JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

25.03.2016
    Stairway to hell     
Закат Gibson. Часть 2.

Жанр “фильм-катастрофа” - это всегда популярно среди зрителей. Кто только не пускал сопли на сеансах под историю про тонущий в океанских водах “Титаник”? Ранее на jimi уже появлялся мега-популярный материал о том, как идет на дно Gibson, некогда мега-успешный производитель гитар. А теперь просто продолжаем обсасывать горячую тему со всех сторон в рамках веселого сериала. Итак, перед нами еще пара свежих фактов из жизни большого гитарного бизнеса.

Факт 1. Gibson потерпели катастрофу на европейском рынке

Ни для кого не секрет, что в последние годы главным игроком на Европейском рынке является thomann.de. Это крупнейший онлайн-магазин, где самый большой выбор товаров и самые привлекательные цены. Они работают по всей Европе, у них бесплатная доставка и они без проблем принимают не подошедшие вам товары. Вы можете купить у них три гитары, послушать их и две вернуть обратно. В общем, это в настоящее время самая главная европейская торговая площадка для всех игроков рынка товаров для музыкальной деятельности.

И что мы видим сейчас? В каталоге товаров thomann.de всего 40 продуктов Gibson (процентов 15 которых это даже не гитары, а аксессуры). При этом на thomann.de нет ни одного продукта из каталога 2016 года, нет ни одного хита продаж типа LP Studio, санберстового Lp Standard или какого-нибудь SG. Только немного “неликвида” - дорогих и непопулярных остатков из прошлых закупок. Нет даже струн и датчиков.

Для того чтобы вы наглядно представляли насколько это “ноль на складе” можно посмотреть на Fender. 2046 продуктов на складе thomann.de. Даже у карликового по размеру каталога EVH целых 67 продуктов. Учитывая ассортимент Gibson, у них только струн должно быть 200 позиций (разных моделей и калибров для электро и акустики). А цифра 40 должна характеризовать количество датчиков. Про медиаторы можно даже не говорить. Даже в нашем убогом МузТорге (если их сайт не врет) на складе чуть ли не в десять раз больше позиций.

Не менее страшная ситуация в thomann.de обстоит с Epiphone, который представлен 8 позициями вместо несколько сотен. Все дело в том, что Epiphone - бюджетный гибсоновский бренд приносил корпорации Gibson едва ли не больше денег чем изделия с лого Gibson. Плюс Epiphone - это всегда пиар гитар Gibson, потому что сегодня ты купишь Epi, а завтра твой следующий шаг - понятно какой. Поэтому отсутствие Epiphone в thomann.de - это весьма и весьма печально для большой корпорации.

О чем говорит отсутствие Gibson и Epiphone в thomann.de? Только об одном - замечательные менеджеры со стороны производителя не сумели договорится с одним из главных продавцов гитар в мире, однозначно “номером 1” в Европе, где продается чуть ли не больше половины всего европейского гитарного товара. Что еще называть словом “катастрофа” и термином “обосрались” как не это замечательное дело?

Не все читатели понимают, что такое не договорились “производитель и дистрибьютор”. Поясним. Обычно эти договоренности касаются следующих вещей - цены на закупку товара, цены на продажу товара, объемы закупаемого товара (как общие так и по тем или иным категориям) и другие вещи (типа пиар товара, продажа товаров конкурентов типа PRS и т.д.). Ну и судя по результатам кто-то не хотел уступать. И поэтому этот кто-то сейчас упустил Европейский рынок на радость конкурентам.

Причем речь сейчас идет только о thomann.de, который находится на виду, являясь верхушкой айсберга. А если пройтись по остальным торговым точкам Европы, проанализировать положение в США или Азии, то можно поклясться, что и там вскроется столько всего неутешительного по части отношений производителя и дистрибьюторов…

Чем это может грозить обычным покупателям помимо того, что Gibson теперь покупать в Европе намного проблематичнее? Тут механизмы очень простые. В конторе уменьшается поток денег и как следствие контора начинает экономить - на персонале, на производстве и других вещах. Качество продукции падает, ассортимент сокращается, некачественный персонал делает неправильные шаги (в сотый раз вспомним про отсутствие белых Explorer и Flying V в каталоге 2016)… Это называется деградация.

Факт 2. Gibson начинает распродавать имущество.

Gibson продает свой пакет недвижимости общей площадью в 1.62 акра рядом с центральной частью Нэвшилла.

The Tennessean сообщает, что предложение выставлено через риэлтора коммерческой недвижимости, компанию CBRE. Список включает в себя 1.12 акра в районе  Church Street  и 12th Avenue North. В это владение входит 4-этажный склад площадью около 3400 кв. м., расположенный на 0.28 акрах по адресу  1117 Church St., а также прилегающая территория на  Church Street и в районе домов 134- 18 12th Ave. N.

Отдельное предложение, которым располагает  The Tennessean просит $6 млн. за пол-акра по адресу 1102 Grundy St. , на которых расположено складское здание площадью 2400 кв.м.. Владения на 11th Avenue North и Grundy имеют индекс центральной части города. 

При этом, в заявлении президента и генерального директора  Gibson,  Генри Юшкевича (Henry Juszkiewicz) оба владения названы неиспользуемыми промышленными зданиями, в которых у компании нет необходимости. 

"На фоне существенного развития района в прошлом году, мы видим, что выгоднее продать недвижимость и пустить выручку в оборот", - сказал он. "Это решение, которое мы обсуждали более года, и мы считаем, сейчас оптимальная конъюнктура". 

Предложение было опубликована всего неделями позже того, как агенство Moody’s Investors Service понизило кредитный рейтинг Gibson за "слабые показатели 2015 г." 








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное