JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Ana Popovic: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

На блюзовой сцене совсем совсем немного женщин с гитарами. И уж тем более там крайне мало заметных на весь мир представительниц прекрасного пола. А если она еще и типа несет сексуальность - то таких кроме Ани больше нет на свете. Можно сказать самые красивые ноги в блюзе! Ногович ее надо было звать а не Попович! Конечно, будем честны, у гражданки Попович не получилось войти в историю как Sister Rosetta Tharpe или стать звездой уровня как Bonnie Raitt, но это не мешает ей быть полезным участником общества, который обладает опытом и знаниями, способными сделать нас лучше и умнее.

1. Играй соло, исходя из грува

Все мои соло рождаются, когда я смотрю или представляю, что смотрю на то, как люди танцуют. И фишка в том, что они не должны остановиться или вылететь из ритма. Это заставляет тебя по-настоящему сфокусироваться на том, что делает ритм-секция.

Если я закрываю свои глаза и даю себе волю, это означает, что я перемещаю свой фокус с гитары и пассажей на свой внутренний грув, который в реальности основывается на том, что играет ритм-секция. Но прежде чем делать так, надо убедиться в том, чт у тебя есть отличная ритм-секция и не стоит пытаться это воплощать на джеме в понедельник вечером.

2. Теряй медиатор

Отработай движение, которым сможешь прятать медиатор в ладонь и доставать его обратно, где он должен быть между большим и указательным пальцем. Играя без медиатора, ты сможешь получить другой тембр и иное звукоизвлечение, что особенно интересно в блюзовой игре.

Это дает тебе чувство расслабленности и возможность применять в игре другие гаммы и идеи, от чего соло начинают звучать иначе.

3. Будь открыт для нового

Выдавай уникальные гаммы и неожиданные фразы - не повторяй самого себя - и делай это до смены аккорда. Это тот способ, с помощью которого ты ведешь всех за собой.

Вступительная фраза соло и заключительная всегда должны быть самыми яркими! Интро и финал должны производить впечатление и привлекать внимание.

4. Когда сочиняете песню, всегда цените изначальные вокальные опыты

Большая часть идей приходит ко мне когда я куда-то иду - гуляю в парке или направляюсь в продуктовый магазин. Возьмите свой телефон и запишите в него мелодию, даже если это просто блеяние в микрофон. А потом когда однажды начнете работать над песней, разовьете то, что слышали.

По началу слова могут не иметь какого-то смысла, но поверьте мне, если вы копнете глубже, то поймете, что когда вы сочиняете песню, ваше подсознание более важно, что вы думали.

На “Heaven's Crying Aka: Song for the Next Generation” последние два куплета, которые являются очень важными заявлениями для этой песни об окружающей среде, - все это вышли из кусков, которые были год назад записаны на мой айфон.

5. Никогда не выбрасывай песню

Доверяй своим инстинктам, выбирая песню для записи. Если же песня, которую вы сочинили, не катит, это необязательно означает, что она плохая. Попробуйте ее подправить с другими музыкантами или авторами - они возможно предложат другие варианты ритмики или аккордов.

Никогда не выбрасывай песню. Некоторые из моих песен терпеливо ждали несколько студийных сессий прежде чем были правильно сделаны. Точно также как вы или я, другие музыканты не способны одинаково хорошо справиться со всеми музыкальными стилями. Иногда вам нужен просто другой подход. Иногда нужно убить свое любимое или просто копнуть глубже.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное