JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы от Taylor Guitars     
10 вопросов перед покупкой акустической гитары
Перевод - Сергей Тынку

Существует множество способов покупки акустической гитары. Но при этом всем многообразии разного рода грамотные люди, которые перетрогали море гитар, рекомендуют не спешить с покупкой, присев на дорожку перед выходом из дома до магазина. Попробуй подумать, вступи в мысленный диалог со своим внутренним миром, нарисуй на листе бумаги несколько точек и попробуй соединить их прямыми, ну или хотя бы кривыми линиями. Спроси себя о важных вещах и тогда возможно совесть твоя будет чиста после того как ты в сотый раз лоханешься с гитарой, купив совершенно не то, что тебе требовалось.

1. Как ты будешь на ней играть? Пальцами, медиатором, боем, комбинированным стилем. В соответствии с этим ты можешь подумать об универсальной гитаре или инструменте, который больше заточен под какой-то определенный стиль игры.

2. Какое у тебя звукоизвлечение в случае игры медиатором или боем? Легкая атака струн или жесткая? Или что-то среднее. Это поможет тебе определиться с правильной формой корпуса. Вообще, чем громче и мощнее звук тебе нужен, тем корпус должен быть больше.

Если у тебя легкая атака, то тебе нужна будет гитара, которая будет живой в твоих руках без каких-либо зверских усилий. В таком случае инструменты с меньшим корпусом, которые требуют меньше затрат энергии, могут даже громче звучать, чем те, что большими корпусами. Это хороший выбор для тех, кто играет фингерпикингом.

Если у тебя тяжелая атака, то мелкий корпус ты можешь даже перенапрячь. Тебе лучше взять что-то крупное, то, что будет отвечать на твою сильную атаку.

Если ты играешь динамично или используешь комбинированную технику, то обычно гитары со среднего размера корпусами нормально подходят под такой формат исполнения.

3. Где ты будешь играть гитаре?

Если собираешься тренькать на диване, то возможно тебе нужно что-то максимально удобное, например, с маленьким корпусом, что очень удобно при игре лежа.

Если планируешь горланить с друзьями на шашлыках или у подъездов, то возможно тебе нужно что-то со звучным корпусом побольше.

Если думаешь о концертах, то, скорее всего, тебе понадобится инструмент со звукоснимателем.

4. В каком стиле ты собираешься играть? Подумай какой звук тебе нужен чтобы он подходил к тому или иному жанру. Подвижный блюграссовый медиаторный стиль или бой большими ковбойскими аккордами могут потребовать уверенных басов, хорошей громкости и объема. В то время как пальцевый стиль возможно будет нуждаться в более отзывчивом и читаемом звуке, который дают акустики с меньшими корпусами.

5. Есть ли какие-то у тебя определенные пожелания к звуку? Такие как громкость, насыщенность, отзывчивость низов, теплота и т.д. Если у тебя в голове есть какие-то конкретные пожелания, то тебе будет проще найти комбинацию размеров корпуса и материалов древесины. Палисандр обычно выделяет низы и верхи, махогони подчеркивает мясистую середину, кедр дает теплоту, которая искрится при пальцевой игре. Если вы не знаете, чего вы хотите, то обязательно попробуйте разные гитары, чтобы понять, что вам ближе. Большие корпуса дают больше низов и объема, маленькие более прозрачный и чистый звук.

6. Будешь ли ты играть в основном в одиночку или с другими инструментами? Если в одиночку то тебе нужен инструмент с богатой звуковой палитрой. А если с другими, то будет достаточно просто достаточно громкого инструмента, который будет слышен в миксе.

7. Будешь ли ты петь под гитару? Если будешь, то тебе нужна будет гитара, которая будет сочетаться с твоим голосом. Обычно палисандровые гитары хорошо подходят под вокал, потому что у них провалены средние частоты, в которые обычно попадает человеческий голос. Но в любом случае тебе лучше попробовать попеть под разные гитары в магазине.

8. Есть ли гитаристы, чей стиль или саунд ты хотел бы копировать? Тебе возможно подойдет гитара такого же размера и из таких же пород дерева. Но это необязательно. Ты также можешь попробовать скопировать его звук на другой гитаре.

9. Ты планируешь играть соляки на верхних ладах, которые лежат на корпусе. Если да, тебе обязательно понадобится инструмент с вырезом на корпусе.

10. Ты собираешься давать концерты и записываться? В этом случае тебе наверное понадобится гитара со звукоснимателем для того чтобы куда-то подключаться.

P.S. (от переводчика) Судя по этим вопросам - покупка акустической гитары - это страшно геморный процесс, а не легкая приятная прогулка по гитарному магазину в промежутке между парой баров. Вместо того чтобы пойти и выбрать просто ту, что тебе приглянется больше остальных, надо сидеть и думать, думать, думать словно школьник на контрольной.

И при этом очень странно, что нет ничего про цвет инструмента - а ведь это так важно. Ты вот смог бы играть на синей акустике?

Почему нет ни слова о том, как гитара будет сочетаться с твой внешностью. Ведь это смешно если ты массивный толстяк а играешь на чем-то типа укулеле. Или допустим миниатюрная девушка с мышиными размерами и вдруг супер джамбо. Нет ни слова про количество перламутра, которым может быть украшена твоя новая гитара. А ведь если ты гей или провинциальная баба, в пиджаке украшенном стразами, количество перламутра - это может быть весьма актуальный вопрос для тебя.

Где рассуждения о том, что у разных гитар совершенно разные размеры грифов? Мензура, ширина порожка, профиль грифа. Что толку от правильных размеров корпуса если тебе неудобен гриф?

Почему обойдены вниманием гитары с пластиковыми корпусами? Это какая-то дискриминация людей, употребляющих алкогольные напитки. Почему бы не написать, что ученые давно придумали инструменты, которым не страшны пару стаканов пива на корпус?

Ну и в конце концов где глобальные рассуждения о нейлоновых и металлических струнах? Ведь как правило, люди, которые нуждаются в базовых советах по покупке акустик, даже не подозревают о том, как сильно различаются эти два океана акустических гитар. При этом мы еще не говорим о таких вещах как солибади акустиках. В общем, будьте осторожны и знайте - если соберетесь брать акустику, то думать надо будет раза в три больше, чем тут написано. Поэтому лучший совет - не покупайте гитару. Или берите первую попавшуюся. Или заведите себе друга а то и любовника, и переложите все эти хлопоты на него - мол хочу акустику и пусть думает, страдает мучается выкручивается.

И, кстати, о гитарах Taylor. Не стоит их брать, когда на свете есть Martin. Джимми Пейдж, Эрик Клептон, Курт Кобейн, Элвис Пресли, Джеймс Хетфилд, Дэвид Гилмор, Марк Нофлер, Джонни Кэш, Корней, Кильдей, Холст - все приличные люди играли и играют на Martin. Не будь как Тейлор Свифт!





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное