JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Rick Nielsen: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Будем честны, и Рик и его группа Cheap Trick не так уж сильно популярны в нашей стране… Как какие-нибудь Deep Purple или даже Muse. Однако, это не мешает Рику быть удивительным человеком и весьма интересным музыкантом. Конечно, от пацана, который прославился едва ли не самыми странными гитарами в мире, мы ждали немного других советов, но возможно не нам судить о том, что более и что менее важно в мире больших спортивных достижений. Поэтому просто спасибо, Рик!

1. Работай над основами

Занимайся, занимайся, занимайся, занимайся и мое пятое пожелание тоже будет “занимайся”. Тебе нужно тратить часы, чтобы что-то получилось.

Тебе нужно изучить основы. Я играл с множеством разных людей. Играл с Bo Diddley, Chuck Berry, Les Paul и понял, что у тебя должен быть фундамент.

Мне нравится человек, который хочет играть на барабанах, говоря, что желает стучать как парни из Metallica и Pantera. Да иди сначала послушай Charlie Watts и Phil Rudd. Тебе надо поиграть час, потом второй, и только потом уже играть с тарелкой в комплекте, и только потом еще и с томом; просто играй c самых основ.

Посмотри на Keith Richards - он играет на базовом уровне. Уверен, он мог бы играть и соло, но корни - это самая важная вещь.

2. Играй то, что чувствуешь

Тебе нужно думать о чувстве. Я думаю, что если говорить обо мне, то я большей в степени сочинитель песен нежели гитарист, поэтому для меня песня - это главное. И у нас нет такого, чтобы я говорил типа “Ок, парни, вот песня, и вам надо подождать пока я доиграю там свою гитарную часть в середине”.

Я возможно ужасен как студийный музыкант, потому что честно не могу играть одну и ту же вещь снова и снова. Даже с нашими собственными песням та же самая история. Иногда я ошибаюсь, что в общем лучше того, что мне нужно было делать изначально, таким образом я следую за своим чувством.

Поэтому когда я работал с Джоном Ленноном над песней I'm Losing You, то во время исполнения соло он, будучи там с Йоко и Джеком Дугласом, взглянул на Джека и сказал “Я бы хотел чтобы он у меня был Cold Turkey, а то Клептон был не то…” Думаю Джону просто понравилось, что я не был студийным человеком и просто играл ради песни.

Вот такой мне сделали комплимент. Я не лучший студийный музыкант, но если Джон Леннон считает меня хорошим, то кого трясет что там думают остальные?

3. Продумывай свои соло

Когда дело доходит до соло, то я всегда пытаюсь как-то встроить в него мелодию песни или вариацию на эту мелодию.

Я также думаю о настроении, которое несет песня или о том, как внести какое-то иное измерение в песню - может быть другой ритм.

Настроение важно - не у каждой песни должно быть летающее соло с максимальным количеством нот, на которые ты способен. Где-то нужно чуть больше глубины и воздуха.

4. Иди собственной дорогой

Никто не давал мне никаких советов относительно того, что нужно делать. Ну может что-то типа “Это хрень”. Я пытаюсь быть своим собственным барометром. Я пытаюсь делать то, что могу, но это не значит, что у меня нет никаких целей. Я никогда не боялся, попытаться что-либо сделать, но в то же время, я играю в рок-группе с двенадцатью нотами и этого достаточно.

Мне всегда нравится когда я делаю какую-то коммерческую работу и кто-нибудь дает мне идею, типа “Сыграй что-нибудь крутое”. Это как раз то, что я всегда пытаюсь делать! Если кто-то может дать тебе идею, может они захотят помедленнее или побыстрее, в размере 4/4 или еще что-либо, то это даст творческому человеку направление.

Я сочинил для Пепси песню, которая крутилась по всему миру. И там пришлось бороться с 70 другими сочинителями. Мне не нужна была та работа, я просто попробовал поработать над той задачей, и выиграл у 70 композиторов - но не потому что хотел их работу, а потому что просто слушал, что мне говорил заказчик.

То же самое было с Colbert Report. Стивен Колберт позвонил мне по поводу своего шоу и сказал, что для его характера больше подходит наша песня I Want You To Want Me, поэтому я взял ту мелодию и развернул ее в обратную сторону, вот и все. Я сделал то, что он сказал - я не пытался копировать то, что делал раньше, я пошел в новом направлении, это очень круто сработало, потому что песню крутили по телевизору девять лет подряд.

5. Играй с другими музыкантами… и выказывай им уважение

Тебе нужно играть с другими музыкантами.

Я был знаком с BB King с 1968 года, и играл с ним. Последний раз это было за полгода до его смерти. И он всегда говорил “Эй мистер Рик”. Я никогда не пытался быть кем-то, кем я не был. У меня никогда не было чтобы я говорил “Эй подожди послушай, что я тут играю”. Все остальные могли бы нарезать круги вокруг него, после чего он бы убил вас одной нотой… он ценил что я знаю только одну ноту! Играть с другими людьми - это так важно.

Я несколько раз играл с Лесом Полом и пару раз раз на его вечеринках по случаю дня рождения. Я выходил и следовал за лидером - то есть за ним. Другие гитаристы, вставали и играли, пытаясь выпендриться, они все хотели превзойти того, кто играл в джеме перед ними. Это не мое.

Я думаю поэтому я и понравился Лесу потому что не занимался показухой - вероятно просто не умел это делать! Ты должен уметь играть позади людей, если это не твой концерт. Это была честь - встретиться и пограть с Лесом Полом.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное