JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Joe Duplantier: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Словосочетание “французский метал” способно нагнать иронических улыбок на любой даже самый строго брутальный мордоворот типа трушного поклонника чистого жанра. Однако, ребята из группы Gojira не сдаются в плен стереотипам, пытаясь доказать миру, что у них на родине вкусных вина и сыра, делать музыку могли не только разного рода ДжоДассены с ЭдитПиафами. А лидер коллектива, обладающий именным телеком Charvel, гитарист и вокалист в одном лице дошел до такого уровня просветления, что даже может поделиться с гитарной частью человечества советами. Посмотрим, куда заведут нас сказки лягушатника, тысяча Зиданов в его ворота.

1. Не сдавайся

Сочинять - это все о том, как сделать себя открытым для придумывания риффа. Ты не можешь заменить вдохновение. Ну если не принимаешь наркотики. Это не про нас, хотя при том, что сами мы по жизни чистые и трезвые, но хотим создать фантастическую музыку, которая будет подобна наркотику. Таким образом своей музыкой мы создаем свой собственный наркотик.

Самое сложное - это не сдаваться. Как-нибудь вы что-нибудь сочините, и будете почти там, но не совсем. Это чувство неудовлетворенности может привести вас к критическому взгляду на рифф, который вышел недостаточно хорошим.

Иногда мы можем поджемовать и я думаю иногда в этом есть что-то крутое. Но потом чем больше мы это играем, тем меньше оно мне нравится. В конце концов я прихожу к тому, что оно мне вообще не нравится, и, получается, весь день был потрачен впустую. Ты вроде как по началу думал, что нарыл прикольный рифф, а потом в итоге ты уже не думаешь, что он прикольный, и от того ощущаешь себя куском говна и идешь домой в депрессухе.

Поэтому лучше не оценивать риффы. Просто запиши его, отложи в сторону и жди. Мы можем обсуждать что-либо целый час, а потом поджемовать и нарыть нечто совсем не оригинальное. Продолжай играть еще минут десять и что-то новое внезапно выйдет само собой - что-то свое из этого получится.

2. Вкалывай

Если вы играете в группе и хотите вывести ее на следующий уровень, став профессионалами, то усердно работать - это самый большой кусок из тех советов, что я могу вам дать. Думаю, это даже не совет, а просто объяснение того, что для того, чтобы стать великим гитаристом не потребуется никаких магических фокусов.

Тебе просто нужно вкалывать. Но поскольку, обычно гитаристы любят играть на гитаре больше, чем делать что-либо другое, усердная работа не должна стать проблемой.

Мы раньше всей группой собирались раз в неделю и работали. Потом мы начали выступать и записывать демо, а сейчас все иначе. У нас есть большие периоды, когда мы готовимся к турам и потом месяцами играем по шесть раз в неделю.

После этого нам нужен перерыв, где-то месяц безделья и расслабухи. Мы проводим время с семьями, и нам не нужно заниматься каждый день, можно попинать балду, попивая пивка. Когда ты выходишь на такой уровень, то для тебя важной вещью становится умения иногда отстраниться, чтобы оставаться свежим и голодным до музыки. Когда ты развиваешься, то должен много работать, но когда ты выступаешь как мы, то иногда нужно находить время на отключение от процесса.

Когда ты начнешь работать и развиваться как музыкант, то достигнешь момента когда почувствуешь, что не можешь больше играть и все, что ты делаешь - это говно. Это хорошая вещь. Когда ты дошел до этой точки - это значит, что ты начал открывать свои глаза на свой нынешний уровень и можешь видеть необходимость работать больше. Я всегда хотел вкалывать и быть в самой мощной группе, для чего и нужно было много работать.

3. Играй под метроном

По моему мнению, вам реально нужно работать с метрономом. Это особенно важно если вы играете метал. Это одна из тех вещей, что мы применяем в Gojira, особенно в начале, когд мы изобретали свой звук: основная фишка была в том, что мы хотели быть мощнее вместе.

То чем мы занимались - это брали все сложные риффы и играли их в миллион раз медленнее, просто супер медленно. Если ты можешь понять и сыграть сложный метал рифф супер медленно, то значит, что это твой рифф. А потом когда ты вернешься на полную скорость это будет совсем другое. Медленные темпы - это отличный способ заниматься.

4. Играй с сердцем

Вы должны быть уверены в том, что играете сердцем, а не мозгами.

Иногда я как гитарист могу взять аккорд, в котором не предполагается, чтобы струны продолжали звучать какое-то время, поскольку так положено согласно книгам по технике игры, но бывает я нарушаю эти правилам, что создает мой узнаваемый звук или придает песне какое-то очарование.

Оригинальность звучания может получиться, когда вы доверяете своим рукам и играете сердцем. Вам не нужно бояться быть самим собой и быть честным, потому что только так вы сможете сделать что-то оригинальное.

Также, вы не должны бояться играть что-то, что уже слышали прежде. У вас может быть в загашнике рифф, который кажется вам банальным и скучным, но если вы вложите в него свое чувство и сыграете в своем стиле, то он может стать оригинальным.

5. Будь хорошим родителем

Если ты рок или метал гитарист, да или даже рэгги, то тебе надо дружить со своей правой рукой. Не нужно быть слишком жестким или слишком мягким. Тебе надо работать правой рукой с правильной степенью интенсивности.

Это как воспитывать детей. Вы не хотите быть слишком грубым и резким с ними, но при этом и вести себя как тряпка тоже не следует. Так вот с гитарой правила аналогичны. Будьте хорошими родителями!





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное