пару альбомов. А гитарный журнал попросил дать советы для непутевого подрастающего поколения. А чего добился ты?

1. Заставляйте себя двигаться вперед и не довольствуйтесь меньшим

Для меня музыка – это всегда движение вперед и раздвигание границ. Пробуйте новые вещи, даже когда вы играете на сцене, почему бы и нет? Что может быть лучше? Потому что если вы начнете застывать и скучать, то и публика тоже впадет в это состояние. И тогда они начнут забивать на посещение ваших концертов!

Как музыкант вы должны постоянно стремиться себя улучшить - всегда расти и учиться. Я не хочу останавливаться, я хочу двигаться и развиваться. Раздвигайте свои горизонты, нет смысла в миллионный раз подражать Stevie Ray Vaughan. Тогда уж просто послушай его музыку, которую он точно играет лучше, чем ты.

Возьми все, что на тебя влияет, прокрути это по всякому туда-сюда, поимпровизируй побольше и, скорее всего, ты начнешь звучать не так как кто-либо другой.

2. Слушай все на свете и всех подряд и учись у них

Так много гитаристов подвержено тому, чтобы слушать что-то одно. Например, навалов блюзовых исполнителей, которые слушают только блюз и от того не могут мыслить за пределами блюзового квадрата. Если ты по большей части слушаешь блюз, то почему бы не попробовать что-то абсолютно другое, типа дабстепа? Или метал?

Слушай абсолютно все и впитывай это все. В противном случае ты станешь по-настоящему хорош только в чем-то одном, а все остальное будет выходить у тебя с трудом. Хорошо иметь какие-то дополнительные влияния – я хочу сказать, что я слушаю очень много дабстепа, типа Nero. Это здорово и по-настоящему может влиять на мою гитарную фразировку, которая получается абсолютно самобытной.

Я также реально погружена в прогрессивную музыку, с исполнителями типа Steven Wilson. Это все части общей смеси из которой ты должен быть способен научиться всему.

3. Импровизируй с новыми музыкантами так часто, насколько возможно

Я знаю, что это вроде бы очевидно, но если бы вы знали, сколько много музыкантов никогда не покидали пределы своей квартиры. Они никогда не играли чего-то нового с кем-то новым для себя. Одни и те же песни каждый вечер – вот, что они играют. И никогда не выступают на публике с другими людьми.

Вам не нужно работать над вещами, которые уже знаете, надо заниматься над тем, что вы не знаете. Я выросла на джемах, в период с 12 до 16 лет у меня их было по 4 на неделе. А в период каникул еще больше. Большая часть того, что я играла, была импровизацией, и я не думаю, что могла бы импровизировать, не пройдя школу джемов. Потому что кто-то мог задать очень высокий уровень, а потом переместить все внимание на вас и заставить вас выжать все усилия чтобы найти правильный ход, используя свой слух.

Без такого опыта вы можете закончить тем, что будете снимать соляки Слэша до конца своей жизни. А ведь вы можете столько всего почерпнуть у других исполнителей. Тот же барабанщик может показать, как сделать ваши фразы ритмичнее.

4. Осознавай, что ты не лучший и никогда им не будешь.

Ты встречаешь столько людей, у которых дым идет из задницы, и они считают себя лучше всех остальных. В отличие от них помни, что на свете всегда будет много людей, который смогут делать все лучше тебя.

Всегда можно отыскать кого-то кто будет лучше тебя. Ты можешь быть лучшим шредером, но не так хорошо играть ритм, или допустим не настолько разбираться в модальных ладах, или не уметь рубить фламенко.

Не позволяй себе верить в идею о том, что ты реально великий, потому что это не так. Помни, что нужно хорошо относится к другими людям, потому что это невероятно важно. Мы все хотим одной и той же вещи: иметь карьеру, делая что-то приносящее удовольствие. Нет причин быть противным и мерзким.

5. Научись забывать о технике и играть с чувством.

Выучите все со снаружи и изнутри, но когда все будет готово, спрячь все это в дальний уголок своей головы и начни по-настоящему творить. Послушай кого-нибудь типа Ричи Котцена и подумай о том, насколько мало он использует голову, играя в большей степени от сердца.

Конечно, он знает, что делает, потому что в прошлом он изучил всю теорию – вам тоже надо бы знать как там все устроено. Например, чтение музыки с листа может быть очень полезным. Нет спору, что это может быть скучным, но в какой-то момент оно может быть очень полезным для вас.

Тоже самое по части игры в различных стилях и исполнении разных гамм. Это может оказаться трудоемкой задачей, но после того как вы это освоите, все начнет получаться естественным образом. Закройте глаза и положитесь на свои уши. Это точно поможет сделать вашу игру особенной.

Изучение теории даст вам лицензию на более прикольную и креативную игру. Иногда я читаю гитарный журнал и узнаю что-то, что я не очень хорошо знала, и это делает меня более разносторонним гитаристом.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное