JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

   Carvin
Electric Guitars: The Illustrated Encyclopedia   
Автор: Tony Bacon
Перевод: журнал Guitars Magazine


Полагаясь в основном на заказы гитар по почте и преуспевая почти исключительно благодаря им, гитарная компания Carvin ведет свою историю от лэп-стилов и усилителей Bakelite под маркой Kiesel, делавшихся в Лос-Анджелесе Лоуэллом С.Кизелем начиная с 1947 года.

1947 Kiesel Lap Steel

Трудности с дистрибуцией повлекли за собой изменение в 1949 году названия марки – название Carvin было составлено по именам сыновей Лоуэлла, Карсона (Carson) и Гэвина (Gavin) - и переезд в Ковину, Калифорния, плюс переход на выполнение заказов по почте. Поскольку «почтовые» «Карвины» в основном заказные, с самого начала было доступно множество их различных вариантов.

1959 Carvin #3-SGB

В 1954 году Carvin снова начал выпускать гитары Harmony Kay Spanish, снабженные звукоснимателями Carvin, предлагая с 1955 по 1961 их оригинальный разработанный Кизелем дизайн цельного корпуса SGB с характерным выступом. Среди первых эндорсеров инструментов Carvin были такие звезды кантри, как Джо Мафис (Joe Maphis) и Ларри Коллинз (Larry Collins). С 1962-1968 гг. использовались корпуса в более выраженном стиле Fender с крутым нижним вырезом; вибрато Бигсби стали стандартом с 1963 года. На такой модели позднее играл Джон Сипполина (John Sippolina). В 1964-76 гг. использовались немецкие грифы производства Hofner.

1961 Carvin #31-SGB, 1962 Carvin #31-SGB

В 1968 г. Carvin переехали в Эскондидо, Калифорния, изменив обозначение своих моделей на SS, и на недолгое время задействуя японские стратоподобные корпуса, а со следующего года перейдя на корпуса немецкого производства. Примерно в это же время пошли модели AS55B и AS51 “Thin Acoustical Guitars” в стиле Gibson с двойным вырезом. В 1976 году предприятие переехало на больших размеров фабрику, где начался выпуск шестиполюсных звукоснимателей. Переехавшая компания также выпускала новые электрогитары, цельнокорпусные CM96 или DC150 Stereo  в стиле Gibson, теперь уже с грифами Carvin.

1976 Carvin AS55B и AS51

В 1978 году гитаростроение Carvin обратилось к вклеенным грифам. В 1980 году карвиновская отличительная остророгая форма корпуса с двумя вырезами и затесанными краями (offset-cutaway) появилась на модели DC200, которая была разработана Марком Кизелем. На следующий год эта модель предлагалась уже как DC200K из дерева коа, тем самым давая начало использованию Carvin более экзотических пород дерева, как правило для высококлассных дорогих инструментов, но как вариант предлагавшихся и на некоторых других моделях линейки.

1976 CM96, 1977 DC150 Stereo, 1979 DC150 Stereo

Производство моделей DC Carvin продолжало расширяться с различной компоновкой звукоснимателей. Примерно в 1985-88 гг. появилась версия модели DC150 под названием DC160 из волнистого клена. К 1989 году типичная карвиновская голова с тремя колками с каждой стороны была заменена версией «наклонная стрела» (pointy-droopy) с шестью колками в ряд, появились и несколько двухгрифовых вариантов на выбор. В том же году дебютировала и DC400-версия модели DC200 из узорчатого клена.

1989: DC200, DC400, DC145

В 1985 году Carvin предприняли первый для себя эксперимент с экзотическими формами корпуса, выпустив четырехрогую V220, напоминавшую модель Dean ML и поддерживавшуюся Крейгом Чаквико (Craig Chaquico). За ней в 1987 году последовала Ultra V, вдохновленная Jackson Рэнди Роудса. В 1988 году Carvin снова изменили конструкцию своих гитар, перейдя к сквозным грифам, и такой стиль стал для компании излюбленным.

1985 Carvin V220

Первоначальный вариант пера грифа этих моделей в стиле Explorer изменился на pointy-droopy с шестью колками в ряд в 1989 году. V220 в 1990 году была заменена моделью Х220 с более острыми формами. К 1993 году заостренные формы корпуса исчезли из линейки Carvin.

1991 Ultra V & Х220

С 1987 по 1990 гг. Carvin выпускали другую электро-thinline модель, SH225, гитару с двумя хамбакерами и очень округленными одинаковыми вырезами. В 1989 году выпускалась только одна версия offset-cutaway модели – DC145. К концу восьмидесятых продукция Carvin использовалась целой группой профессиональных музыкантов, включая Элвина Бишопа, Джеффа Кука, Лари Кориэлла, Маршалла Креншоу, Литу Форд, Рэя Гомеза, Алекса Лайфсона, Стива Линча, Рика Нельсена и других. Позднее в число эндорсеров различных моделей Carvin войдут также Джейсон Бейкер и Эл ди Меола.

SH225, DC120

В 1991 году Carvin расширили свой реестр (и демонстрационный зал фабрики), выстроив и открыв две розничные торговые точки. Они располагались в Голливуде и Санта Ане, Калифорния, а вскоре за ними последовали несколько европейских магазинов. В том же году появилась двенадцатиструнная версия DC200 – DC120.

TL-60: 1994, 1999

В 1993 году, когда повсюду в гитарной индустрии преобладали винтажные конструкции, Carvin добавили в свой репертуар модель классической телекастеровской формы – TL-60. На следующий год компанию ей составила АЕ185 с эфами. Эта тенденция была укреплена цельнокорпусной телеподобной SC90 в 1996 году, когда Carvin представили и свой флагман, подписную модель Аллана Холдсуорта. Инструмент отличался неравным – два и четыре на стороне - расположением колков на пере грифа и более глубоким вырезом нижнего рога.

SC90, АЕ185, Allan Holdsworth




Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное