JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
25 советов от звезд гитары
Перевод - Сергей Тынку

Будь честным и пойми кое-что грустное, но реальное как понедельник! В цифру 25 какой бы она не казалась тебе симпатичной (особенно если представлять такое количество кружек пива) невозможно вместить всю человеческую мудрость на счет умения толково играть на гитаре. И, разумеется, число замечательных гитаристов, слава богу, в эту цифру тоже не укладывается. На самом деле их человек 37 или 40. Каждому слову из уст их внемли подобно истинному откровению, и да спустится на голову твою неразумную свет благого знания. И не надо истерично надуваться в приступе мнимой самостоятельности точно прыщавый школьник в протесте против родителей. Глупо же забивать на советы гитаристов, каждый из которых дошел до своих истин по сложному пути из труда и ошибок. Помни, что только дураки учатся на своих ошибках!

   1. Joe Satriani    

Обновляйся!

Перемещение на неизведанную территорию – это ключевая составляющая успеха твоих занятий. В то время как играть одно и то же раз за разом будет только тебя дальше отодвигать от нужного результата. Каждую неделю разбавляй рутину своих занятий новыми принципами сочетаний аккордов, мелодий или пассажей в гаммах. Необязательно сразу же знать как правильно использовать весь этот материал, просто пусть твои пальцы окажутся в новых местах и музыкальность появится естественным путем.

   2. Carlos Santana    

 Найди себя

Хороший способ поискать свою индивидуальность – это взять рекордер и пойти в темную комнату, где тебя не побеспокоят. И там просто поиграть под ритм-машину. А потом у тебя получится что-то типа разложенной колоды карт на столе, где ты сможешь увидеть, что этот рифф ты взял у этого парня, а тот рифф у другого, и лишь два-три риффа окажутся реально твоими. Вот на этих своих риффах тебе и надо концентрироваться чтобы развивать свое звучание.  

   3. Steve Lukather    

Расслабься

Когда вы собираетесь увеличить скорость, то самая важная вещь, о которой стоит помнить – это необходимость расслабляться. Не напрягайте свои мышцы сильнее, чем им требуется. Занимайтесь по полчаса а потом делайте перерывы. Вы всегда можете продолжить через несколько минут. Это особенно важно когда ты пытаешься сыграть пассажи, требующие от твоих пальцев «скрюченных» движений. Я в детстве обычно сидел перед телевизором, в легкую гонял гаммы переменным штрихом, и это реально мне помогло, потому что я не особо концентрировался, оставаясь расслабленным, и таким образом сумел выстроить свою технику и выносливость. Никогда не играйте, если испытываете болезненные ощущения. Никогда. Тенденит – это не шутка.  

   4. Jerry Garcia  

Динамика

Чтобы поработать над динамикой звукоизвлечения, воткнись в усилок для занятий и выкрути все ручки на своей гитаре на максимум. А потом играй арпеджио – поначалу очень тихо, а потом все громче и громче, просто за счет работы руки. Твоя цель состоит в том, чтобы менять динамику звукоизвлечения, но при этом не изменять положение своих рук. Много гитаристов, изменяя силу звукоизвлечения, меняют положение своих рук. В результате они доходят до того, что «едва касаются» группы пассажей, где играется быстрый материал, и не развивают никакой силы. А твоя цель добиться изменения звука от тихого до громкого и обратно.

   5. Rusty Cooley    

Подними гитару выше

Там где находится твоя гитара, когда ты сидишь и занимаешься, она должна находится когда ты стоишь. Я пришел к этому сложным путем. Много лет назад я отрабатывал свои соло сидя и все было отлично, а потом выходил играть стоя и все шло наперекосяк, потому что мои правая и левая рука оказывались не в тех же самых местах, когда я вставал. В наше время большинство гитаристов считает, что высоко подвешенная гитара выглядит некруто и это отстой. Zakk Wylde вешает свой леспол реально низко, но как только приходит время играть соло, он ставит ногу на монитор, чтобы поднять гитару повыше. А вот Tom Morello вешает свою гитару так высоко, что, как он говорит, иногда она бьет его по подбородку. Так ради убийственной гитарной игры, поднимите ее повыше!

   6. Barney Kessel    

Всегда готов

Не держи свою гитару в кейсе, пусть она будет всегда под рукой. Занимайся повсюду короткими фрагментами от 5 до 45 минут много раз на дню, и это лучше чем один длинный период. Часто бывает, что пяти минут достаточно, чтобы отработать какой-то технический момент или музыкальный пассаж. Основная идея занятий в том, чтобы твои рефлексы были как у стрелка, который в любую минуту может достать пушку и жахнуть.  

   7. Nels Cline    

Ищи правду

Когда речь идет о личном творческом выражении эмоций, не слушай лишенных воображения скептиков. В определенный момент всегда появляется конфликт между правилами инструментального мастерства и потребностью следовать за своей собственной интуицией. Будь сильным! Все так называемые продвижения в искусстве (забудь о коммерции) случались только когда кто-нибудь начинал смело менять или игнорировать нормы. Те, кто уходит в сторону, должны быть честными по отношению к себе.

   8. Dave Wronski      

Баланс звукоснимателя

Чтобы сбалансировать свои датчики, воткни гитару во что-то имеющее измеритель уровня выходного сигнала, в четырех-канальный рекордер, например. Извлекай звук отдельно из каждой струны и подкручивай высоту магнитов до тех пор, пока все струны не будут звучать одинаково по шкале. Обычно, тебе приходится опускать магниты на стороне толстых струн. Если в результате твоя гитара стала в целом звучать тише, то просто подними громкость на усилителе, чтобы компенсировать потерю громкости. Польза от настройки баланса – чистота звучания струн относительно друг друга.

   9. Jimmy Page    

Расстановка микрофонов

Это очень старый принцип звукозаписи – расстояние дает глубину. Я делал этот бог знает сколько раз, записывая гитару и группу целиком. Люди обычно ставят микрофоны близко у усилителям, а я отодвигал и еще ставил один позади, а потом находил баланс между двумя. И если инструменты звучат правильно, то тебе не нужно использовать в студии эквалайзеры. Тебе нужно уметь получить правильный звук просто за счет умения расставить микрофоны.

   10. James Hetfield     

Руби вниз

Для тяжелого ритма нужно извлекать звук медиаторными ударами вниз. Это точно верняк. И звучит мощнее и более плотно.

   11. Oz Noy     

Переходи на стерео

Попробуй для большого звука использовать на сцене два усилителя и какие-то стерео эффекты. Пинг-понг дилей звучит грандиозно, когда ты стоишь между двумя усилителями с любым стерео хорусом, фленджером, фэйзером или как в моем случае симулятором Лэсли, что создает впечатление более широкого звучания. Перекатывание вашего сигнала со стороны на сторону – это крутой эффект. Я делаю это с помощью стерео педали громкости Ernie Ball. Мне нравится, чтобы усилители были практически идентичными, в то время как многие, включая Stevie Ray Vaughan предпочитают два усилка, которые звучали бы по разному, дополняя друг друга. В конце концов важно понимать, что если звук с двух ваших усилителей ходит слева направо по дому и не снимается микрофонами, то никто кроме вас этого стерео-эффекта не услышит.

   12. Jeff Beck    

Самоконтроль

Неправильно позволять себе что-то чрезмерное – будь то занятия по 50 часов в день или потребление слишком большого количества пищи. Я за баланс во всем и со всеми. Я пытаюсь этого придерживаться таким образом, чтобы быть в состоянии реализовать идеи, которые ко мне приходят, но вот слишком много заниматься – это нагоняет на меня тоску. Я могу играть на хорошей скорости, но тогда буду играть бессмысленно, поскольку не буду думать. Хорошая пауза дает мне возможность подумать больше. Это помогает мне сразу в двух вещах – быть творческим и играть быстро. 

   13. Al Di Meola      

Переменный штрих

Хороший способ поработать над переменным штрихом – это выбрать три или четыре ноты и позаниматься с ними. Очень часто гитаристы, которые пытаются улучшить беглость правой руки, просто загоняют себя, пытаясь сыграть слишком много нот левой рукой. Я слышал много гитаристов, выдающих целые гаммы от шестой до первой струны, играя их реально неаккуратно. Начните с простых вещей – используйте немного нот и играйте медленно с четким попаданием в ритм – это уже задача сама по себе.

   14. Marty Stuart      

Погрузись в историю

Самые крутые музыканты осведомлены об истоках музыки. Этот опыт обеспечивает подлинность музыки, которую мы создаем. Эрик Клептон и Кит Ричардз могут научить вас блюзу, но хорошо бы выяснить все об оригинальных артистах, чьи мелодии они переигрывали, таких, например, как Роберт Джонсон. Это как старая поговорка: “Как ты можешь знать, куда ты идешь, если ты не понимаешь, откуда ты идешь?”

   15. Deke Dickerson      

Мизинец

Используй свой мизинец. Когда я только начинал играть, кантри-музыкант повзрослее сказал мне постоянно заниматься с упором на мизинец левой руки, даже при том, что это будет не особо удобно, пока он не станет твоей второй натурой. Это был лучший совет, какой мне когда-либо давали. Ты родился с пятью пальцами – не забывай использовать их все.  

   16. Stevie Ray Vaughan     

Переходи на большой калибр

Используй толстые струны. Мне нравится набор с первой струной .013, но я дошел до набора .018-.074. Они сожрут твои руки, твои колки и твой усилок, но звучат круто.

   17. Wes Montgomery      

Терпи

Чтобы развивать те или иные аспекты своей техники вам понадобится время. Множество людей не осознает через какое количество кризисов им придется пройти. У меня голова опухала, когда я начал применять технику игры октавами, но потом спустя время, я был на коне. Все это приводит к тому что вы слышите небольшие улучшения в своей игре, что вас немного вдохновляет на то, чтобы двигаться дальше.

   18. Eric Johnson      

Будь на позитиве

Напоминай себе о том, что ты абсолютно свободен в том, что ощущать себя круто вместо скованно или испугано. Когда у тебя хорошее настроение, то ты в большей степени склонен к тому, чтобы рисковать на сцене, и даже если ты сделаешь несколько ошибок, они не будут играть какой-либо роли. Это как-будто ты инструмент, и музыка проходит сквозь тебя словно электричество. Как сказал Джон Колтрейн: главный аспект бытия музыкантов - это пытаться быть в как можно более тесном контакте и гармонии с самим собой. Когда у вас это происходит, то вы как будто возвращаетесь в центр, откуда все исходит. Ты автоматически становишься лучше как музыкант и более просвещенным как личность.

   19. Dickey Betts      

Глуши

Учись приглушать ноты чтобы контролировать обратную связь и шум при игре слайдом на большой громкости. Многие люди играют слайдом с медиатором и затем используют ребро ладони или что-то другое чтобы управлять звуком. Стиль который я почерпнул у Дуэйна Оллмана заключается в использовании большого и первых двух пальцев без медиатора. Если у тебя стекло или сталь в левой руке и пластиковый медиатор в правой, то ты полностью изолирован от инструмента. То, чему тебе надо научиться - это извлечь ноту, потом остановить ее звучание пальцами, прежде чем ты извлечешь следующую. Таким образом только одна нота должна звучать в тот или иной момент. Это работает в чем-то похоже на демпферную педаль на пианино.

   20. Joe Pass      

Нечетные восьмые

Заниматься на основе рисунков с восьмыми нотами в триолях - это очень полезно для улучшения чувства джазовой ритмики. Конечно, лучше всего джазовое чувство развивается при игре под пластинки или с группой. Ведь это то, что вам обязательно нужно чувствовать. Много рок-музыкантов ощущают восьмые исключительно четными парами, поэтому они не могут играть джаз. Они слишком зажаты.

   21. Steve Vai      

Независимость

Попробуй отделить себя от того, что делают твои пальцы и послушай, что выходит из усилителя.

   22. Allan Holdsworth      

Звучание легато

Играя легато, пытайтесь заставить все ноты звучать на соответствующей громкости. Чтобы достигнуть большего контроля, занимайтесь акцентируясь на нотах, которые не берете медиатором.

   23. Pete Townshend      

Акустические соло

Для того чтобы электро-гитарист сыграл хорошее соло на акустической гитаре тебе нужно развить фишки, которые бы компенсировали отсутствие сустейна, имеющегося при игре не электрогитаре. Можно попробовать накидать кучу каскадов с нотами, например. Попробуй поиграть арпеджио поверх открытых струн и пусть эти открытые струны поют пока ты извлекаешь звук пальцами. Это в чем-то сродни к кантри стилю игры, но это отлично работает в промежутках между частями с жестким аккордовым чесом и пальцевыми соляками.

   24. David Gilmour      

Мелодический дилей

Немного дилея может сгладить неприятные сырые частоты, которые выдает вам примочка фузза. У меня два дилея, у которых разные настройки. Иногда я включаю сразу одновременно оба, получая эффект определенного рода. Во время соло я обычно пытаюсь отстроить дилеи так, чтобы ритмически они совпадали с мелодией. Я обычно настраиваю их в триплет - все ноты переплетаются, и это на самом деле не имеет значения, но я считаю что дилей в триплете очень мелодичен.

   25. Eric Clapton      

Сдержанность

Не нужно пытаться успеть сыграть до окончания концерта все гитарные ходы, что ты знаешь, потому что это будет лажа. Ты просто дойдешь до того, что будешь заниматься самоповтором. Это очень юношеский подход к джемам - страдать подобной ерундой. Но когда ты становишься старше, у тебя появляется интерес делать что-то более основательное. Тебе нужно успокоиться и все просчитать, чтобы обрести уверенность в том, что оно достойно быть услышанным еще раз. Я стал более ориентированным на песню и чувствую, что джем, если у него нет конечно цели - это в значительной степени потерянное время.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное