JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Vivian Campbell: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Скромный герой рокенрола. Ирландец. В начале 80-ых вошел в состав Dio, позже в 1992 заменил Стива Кларка в Def Leppard, где и играет по сей день. Также работал с Thin Lizzy, Whitesnake, Sweet Savage, Trinity, Riverdogs, Shadow King. Известен своей старой видео-школой Lead Master Class Guitar. Несколько лет назад мир был потрясен, узнав, что у него обнаружили рак. С тех пор гитарист продолжает бороться с болезнью, не отказываясь от музыкальной карьеры. Мы желаем ему прежде всего здоровья и с вниманием знакомимся с советами матерого профи.

1. Лучше быть более уникальным, нежели технически продвинутым

Уникальность - это то, что делает вас личностью, это то, что обращено к человеческой натуре. У меня не было какого-либо выбора - я был на все сто самоучкой. Мы все заперты внутри своих ранних влияний, и на меня вот повиляли Rory Gallagher и Gary Moore - оба играли с тяжелой правой рукой. Много палм-мьюта и других подобных штук.

Поэтому когда я приехал в Лос- Анджелес и открыл Paul Gilbert и Yngwie Malmsteen, мне бы хотелось чтобы я мог также научиться играть… но я не мог. Тяжелые медиаторные удары вниз уже зацементировали меня; моя работа правой руки была слишком массивна для того, чтобы вернуться назад и научиться скоростному звукоизвлечению.

Но в конечном итоге это хорошо. Раньше я расстраивался от того, что не мог играть как они, а теперь нахожусь в нормальных отношениях со своей игрой и тем, на что я способен.

2. Не зацикливайся на оборудовании

Некоторые молодые гитаристы слишком верят в силу оборудования. А ведь твой звук - он полностью в твоих пальцах. Когда я в студии с Def Leppard, то Фил Коллен может взять мою гитару и сыграть что-то через мой усилок, показывая ту или иную идею… и он звучит как Фил, ничего общего со мной. И аналогично происходит когда я играю через его набор оборудования - это звучит также как я обычно звучу.

Звучание гитариста во многом складывается из того как он работает руками. И в реальности дело не в гитаре, датчиках, усилителях или еще чем-то… по большей части все в твоей правой руке - угол медиаторной атаки, расстояние от бриджа, сила глушения. Ну и затем очевидно вибрато вашей левой руки. Я, например, играю намного больше легатных нот, чем Фил, который предпочитает брать медиатором много нот.

Чем меньше - тем лучше! Если вы хотите звук получше, то сделайте так, чтобы между вашей гитарой и усилком было поменьше говна. Когда мы записывали Holy Diver у меня была всего одна гитара - мой черный Gibson Les Paul 72987537. Это единственная гитара, у которой я знаю серийный номер, ха-ха!

Мой набор в Last In Line предельно прост: обычно просто кабель между гитарой и усилком… полная противоположность моему комплекту Def Leppard! Там у меня здоровенный рэк с оборудованием и я вообще не представляю как это все работает… но оно нужно для Def Leppard. А для Last In Line я предпочитаю чистый простой подход, поменьше промежуточного говна.

3. Используй свои фишки

У каждого есть свой уникальный голос и манера общения. У гитары тоже самое. Когда я приехал в Лос-Анджелес в 80-ых у всех тамошних гитаристов была удивительная техника. И куда не посмотришь - все до одного шредеры в абсолюте. И это пошатнуло мою веру в свои силы, поскольку до Лос-Анджелеса я думал, что достаточно хорошо играю.

Я не мог понять, почему Ронни взял меня на работу, когда все эти великолепные, опытные гитаристы обивали его пороги. Потребовалось время чтобы осознать, что многие из них звучали одинаково. В поисках идеальной техники они потеряли свою индивидуальность и личный голос. Я не мог отличить одного от другого.

George Lynch был исключением. Я всегда могу узнать его. И это даже при том, что он настоящий шредер, у него есть то самое скользящее вибрато, которое его выделяет. Быть индвидуальностью - намного важнее нежели обладать идеальной техникой. Это выражение твоих эмоций, это то, как люди тебя узнают и понимают.

4. Человеческие качества важны не меньше гамм

Речь не о том, как быть великим гитаристом. Играть в группе - это как жить в семье; тебе нужно научиться работе с людьми. Я за эти годы встречал много великих музыкантов, которые по жизни были полным говном, и никто не хотел с ними работать. Если ты хочешь сделать карьеру в музыкальном бизнесе, тебе надо научиться хорошо ладить с другими людьми.

В противном случае у тебя будет очень-очень короткая карьера - независимо от того насколько ты хорошо играешь. Можно сравнить это с пребыванием на подводной лодке - ты 22 часа в день проводишь в гастрольном автобусе, окруженный одними и теми же людьми. Ты выбираешься на сцену на час или два, а все остальное - тяжелый труд. Поэтому человеческие качества для тебя также важны как и гаммы.

5. Не будь хорошим гитаристом, которому нечего сказать

Люди часто игнорируют важность сочинения песен и поиска своего голоса. Я знаю кучу людей которые создают песни, которые звучат очень одинаково и часто выглядят написанными без вдохновения. Тебе нужно выразить самого себя, вытащить в мир что-то отличающееся от всего.

Когда мы молоды, то все смотрим на своих кумиров, но тебе надо помнить, что твои кумиры уже были на той территории и они уже сделали свою музыку. И ты никогда не сделаешь их музыку лучше чем они! Поэтому тебе надо работать над навыками сочинения песен в другом ключе, а в противном случае остаток своей жизни ты проведешь по барам, играя в кавер-группе.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное