JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Richard Hawley: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Ричард - взрослый повидавший жизнь английский профи. Играть на гитаре, петь песни, сочинять, продюсировать - человек действительно понимает что-то в музыке. Помимо сольного творчества он был замечен за участием в разной степени известности проектах Britpop, Longpigs, Pulp. И вот наконец-то настал тот миг, когда пришло время открыть рот и подарить миру свой особый набор из пяти гитарных советов. Возможно, благодаря им из тебя и получится со временем что-то стоящее и правильное.

1. Что бы ты ни играл на гитаре, делай это по-хозяйски

Duane Eddy в свое время сказал мне кое-что, оказавшееся отличными советом. Выбери то, что хочешь делать, и что бы это ни было, играй это по-хозяйски!

Это была по-настоящему чистая, очень ясная часть красивых советов о том, как играть на гитаре. Не имеет значения насколько вам легко или тяжело, чем бы это ни было, вам нужно играть, обладая полной властью на тем, что вы играете. Вы должны подчинить это себе. Это главное.

2. В какой-то момент будет хорошей идеей заняться теорией

Поскольку играть одно-аккордовые вещи Bo Diddley дано не каждому, ты скорее всего сам почувствуешь, что пришло правильное время для теории. Существуют и другие аккорды, бывает и иной музыкальный материал, хотя Bo Diddley несомненно был мастером в своем деле.

Я начал изучать теорию очень рано, мне с этим повезло, поскольку я рос в семье музыкантов. Я помню был очень маленьким, сидел на коленях у дедушки за пианино и он учил меня тонике, 4-ой и 5-ой ступеням, и всему базовому материалу про гаммы, почему аккорды связаны друг с другом, и как взаимодействуют ноты. Такие вещи настраивают ваш ум на определенную волну, хотя иногда это может сделать вас слишком строгим по части правил.

Я никогда не учился читать ноты с листа. Иногда я об этом жалею, а иногда рад, что так получилось. Упорядоченность в твоей голове против хаотических возможностей - вот с чем мне часть приходится бороться. Музыкальное письмо, изложенное на бумаге, на мой взгляд, смотрится как навозные мухи. В этом нет чувства. И у меня нет полного понимания изложенного на бумаге. Логическая часть моего мозга сформировалась когда я был очень-очень молод, а все остальное - просто долбанный хаос.

3. Занятия ничем не заменишь

Тут совсем не так как в компьютерных играх, где ты можешь продвинуться дальше за счет вещей типа “Ура, я крякнул эту хрень, я прошел 16-ый уровень!”. Тут тебе надо сидеть, взаимодействовать с инструментов и заниматься до тех пор, пока не задолбаешься до такой степени, что будешь звучать как хор десяти брошенных в костер котов. Хотя возможно именно такой звук ты и хочешь получить, кто знает…

Но, боюсь, нет никакого способа обойтись без занятий. Тебе не с кем будет договориться о том, чтобы пролезть окольным путем даже на каких-то элементарных вещах. Фишка в том, что занятия помогают тебе в формировании связи с инструментом, и любви к нему.

Я думаю, есть разные способы заниматься. Например, старый путь “причешись перед зеркалом”. Ты садишься напротив своего отражения, представляешь, что у тебя выступление и смотришь на самого себя. Я делал так когда был ребенком. Но есть и другой стиль, когда ты устраиваешь жесткие посиделки пока у тебя кровь не пойдет из пальцев - я также занимался и в этом стиле. Все зависит о того, что вам хочется делать.

Если вы хотите уметь играть очень-очень хорошо, вам надо очень много заниматься до тех пор пока вы все не освоите должным образом. Тот уровень, что я счел бы подходящим, полагаю, можно назвать очень высоким. И тут речь не о высокомерии, а о людях, как тот же Scotty Moore, чью игру я люблю и считаю определенном уровнем. Когда я был ребенком, я помню говорил “Надеюсь к тому времени, когда я буду старым, то смогу играть где-то близко к Scotty Moore”. Так вот в следующем году мне будет 50 лет, и я все еще где-то только на середине пути.

Выучить все эти ходы и небольшие риффы - это кажется будет продолжаться всю жизнь. Я люблю этот стиль игры и звукоизвлечения, люблю заниматься и изучать теорию, а все, что я изучал в молодости мне реально потом помогло.

4. Если твои мозги перегружаются, дай им отдохнуть

Если твои мозги перегружены и ты грубо говоря не можешь собрать этот чертов Кубик Рубика, то лучше дать им какое-то время отдохнуть. Только не забивай совсем на занятия, потому что для того, чтобы однажды увидеть корень проблемы надо просто попробовать взглянуть на нее под другим углом… и тогда все получится. Иногда просто нужно чуть-чуть отойти подальше чтобы увидеть всю картину целиком.

Будь терпелив, поскольку что-то может и не получится за день или два. Терпение - это очень важная вещь, которая понадобится тебе на протяжении всей жизни. Если ты по-настоящему влюблен в гитару (я вот точно давно потерял от нее голову и можно сказать давно женатый на гитаре, при этом до сих пор любящий ее), то терпение понадобится тебе в самые сложные и одинокие моменты. Я обнаружил, что гитара был чем-то по-настоящему помогавшим мне, и без нее я был бы потерянным человеком.

Это подобно тому как ты сидишь один в углу в гостиничном номере… и даже если это происходит в тишине, то ты знаешь, что она где-то здесь рядом. Это чем-то похоже на то, как ты берешь в незнакомый дом кусок своей мебели, чтобы ощущать себя как дома. Мне нравится этот аспект гитаризма, ведь если бы я не учился гитаре, то не увидел бы и десятой части того мира, что видел. У меня в голове нет сомнений в этом, и я благодарю тот день, когда все это началось. Это мой путь увидеть множество вещей, как внутри себя, так и снаружи.

5. Будь открыт для новых идей

Держи ум открытым. Всегда будь готов к новым идеям и постоянно держи свой радар, настроенным на новые интересные вещи. Ты, боюсь, никогда не познаешь всего на свете, даже если ты Сеговия или Чет Эткинс. Я уверен, что даже они находились в постоянном поиске вплоть до дня своей смерти.

Быть открытым для новых вещей еще и делает захватывающим тот факт, что к тебе постоянно будет приходить что-то новое - подходы, стили, исторические факты и прочие вещи, сносящие тебе башню. Мне это нравится и я всегда этого жду. Например, я люблю ребят из групп типа Radiohead и Muse, и то, что они делают на гитаре мне нравится. И ты думаешь “Блин, я о таком даже не думал!”. Ты слышишь совсем другой подход.

И в то же время такое количество информации, которую ты получаешь, мириады самых разных возможностей того, что ты можешь делать - это просто ахренеть как сносит башню. Вроде бы гитара - такой простой инструмент, а ты столько всего можешь сделать такими разными способами. Ну разве не волшебство?

Волшебство, которое ты можешь сотворить с гитарой никогда не прекратит меня удивлять. Ты можешь быть фокусником, который показывает трюки, что никто не может повторить, и в то же время ты еще и изобретатель этих трюков. Ты долежн верить в эту возможность, отбросив стеснение. Выступаешь ли ты на сцене или просто торчишь дома, ты можешь быть магом, творящим удивительные вещи посредством ловкости рук… и никто этого до тебя еще не делал.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное