JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Neil Giraldo: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Ему перевалило за 60 и последние 35 лет он играет с Pat Benatar, американской певицей, у которой помимо всего прочего 4 Грэмми. А до этого в семидесятых он играл у Rick Derringer, тоже достаточно крутого дядьки, имеющего в загашнике Грэмми. В общем, перед нами крутой, хотя и практически неизвестный в России гитарист, который говорит: “Моей мантрой стали слова о том, что я выучу три аккорда и заставлю их звучать так как будто сам Бог играет их”.

1. Уделяй внимание песне

Тебе нужно понять свою роль как гитариста и то, как ты можешь помочь песне стать лучшей. Быть хорошим ритм-гитаристом должно быть основой того, что ты делаешь. Ты не сможешь быть эффективным участником группы, если не являешься сильным ритм-гитаристом.

Для меня гитарные соло - это просто продолжение мелодии, нечто, что ты слышишь когда певец берет перерыв. Я пытаюсь сделать соло запоминающимися в качестве частей песни, а не типа “эй посмотрите как круто я рублю соляк”. Мне хочется соло залезть в головы людей. В идеале, слушатели должны быть в состоянии пропеть соло, также как они могут спеть припев песни. Я пытаюсь продумать вступление и концовку соляков - если это будет сделано правильно, то все получится хорошо, даже независимо от того, что я буду играть между ними.

А во время куплетов и припевов я мыслю как барабанщик. По факту я и есть неудавшийся барабанщик. Я могу играть на ударных, но не очень хорошо, хотя у меня есть крутое чутье. Именно так я подхожу к большей части гитарных партий. Я пытаюсь работать над грувом и играть много внутреннего материала. Вы должны слушать песню, слушать, что делает певец и ловить момент. Также как барабанщик не может постоянно отключаться от песни или быть постоянно в фокусе, гитарист должен всегда работать над треком и поддерживать его.

2. Будь гибким

Если у тебя есть невероятная беглость в пальцах, то применяй ее в игре, но без фанатизма. Ну а если у тебя такой способности нет, то то используй то, что у тебя имеется. Несколько лет назад я помог соседскому гитаристу Блэйку Миллзу - ему в то время было лет 13 или 14. Сейчас он в порядке - его приглашают на студийные сессии и он выпускает альбомы - но тогда он только начинал. Я пришел к ним домой и показал ему какие-то вещи. Он действительно хотел играть очень быстро, но я сказал ему “Во-первых поработай над вибрато и бендами. Подумай о том, что внутри”.

Его пальцы были так быстры, что его естественная скорость не была проблемой. Я говорил ему: “Если хочешь применять это, то вперед, но только нужно понимать как использовать эту фишку. Без фанатизма. Пусть это будет естественным продолжением твоей игры”. Разумеется, если бы у него не было тех способностей, он бы не смог использовать того, чего у него не было.

Это как физические данные бейсболиста. Если ты можешь бросить мяч со скоростью 95 миль в час, если ты реально хорош в этом, и твои руки выдерживают, то используй это. Но если ты способен только на 85 миль в час, то не пытайся бросать фастболы, их отобьют, поэтому тебе нужно быть питчером с кручеными подачами. Таким образом независимо от своих способностей, тебе прежде всего нужно понимать, чем ты обладаешь.

3. Никогда не прекращай слушать и учиться

Я нахожу что-то хорошее в каждом гитаристе. Я постоянно путешествую и слышал так много гитаристов. Люди подходят ко мне и спрашивают, не слышал ли я того и этого. И если я не слышал, то я иду, смотрю на него, и там вдруг “блин, это феномен”. Они повсюду.

Суть в том, что вы хотите быть вдохновленными и хотите вдохновлять других людей. Вы хотите, чтобы другие гитаристы реально послушали вас - это помогает нам всем. Уделяйте этому внимание. Не прекращайте слушать, и вам не захочется остановится. Вы никогда не будете так хороши, что вам не нужно будет знать больше и больше. У каждого есть, что предложить вам, если вы только найдите время чтобы впитать это в себя.

4. Уделяй внимание работе обеих рук

Помню как я встретил Патрисию. Мы разговаривали и я в это время наигрывал на гитаре, а она сказала, что никогда не слышала чтобы кто-нибудь так играл на гитаре. Она не росла в мире рокенрола, она вышла из кабаре и всякого такого, но при этом сразу же заметила, что обе мои руки в равной степени принимали участие в игре на гитаре.

Это то, что я всегда пытался развить, равнозначную важность обоих рук. Моя правая рука так сильно глушит на бридже, что я никогда не играл с флойдом. У меня были попытки давным давно, но я просто не смог с ним играть. Совсем не желая того, я все время играл в повышенном строе. Посмотрите как я играю - не смотря на аккордовый бой, я глушу все на бридже. Сильная атака правой руки стала жизненно важной частью фундамента моей игры.

Обратите внимание на одну интересную вещь - поскольку я сильно глушу на бридже, в моем звуке очень много низов. Я никогда в реальности не выкручивал побольше низов на своих усилках - ну может быть ставил их на 2. Мне не нужны там низы, поскольку я получаю их от самого себя, просто исходя из того, как я играю.

Левая рука также важна. Вы хотите быть подвижными и знать как работать по всему грифу, но не забывайте о правой руке. Обе ваши руки должны соответствовать друг другу. Вам нужен баланс. Если одна рука не работает с другой, то вы будете не в порядке. Что-то начнет звучать мимо.

5. Будь в курсе всех стилей музыки и игры

Что-то хорошее есть во всем. Подумай вот о чем: какой еще инструмент действительно агрессивно звучит помимо гитары? Агрессивный звук, агрессивная манера игры? Саксофон! Если ты хочешь раздвинуть пределы своей игры, то слушай саксофонистов. Кто-то натолкнул меня на эту мысль много лет назад, и оно того реально стоило.

Я слушал Charlie Parker, Eddie Vincent, Illinois Jacquet - всех тех парней. У них такой клевый звук и они копают так глубоко. Если ты выучишь те соло, ты сможешь применять эти подходы для любой музыки, которую будешь играть. Те парни горели просто, когда делали свои вещи. И та интенсивность - это как раз стиль, который ты можешь применить к гитаре. Техника, звук, стиль - все это есть в саксафоне.

Поэтому попробуй немного расширить свои горизонты. Конечно, слушай столько много гитаристов, сколько сможешь, но не бойся послушать, что делают исполнители на остальных инструментах. Там море возможностей того, что ты откроешь что-то реально крутое, что сможешь потом использовать, схватившись за гитареху.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное