JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Serge Pizzorno: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Кажется этот милый человек имеет отношение к группе Kasabian. Но это и не важно. Вопрос совсем в другом. Вот когда ты такой весь необычный и оригинальный чувак - это у тебя врожденное, или ты сознательно культивируешь в себе ощущение “я не такой как все”? Конечно, всю нашу цивилизацию двигали вперед люди, предпочитавшие делать кое-что против ветра, но ведь даже они в чем-то соблюдали определенные правила игры. И уж точно если речь заходила об акустике, то их струны были в более менее нормальном состоянии. А иначе нельзя. Представь, что ты в космосе, на орбитальной станции и до ближайшего ларька с пивом тысячи километров… И вот тогда в твоей голове зазвучат советы Сержа…

1. Не слушай Хендрикса

Все так - не слушай Хендрикса. Это разобьет твое сердце и порушит навсегда твой дух. Он настолько крут и удивителен. Типа “О боже мой, такого никогда не будет”.

Конечно, я шучу. Слушайте Хендрикса. Слушайте его много. Он величайший гитарист всех времен. Забавная вещь, но я думаю он определенно ломанулся бы в электронщину, если был бы еще жив. Послушайте его альбом Electric Ladyland - он такой футуристичный. Он был впереди своего времени. В общем Джими был бы пионером электронной музыки, также как он был в гитарной.

Я видел много документальных фильмов про него, и все люди, что с ним играли, говорили, что он был как Пикассо. Он мог сидеть и творить, слышать все это невероятные звуки, которые никто не слышал, потому что он был в своем собственном мире. Он один был такой.

2. Занимайся пока твоя долбанная задница не отвалится

Тебе нужно никогда не останавливаться в своих занятиях. Если ты не играешь на гитаре хотя бы пять часов в день, то это несерьезно.

Дело в том, что гитарный труд - это для одержимых. Если ты хочешь просто играть и быть в порядке - то никаких проблем - пусть так и будет. Но если ты хочешь чего-то большего, если ты хочешь удивлять своей игрой, то занимайся пока твоя долбанная задница не отвалится.

Я, конечно так не делаю, потому что слишком ленив. (Смеется) Я ужасен, честное слово. Но я нашел что-то где выгляжу неплохо, и поддерживаю это. Таким образом я не практикую то, что проповедую, и это означает, что я точно такой же как и все остальные!

3. Хорошее усиление - это важно

Beatles играли на усилителях Watkins. Их до сих пор можно относительно дешево купить на ebay. Но они фантастические. Дисторшен там лучше, чем в каком-либо другом усилителе или педали, что мне попадались.

Я бы сравнил звучание усилителей Watkins с вокалами в духе Motown, там где уровень записи зашкаливает, подходя к красному, но при этом звучит все еще хорошо. Это бархатный кранчевый звук, но при этом очень музыкальный и особенный. Просто лучший.

Совсем немного людей играет на усилителях Watkins, поэтому можно ломиться на ebay и покупать там. Но даже если вы этого не сделаете, просто зайдя в гитарный магазин, то в любом случае поиграйте на таком количестве разных усилителей, на котором сможете пока не найдется один “тот самый”. Не слушайте продавца, который попытается впарить вам какую-то конкретную модель. Найдете то, что вам понравится.

4. Найди гитару, на которой больше никто не играет

Когда-то давно я заметил, что мои любимые гитаристы, каждый имеет какую-то главную гитару, на которой играет большую часть времени. Это были узнаваемые гитары, они с ними фотографировались, и это были их личные гитары. Внешний вид этих гитар был также важен как звук.

Я провал много времени в магазинах подержанных инструментов, ища что-либо подходящее для того, чтобы сделать своим собственным инструментом. И в конце концов нашел его - Rickenbacker 480 - одна из самых крутых гитар, что я встречал. Я имею в виду - долбанная сука по части того как на ней играть, и звучит абсолютно ужасно, но в этом что-то есть. Мне очень повезло встретить ее.

5. Не меняй струны на своей акустике

Не знаю как у других, но для меня звук новых струн на акустике - просто ужасен. Боже мой, он просто отвратителен (Смеется). Поэтому я бы советовал всем не менять струны на акустике так долго, насколько сможете. Чем они старее и покоцаннее, тем лучше.

На своем акустическом Hofner я не менял уже больше года. И наш гитарный техник мой лучший друг. Ему 65 лет и он с нами более десяти лет. Он ездил в туры еще с Kinks и Zeppelin, не говоря об остальных - то есть реальный пацан. Я довожу его до безумия, когда он пытается поменять струны, а я не разрешаю.

Я говорю ему “оставь их в покой, там же грязь есть на струнах, и поэтому гитара звучит лучше”. Я серьезен - новые сверкающие струны на акустике - это ужасно. Дай им состарится и потом играй.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное