JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

25.03.2016
    Stairway to hell     
Закат Gibson. Часть 2.

Жанр “фильм-катастрофа” - это всегда популярно среди зрителей. Кто только не пускал сопли на сеансах под историю про тонущий в океанских водах “Титаник”? Ранее на jimi уже появлялся мега-популярный материал о том, как идет на дно Gibson, некогда мега-успешный производитель гитар. А теперь просто продолжаем обсасывать горячую тему со всех сторон в рамках веселого сериала. Итак, перед нами еще пара свежих фактов из жизни большого гитарного бизнеса.

Факт 1. Gibson потерпели катастрофу на европейском рынке

Ни для кого не секрет, что в последние годы главным игроком на Европейском рынке является thomann.de. Это крупнейший онлайн-магазин, где самый большой выбор товаров и самые привлекательные цены. Они работают по всей Европе, у них бесплатная доставка и они без проблем принимают не подошедшие вам товары. Вы можете купить у них три гитары, послушать их и две вернуть обратно. В общем, это в настоящее время самая главная европейская торговая площадка для всех игроков рынка товаров для музыкальной деятельности.

И что мы видим сейчас? В каталоге товаров thomann.de всего 40 продуктов Gibson (процентов 15 которых это даже не гитары, а аксессуры). При этом на thomann.de нет ни одного продукта из каталога 2016 года, нет ни одного хита продаж типа LP Studio, санберстового Lp Standard или какого-нибудь SG. Только немного “неликвида” - дорогих и непопулярных остатков из прошлых закупок. Нет даже струн и датчиков.

Для того чтобы вы наглядно представляли насколько это “ноль на складе” можно посмотреть на Fender. 2046 продуктов на складе thomann.de. Даже у карликового по размеру каталога EVH целых 67 продуктов. Учитывая ассортимент Gibson, у них только струн должно быть 200 позиций (разных моделей и калибров для электро и акустики). А цифра 40 должна характеризовать количество датчиков. Про медиаторы можно даже не говорить. Даже в нашем убогом МузТорге (если их сайт не врет) на складе чуть ли не в десять раз больше позиций.

Не менее страшная ситуация в thomann.de обстоит с Epiphone, который представлен 8 позициями вместо несколько сотен. Все дело в том, что Epiphone - бюджетный гибсоновский бренд приносил корпорации Gibson едва ли не больше денег чем изделия с лого Gibson. Плюс Epiphone - это всегда пиар гитар Gibson, потому что сегодня ты купишь Epi, а завтра твой следующий шаг - понятно какой. Поэтому отсутствие Epiphone в thomann.de - это весьма и весьма печально для большой корпорации.

О чем говорит отсутствие Gibson и Epiphone в thomann.de? Только об одном - замечательные менеджеры со стороны производителя не сумели договорится с одним из главных продавцов гитар в мире, однозначно “номером 1” в Европе, где продается чуть ли не больше половины всего европейского гитарного товара. Что еще называть словом “катастрофа” и термином “обосрались” как не это замечательное дело?

Не все читатели понимают, что такое не договорились “производитель и дистрибьютор”. Поясним. Обычно эти договоренности касаются следующих вещей - цены на закупку товара, цены на продажу товара, объемы закупаемого товара (как общие так и по тем или иным категориям) и другие вещи (типа пиар товара, продажа товаров конкурентов типа PRS и т.д.). Ну и судя по результатам кто-то не хотел уступать. И поэтому этот кто-то сейчас упустил Европейский рынок на радость конкурентам.

Причем речь сейчас идет только о thomann.de, который находится на виду, являясь верхушкой айсберга. А если пройтись по остальным торговым точкам Европы, проанализировать положение в США или Азии, то можно поклясться, что и там вскроется столько всего неутешительного по части отношений производителя и дистрибьюторов…

Чем это может грозить обычным покупателям помимо того, что Gibson теперь покупать в Европе намного проблематичнее? Тут механизмы очень простые. В конторе уменьшается поток денег и как следствие контора начинает экономить - на персонале, на производстве и других вещах. Качество продукции падает, ассортимент сокращается, некачественный персонал делает неправильные шаги (в сотый раз вспомним про отсутствие белых Explorer и Flying V в каталоге 2016)… Это называется деградация.

Факт 2. Gibson начинает распродавать имущество.

Gibson продает свой пакет недвижимости общей площадью в 1.62 акра рядом с центральной частью Нэвшилла.

The Tennessean сообщает, что предложение выставлено через риэлтора коммерческой недвижимости, компанию CBRE. Список включает в себя 1.12 акра в районе  Church Street  и 12th Avenue North. В это владение входит 4-этажный склад площадью около 3400 кв. м., расположенный на 0.28 акрах по адресу  1117 Church St., а также прилегающая территория на  Church Street и в районе домов 134- 18 12th Ave. N.

Отдельное предложение, которым располагает  The Tennessean просит $6 млн. за пол-акра по адресу 1102 Grundy St. , на которых расположено складское здание площадью 2400 кв.м.. Владения на 11th Avenue North и Grundy имеют индекс центральной части города. 

При этом, в заявлении президента и генерального директора  Gibson,  Генри Юшкевича (Henry Juszkiewicz) оба владения названы неиспользуемыми промышленными зданиями, в которых у компании нет необходимости. 

"На фоне существенного развития района в прошлом году, мы видим, что выгоднее продать недвижимость и пустить выручку в оборот", - сказал он. "Это решение, которое мы обсуждали более года, и мы считаем, сейчас оптимальная конъюнктура". 

Предложение было опубликована всего неделями позже того, как агенство Moody’s Investors Service понизило кредитный рейтинг Gibson за "слабые показатели 2015 г." 





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное