JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Reeves Gabrels: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Каждый раз когда ты в шутку или всерьез пишешь про кого-то, что вот никому неизвестный человек из неизвестного проекта, как всегда находится читатель, который начинает тебя стыдить тем, что ты не знаешь этого музыканта, а он (продвинутый хмыреныш), разумеется, знает, почитает и разделяет взгляды на жизнь. Такие вот вокруг нас просвещенные личности - одна другой круче. Но мы все равно не сдаемся и продолжаем поиск никому неизвестных героев гитары. И вот очередная попытка - Reeves Gabrels из группы Cure. А раньше он более десяти лет играл с David Bowie. И мы видим, что там у него наболело на душе.

1. Не строй из себя примадонну

Я могу повторить эту мысль разными способами. Не будь проблемой. Не будь кретином. Или просто не будь жопой. Так понятно? (Смеется) Этот совет легко адресовать практически к любой сфере деятельности, хотя мы прекрасно знаем, что музыкальный бизнес в большей степени склонен к тому, чтобы туда лез народ с завышенным эго.

Задолго до того как я впервые встретился с Steve Lukather, я прочитал одного его интервью, где он сказал следующее: “Посмотрите на тысячи парней вокруг, которые могут играть также хорошо как я. Но в конце то концов главное сводится к тому, чтобы быть чуваком, с которым люди хотят находится рядом.” И это правда. Ну вот кому захочется торчать на репетиционной базе или в студии с хмырем, от которого постоянно какие-то проблемы?

То, что ты можешь хорошо играть, петь или сочинять песни совсем не означает, что ты лучше других людей. В каждой группе, где я играл со времен средней школы, всегда был кто-то, считающий, что может вести себя как угодно в зависимости от настроения. Они думали, что имеют на то право, в следствие своих воображаемых способностей. А мы все знаем, что подобный стиль поведения - отличный способ добиться того, чтобы тебя попросили нахрен из группы.

Помню, когда я был на Бостонской музыкальной сцене, там были парни, которые думали, что им можно вести себя как пафосные придурки, чтобы их воспринимали как крутых. А с другой стороны когда я начал играть с Боуи, у которого хиты шли просто один за другим, и которого без дураков можно было назвать настоящей легендой, то я был просто поражен насколько он был обычным парнем. Он не нуждался в поклонах. Думаю, это большой урок.

2. Играй круто

Под словами “играй круто” я имею в виду играй настолько хорошо, насколько ты можешь. Что в группе, что в студии, имей уважение к музыке и всем остальным рядом с тобой.

Если ты играешь в кавер-бэнде, который выступает по клубам, и группа решила освоить пять новых песен, то тебе нужно самым лучшим способом их выучить еще до того, как вы приедете на репетиционную точку. Не будь унылым хреном, который сидит в сторонке и пытается нарыть свой партию пока все остальные стоят вокруг него с кислыми мордами и ждут.

И не надо заставлять желающих играть людей терять свое время в ожидании того, как ты закончишь читать и постить в Facebook. Это крайне тупо и это отсылает вас к моему первому совету о том, что не надо быть примадонной. Имей здравый смысл. Хорошо играй. Будь лучшим насколько сможешь.

3. Уважай музыку

Уважай то, что ты делаешь и цени музыку, которую играешь. Пытайся помнить ценность музыкальной формы общения - ведь она не знает барьеров. При помощи нот и звуков ты ведь можешь общаться с людьми, с которыми у тебя нет ничего общего. Разве это круто?

Иногда ты видишь в других группах совсем иную картину. Я играл на фестивалях и сборных концертах, где наблюдал за группами как на сцене, так и за сценой. И они относились к этому как к обязаловке “пришло время поработать”. У них вообще не было никакой радости - они делают свою работу. Конечно, иногда такое может быть со всеми нами. Особенно когда ты отыграл шесть концертов за семь дней. Но ты должен выбрасывать эту ерунду из башки и помнить, что музыка - это в конечном счете то, что возносит тебя.

Помню у меня был грипп, когда мы были в Париже с Tin Machine. Я был в сортире рядом со сценой, сидел на толчке с ведром перед собой. А группа была за дверью и они мне говорили “Ну че, мы валим на сцену, наверное. Ты то как? Пойдешь с нами или мы сегодня играем в акустике?”. Но я вылез из уборной, и вышел на сцену. И уже через 16 тактов ощущал себя великолепно. Я еще не был уверен в своем самочувствии на 9-ом такте, но к 16-ому точно был как огурчик. Все во мне переключилось, я вспомнил зачем я там стою и это было для меня очень важно.

4. Не теряй время

Если тебе достаточно повезло в том, чтобы привлечь чье-то внимание, которого, как ты думаешь, ты заслуживаешь, то тебе будет проще настроить свои мозги на нужный лад. И это в чем-то сродни тому, о чем я говорил в пункте про уважение к музыке. Так или иначе, но придется побиться против самодовольства и высокомерия, вкалывая ради того, чтобы быть лучше. Проще говоря, не теряй время.

Я все время размышляю о причинах успеха - талант человека или упорство и труд. Мое мнение по этому поводу меняется чуть ли не каждый день. Но в любом случае тебе нужно работать, чтобы сделать это своим ремеслом. Либо использовать шанс, либо упустить.

Поэтому отточи свои лезвия. Пусть твой инструмент будет максимально готовым для искусства. Я пытаюсь быть честным перед самим собой по части собственных недостатков. Поставьте перед мной нотный лист и я очень быстро буду знать свои места. Дайте мне транскрипцию Giant Steps Колтрейна и для меня это будет знак, что я должен освоить ее за сегодня.

Каждый раз когда вы выходите за пределы зоны комфорта, вы попадаете не территории, где можете научиться чем-то новому. Не бегите от этого. С техникой и механикой к вам приходит искусство.

5. Помни, мнения субъективны

Я могу быть в помещении, битком забитом гитаристами и другими творческими работниками, где при упоминании какой-либо песни, кто-нибудь обязательно скажет: “Ну да, слышал я ее, говно полное”. И что делать, если вдруг мне эта песня нравится? Мое мнение что-нибудь да значит?

Если человек называет песню говном, он считает свое мнение окончательным? Я бы хотел думать, что его ум не настолько закрыт, чтобы не предполагать, что у песни могут быть какие-то и хорошие черты.

Все это очень субъективно. Один человек не может быть мерилом вкуса и судьей искусства. Расти над собой можно, только если помнить об этом. И приходить к какому-то консенсусу. Мой отец всегда говорил “Если десять человек говорят тебе, что ты лошадь, то может пора уже седло носить?”. Конечно, нужно слушать все, что говорят люди, но не стоит париться если у тебя иное мнение.

Лично я приветствую обсуждение. Если мне нравится какой-то альбом, а про него кто-то говорит, что это самая большая куча говна, то мне хочется знать, почему он так считает. Я выслушаю, но не факт, что соглашусь. Это реакция вашего организма, а такого рода реакции самые настоящие, из всех, что у вас могут быть. Вы знаете, что вы знаете, и вам нравится то, что вам нравится.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное