JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
DJ Ashba: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

На свете не так много гитаристов, в имени которых присутствует слово “ди-джей”, возможно он даже один такой. И в принципе парню есть чем гордиться в этой жизни. Он успел поработать с морем топовых артистов типа Guns N' Roses, Motley Crue, Drowning Pool, Marion Raven, Aimee Allen, Neil Diamond. А компания Gibson даже выпустила его именную модель леспола. Разве это не успех для профессионала в условиях самой жесткой конкуренции на американском гитарном рынке? В общем, перед нами крутой перец, который рассказывает о важных с его точки зрения вещах для достижения успеха.

1. Не стоит почивать на лаврах

Тот миг, когда ты думаешь, что освоил все - это тот миг, когда ты никогда не будешь расти. Я как губка. Я пытаюсь каждый день просыпаться и изучать что-то новое.

Мне нравится засыпать с мыслью: “О, я чему-то научился, чего не знал с утра”. Это улучшает мое настроение. Я не думаю, что кто-то сможет научиться всему. Ты можешь играть каждый день с утра до вечера в течении всей жизни и все равно не сумеешь узнать все, что можно узнать об игре на гитаре.

Но надо сказать, что я не занимаюсь гитарой столько сколько бы мне хотелось и сколько бы я мог. Хотя, буду честен, до того как переехать в Лос-Анджелес все чем я занимался - это играл целыми днями на гитаре.

Я просыпался и играл до того момент как нужно было опять идти спать - я мог играть по 15-17 часов в день. Я был одержим и играл до тех пор пока у меня на пальцах не появлялись волдыри. Потом когда я переехал в Лос-Анджелес и начал заниматься музыкой, то так получалось, что я все больше занимался делами, понимая, что все меньше и меньше времени остается на гитару. Это очень печально.

2. Изучи бизнес

Молодым музыкантам нужно изучить бизнес-сторону. Ты должен понимать прессу, роль менеджера, функцию агента. Ты обязан реально врубаться в дела.

В конце концов они все по ряду причин называют это музыкальным бизнесом, и к сожалению, если ты не будешь понимать этого бизнеса, то не будешь ничего знать о продвижении себя и своей группы. Там много всего еще есть помимо просто игры на гитаре.

Наша группа Sixx:A.M не так давно говорила о YouTube и люди думают, что базары о YouTube - это рекламный трюк, но мы ведь используем медиа - мы выпускаем альбом и у нас есть возможность, чтобы СМИ его услышали, то почему бы не двинуть альбом на передний план?

Нам удалось построить карьеру в то время, когда в индустрии крутились большие деньги, но множество людей не были так удачливы в этом плане. Google владеет YouTube, который стоит 500 миллиардов долларов и они платят артистам одну шестую того, что платят Apple Music и Spotify.

Группам становится невозможным иметь какое-то будущее в музыке. Группам типа нашей нужно поставить трибуну и заявить, что это неправильно. Парни, которые владеют YouTube зарабатывают порядка 75 миллиардов долларов, в то время как вся музыкальная индустрия 15. Мы просто просим YouTube действовать справедливо и делать правильные вещи. Просто платите артистам справедливо.

3. Учись сочинять песни

Я бы очень сильно рекомендовал учиться сочинять песни, и уделять этому внимание не меньше нежели изучению игры на гитаре. Это очень важная вещь и на нее следует сделать акцент.

Вы можете постоянно работать над совершенствованием своих навыков в сочинении песен, поскольку это жизненно необходимо.

4. Помни, что соло - это не для понтов

Когда наступает время записи, то самая важная вещь состоит в том, что гитарист должен сочинять и играть свою партию ради песни. Не играйте ради своего эго. Не используйте соло в качестве показухи.

Я не пытаюсь учить кого-то как ему играть, но это то, что я мог бы посоветовать и то, что я сам пытаюсь делать. Я верю, что мелодия - это король. Вы можете играть со скоростью миллион километров в час, но для 99.5% это влетит в одно ухо и вылетит из другого. Они даже не поймут, что это было.

Но вы можете взять одну ноту из глубины своей души и в вашу сторону повернутся все головы в помещении. В солирующей части песни, на вас лежит ответственность за то, чтобы вы унесли слушателей в мини-путешествие в сторону от вокалиста, а потом, сделав круг, вернули песню обратно певцу.

Все это приходит с опытом. Когда вы слышите матерого гитариста, то это не тот, кто не пытается выпендриваться. Вы тогда слышите человека, который точно знает, что нужно песни, и потому играет ради песни.

5. Не забывай, что на концерте все идет по-другому

На концерте ты всегда двигаешься по сцене и дышишь по-другому. Фишка в том, что ты можешь с утра до вечера репетировать целый месяц, а потом за один концерт узнаешь больше, чем за все эти репетиции.

Ты пройдешь через столько испытаний в течении одного концерта, что они тебе и не снились на репетиционной базе. Когда играешь вживую надо выходить на публику полным уверенности в своих силах. Нужно высоко держать голову и никогда не сдаваться, что бы ни случилось.

Я люблю ошибки, потому что они меня учат, и главное - именно то, что вы учитесь на своих ошибках. Нужно просто идти играть от сердца, будучи честным перед самим собой. Не зависимо от того, сколько вы потратили времени на подготовку к своему первому выступлению, ничего не будет звучать так как было на репетиционной базе.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное