JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

   Guild
Electric Guitars: The Illustrated Encyclopedia   
Автор: Tony Bacon
Перевод: журнал Guitars Magazine


Исполнителям, открывшим для себя гитары Guild, эти инструменты на протяжении всей своей истории, уходящей корнями в начало 50-ых годов ХХ века, всегда были достойной альтернативой ведущим маркам. Основанная в Нью-Йорке джазовым гитаристом Альфредом Дронге (Alfred Dronge), компания Guild появилась как раз в тот момент, когда Epiphone вел споры с трудовым коллективом и переезжал в Филадельфию. Многие бывшие работники Epiphone перешли в новую компанию и обогатили Guild своими умениями, особенно по части производства корпусов арк-топов.

Поэтому не было ничего удивительного в том, что первыми гитарами Guild, представленными в 1953 году, стали арк-топы с вырезом и без выреза – электрифицированные либо акустические с возможностью установки звукоснимателя как опции. Арктопы от Guild будут внушать уважение всегда, хотя компания выстраивала свою быстро приобретенную репутацию на высококлассных акустических флэт-топах. На дебютировавших в 1954 году крупнокорпусных, округлых инструментах серии F и дредноутах в разные годы играли такие звезды, как Эрик Клэптон, Ральф Таунер и Чарли Берд (который выбрал себе инструмент из классической серии Mark).

Среди электро-арктопов 1953 года без выреза фигурировали модели Х-100 с одним звукоснимателем, и Х-200 с двумя, в следующем году замененная моделью Granada (в 1961 году ее переименовали в Cordoba X-50), выпускавшиеся до 1970 г. Ряд моделей с кузовом single-cataway (с вырезом) составляли недолговечная Х-300 с одним звукоснимателем, Х-400 и Х-500, соответственно с двумя и тремя звукоснимателями, плюс шикарно экипированная Stuart X-500, которая будет оставаться флагманским арк-топом Guild до 1994 года. В 1954 году появились другие single-cataway электроарк-топы-долгожители, Savoy X-150, Manhattan X-175 с двумя звукоснимателями, а также двухдатчиковый Aristocrat M-75 с полностью полым корпусом, выпускавшийся до 1963 года, а затем спустя несколько лет вновь появившийся в виде полуакустической (semi-hollow) модели BluesBird, трансформировавшейся в цельнокорпусник М-75 BluesBird в 1970 г.


1953 Guild X-150 Savoy, Guild Johnny Smith Award


1972 Guild M-75 Bluesbird

В 1956 году Guild перевели фабрику в Хобокен, Нью-Джерси, и привлекли своего первого эндорсера, джазовую звезду Джонни Смита, положив тем самым начало линейке подписных инструментов. В тот год была выпущена модель Johnny Smith Award с одним вырезом и одним датчиком DeArmond, ставшая вторым hi-end-столпом линейки Guild (в 1961 году переименована в Artist Award). В 1962 году в колоде Guild появился еще один джазовый туз, Джордж Барнс – за его именной моделью George Barnes AcoustiLectric, синг-катэвэем с двумя хамбакерами, последовала в 1963 году “George Barnes Guitar in F”, оба инструмента выпускались до начала 70-ых гг.

В 1962 в компании эндорсеров Guild появился твангующий Дуэйн Эдди со своим сингл-катэвэем Duane Eddy Deluxe с двумя датчиками DeArmond, выпускавшимся до 1987 года, за которым в 1963 году последовал Standard (выпускался до 1974 г.). С 1963-65 гг. выпускался сингл-катэвэй Bert Weedon Model c двумя ДеАрмондами и вибрато Bigsby, эндорсировавшийся, как понятно по названию, британским сессионным музыкантом и автором популярного учебного пособия Play In A Day.


1963 Guild Duane Eddy Deluxe, 1960 Guild Starfire III

В 1960 году Guild вышли на рынок «тонких» (thinline) гитар со своей серией Starfire, поначалу это были инструменты с одним вырезом - Starfire I с одним синглом, Starfire II c двумя, Starfire III с вибрато Bigsby, все кроме первого сохранились в линейке до середины 70-ых. К ним в 1963 году добавился Starfire IV (два хамбакера) и V (Bigsby), за которыми в 1964 последовали VI (золоченая фурнитура, перламутровая инкрустация накладки «кирпичиками») и двенадцатиструнный XII. Производство всех их, кроме IV, было прекращено в 70-ых гг., и все кроме «первого» были возрождены в 1990 г.


1959 Guild X 175, 1966 Guild Starfire IV

В 1963 году Guild начал производство цельнокорпусных электрогитар, выпустив впоследствии много великолепных инструментов (некоторые можно даже назвать классическими), но так и не снискав на этом поприще особых лавров. Первая такая гитара стала одной из самых необычных американских гитар 60-ых годов – S-200 Thunderbird, выходивший с 1963 по 1968 гг. Необычной была не только форма корпуса инструмента - бугристая, напоминавшая силуэты мультяшных героев Гамби - но и установленный на нем один из первых переключателей фазы (для получения другого выхода датчиков). Что еще более интересно, это была одна из только двух таких известных гитар, у которых сзади была встроена металлическая стойка.


1963 Guild Thunderbird S-200, Rory Gallagher 1965 Guild Thunderbird

Несмотря на все эти странности, Thunderbird смог привлечь внимание целой компании таких разных исполнителей, как Мадди Уотерс, Зэл Янофски, Йорма Коконен и Banana. За Thunderbird последовали два других цельнокорпусника схожей формы - более простой S-100 Polara (тоже со встроенной стойкой) и односингловый S-50 Jet-Star, оба к концу 60-ых исчезли из линейки. На S-100 и S-200 было установлено шведское вибрато Hagstrom.


1965 Guild S-100 Polara, 1966 Guild S-50 Jetstar

В 1966 году Guild был куплен фирмой электроники Avnet Inc, которая тогда приобрела еще и компанию Hershman с ее гитарным брэндом Goya. Альфред Дронге был оставлен руководить Guild, а производство переместилось на новую фабрику в Уэстерли, Род Айлэнд. Инструменты Guild выпускаются там и по сей день. Когда производство в Хобокене прекратилось, корпоративная штаб-квартира переехала в Элизабет, штат Нью-Джерси.


S-100 Polara, S-100C c

В 1970 году Guild снова обратились к цельнокорпусным инструментам, выпустив новую S-100 Polara, в более традиционном стиле, со слегка затесанными кромками корпуса с двумя вырезами и двойными хамбакерами. Эту модель часто называют «гилдовской SG» из-за сходства с известной моделью Gibson, хотя по дизайну она ближе скорее цельнокорпусникам Hagstrom середины 60-ых. Тогда же были выпущены и еще две родственные модели в более низкой ценовой категории, S-90 и S-50. В 1973 году в линейке появился S-100 Deluxe с опцией стерео-выхода, за которым в 1974 году последовал S-100C c вырезанными на верхней деке дубовыми листьями. Уже упоминавшийся выше М-75 солидбоди выпускался в 1970-80 гг. наряду с Deluxe-версией и M-85CS (начиная с 1975 года).


1973 Guild S-50, 1972 Guild S-90

В 1972 году Дронге погиб в авиакатастрофе, и на его место пришел Леон Телл (Leon Tell). Guild поучаствовал в «эре копий», выпустив в 1973-74 гг. под маркой Madeira японского производства копию своей S-100 и некоторых моделей Fender и Gibson.

В 1976 году SG-подобная серия S была свернута, введен новый дизайн корпуса со стесанным кантом и двойным вырезом с «колоколообразным» нижним рогом. В таком дизайне были выдержаны S-60, S-65, S-70, S-300 и S-400, с разным оснащением (некоторые, в частности, с датчиками DiMarzio) выпускавшиеся вплоть до 1982 года.

В 1980-83 гг. выпускалась модель M-80 – дабл-катэвэй-версия М-75. В 1981 году Guild представили свои первые стратоподобные гитары, S-250 и S-25 (обе с грифами set-neck), а также первые «заостренные» Х-82 Nova и X-79 Skylark. Х-82 Nova представляла собой некий гибрид Explorer и Flying V, напоминавший модель ML от Dean, у X-79 Skylark формы были гораздо острее, верхний рог более вытянут, а нижний как бы отклонен, а форма головы грифа дублировала очертания корпуса. Обе модели выпускались до середины 80-ых. В 1983 году линейку пополнил Х-80 Skyhawk, представлявший собой по сути вариант X-79. В начале 80-ых на непродолжительное время серией оригинальных и копированных разработок был возрожден брэнд Madeira.


S-25, Х-82 Nova


X-79 Skylark, Х-80 Skyhawk

В 1983 году Guild начал выпуск достаточно популярных стратоподобных инструментов, зачастую имевших удивительное количество различных названий одних и тех же или похожих моделей, и выделявшихся вклеенными грифами и первыми в истории Guild перьями грифа с шестью колками в ряд. Серия S отличалась главным образом такими деталями, как тип датчиков и распайки и среди других включала в себя модели Flyer, Thunderbolt и Aviator.

В 1984 и 1985 гг. Guild выпустил свои наверное самые экзотические цельнокорпусники – Х-88 Crue Flying Star (Х-82 c чрезвычайно заостренными формами, получивший название специально под Мика Марса из Motley Crue), Х-100 Bladerunner (практически иксообразной формы, с обширными отверстиями в корпусе, работа мастера Дэвида Эндрюса) и Х-90 Citron Breakaway (по форме напоминавший Jackson Randy Rhoads V, но со съемными крыльями для более комфортной транспортировки, разработан мастером Харви Ситроном).


Х-88 Crue Flying Star, Х-100 Bladerunner

В 1985 году дебютировали одновырезный солид Bluesbird и полуакустический Nightbird. Примерно тогда же, в середине 80-ых, Guild презентовали одну из своих самых коллекционных моделей – Brian May MHM1, рекламировавшуюся как копия самодельной гитары гитариста Queen, хотя на самом деле это не была ее точная «реплика».

Затем для Guild начался период потрясений. В 1986 г. Avnet продали компанию инвестиционной группе, возглавлявшейся банкиром Джири Хэскью (Jere Haskew) ил Чаттануги, штат Теннеси. В тот же период Guild выпустили гитары в стиле Телекастер в двух вариантах – необычном Т-250 и Т-200 Roy Buchanan, эндорсировавшимся великим асом Телекастера. Это были первые гилдовские инструменты с винтовым креплением грифа. В 1987-88 гг. компания вернулась к практике импорта, линейка очень качественных японского производства цельнокорпусных гитар под маркой Burnside включала страто- и телекастероподобные дизайны, а также оригинальные заостренные формы корпуса (часто с яркой раскраской). Часть из них имели вклеенные грифы, другие bolt-on конструкцию.

В 1987 году Guild переживали финансовые трудности, однако смогли выпустить несколько великолепных инструментов, включая полуакустические хай-энд Nightbird I и II, цельнокорпусную серию Liberator и добротный, но в остальном ничем не примечательный суперстрат Detonator. Отлично выглядел цельнокорпусник Liberator Elite с грифом set-neck, обработанным верхом из узорчатого клена и искусными инкрустациями на тему восходящего солнца.

В 1988 году Guild заявили о банкротстве и прекратили выпуск цельнокорпусных гитар, хотя еще пару лет продолжали делать полуакустические и полокорпусные (с виду зачастую похожие на цельнокорпусные) электроинструменты. В 1989 году компания была продана Fass Corporation из Висконсина (впоследствии называлась US Music Corporation). В 1990-91 гг., когда производство в США на время прекратилось, снова был оживлен брэнд Madeira – под небольшую серию страто- и лесполоподобных гитар.

После периода сосредоточения на традиционно сильных своих направлениях, главным образом, на выпуске акустических флэт-топов, компания снова рискнула заняться цельнокорпусниками, оживив гитару Брайана Мэя в мелкотиражной серии Signature, инструменты которой на этот раз были ближе к оригиналу. В 1994-95 году последовали еще три модели Мэя: Pro, Special и Standard, различавшиеся оснащением. В 1994 году с учетом популярности Kim Thail, игравшего на S-100 модели 70-ых гг., Guild снова выпустили этот свой почтенный цельнокорпусник типа SG.

В конце 1995 года Guild был продан Fender. Новый собственник принял решение создать гилдовским инструментам более широкий рынок сбыта за счет дополнительной линейки недорогих инструментов под маркой DeArmond – по имени Харри ДеАрмонда, чья компания Rowe делала для Guild звукосниматели в ранний период его истории.

На другом конце ценовой шкалы линейка Guild также была реорганизована. Из каталога исключили модели Брайана Мэя, акцент был сделан на более традиционные дизайны. Среди моделей конца 90-ых фигурировали возрожденные одновырезные полуакустики Starfire, прежние цельнокорпусники Bluesbird и S-100. В 2000 году пригласили знаменитого мастера арк-топов Боба Бенедетто, который модернизировал гилдовские арк-топы Artist Award и Stuart, а также запустил новую custom shop-линейку Guild Benedetto, включающую и небольшую модель с закрытым корпусом Benny.

P.S. В 2014 году Fender избавились от Guild. Подробнее об этом можно прочитать здесь же на jimi.ru.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное