JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Что ни день, так повод накатить     
David Gilmour и его гитары

На днях легендарному рок-музыканту, известному по работе в группе Pink Floyd, великому Дэвиду Гилмору стукнуло аж 70 лет. Это крутая дата и отличный повод написать про него что-то хорошее, доброе, светлое, позитивное, радостное и еще какое-нибудь. И куча народу уже так и сделали, захламив и без того замусоренный интернет своими всякими бесполезными словами. Чтобы не быть похожими на всех этих замечательных сынов планеты Земля, придется пойти каким-то иным путем, и вместо слов о Гилморе, написать что-то о более интересных вещах, то есть об его оборудовании и гитарах.

В начале прошлого года, на волне интереса к вышедшему за пару месяцев до этого официально последнего альбома Pink Floyd “The Endless River” сотрудники британского гитарного журнала Guitarist наведались в гости в студию Гилмора, пообщавшись с Phil Taylor, который является техником Гилмора с 1974 года. Кроме того он руководит складом и студией флойдов. То есть самый правильный человек для того, чтобы посмотреть, чем богат имеющий полубожественный статус рокер по части разной ерунды для создания красивых звуков. Надо сказать, что как и подобает любому миллионеру, Дэвид совсем неплохо затарился. Но могло быть все и намного круче. Хотя дело не в круче - ту же не склад гитар, а просто то, что было в данный момент на студии для работы над “The Endless River”. Итак, понеслась.

Разумеется, все начинается с его самой знаменитой гитары - легендарного черного страта, на чью долю выпало столько испытаний, что было бы намного милосерднее просто похоронить его. Однако, старик до сих пор в деле, просто немного новых протезов и он по прежнему скрипит как раньше. Нет смысла в тысячный раз пересказывать историю этой гитары, чего там только не тюнинговали на ней. Не у всех вас было столько женщин в жизни, сколько у нее грифов. Ну и датчики Gibson, бриджи Kahler, гнезда XLR - все это менялось туда-сюда, пилилась/вставлялась деревяха и были прочие приключения. Такое, конечно, мало кому пожелаешь.

Полная история опубликована в Guitars Magazine #11 (с Заком на обложке) - там вы и сможете ее прочитать, если вдруг этого не случилось с вами раньше по какой-либо трагической случайности. Можно только сказать, что Fender выпустили копию этой гитары - проектом занимался именно Фил, который как-то даже написал про оригинальный инструмент целую книгу. Куплена гитара была в магазине Manny’s Music в Нью-Йорке в мае 1970 года во время американского тура. Несколькими неделями раньше Дэвид уже покупал там черный страт, но его украли, и тогда он зашел еще раз и купил еще один. В начале 80-ых Гилмор заменил этот страт на новый 57 Reissue, а этот до 1997 года висел в Hard Rock Cafe в Далласе и Майами, пока не вернулся обратно, чтобы для начала поучаствовать в концерте 2005 Live 8.

Помимо оригинального инструмента, Дэвид использует две его копии от Fender - одну реликовую покоцанную и вторую NOS, которая выглядит новой. Фил говорит, что Fender в течении 20 лет уговаривал их с Дэвидом дать разрешение на этот проект.

Следующая легенда, которую почему-то Fender до сих пор не выпустили в виде копии - это красный страт, хорошо известный по записям концерта P.U.L.S.E. Перед выпуском сольного альбома и последующего тура (1984 About Face) Дэвид купил несколько новых стратов 1983 года, чтобы не брать с собой черный Fender на гастроли. Там были ’62 Reissue Fiesta Red (с палисандровой накладкой на гриф и белым пикгардом), два ’57 Reissue Cream (гриф с одного из них сейчас стоит на черном страте) и как раз этот 57 Reissue Candy Apple Red. Его отличительная особенность - электроника (датчики и фильтры) от EMG, которые и поныне выпускаются в виде именного сета.

1956 Gibson Les Paul GoldTop. Эта гитара была куплена, потому что у нее было тремоло Bigsby, установленное изначально на фабрике. У Дэвида раньше был 55 GoldTop, но без Bigsby. Он играл на нем на Another Brick In The Wall (Part 2). А ему хотелось именно с Bigsby и при этом он не хотел гитару, куда Bigsby бы поставили позже, не на фабрике. Дэвид предпочитает играть только на синглах, ему не нравятся хамбы. Единственная его гитара с хамбами - это Gretsch Duo-Jet, но там такие хамбы, что они ближе к синглам. Еще у Гилмора есть Gibson Les Paul Re-Issue выпуска 2009 года, где стоят датчики Rolph и тремоло Duesenberg. На этом GoldTop Дэвид много играл на альбоме On An Island - например, первая часть первого соло на заглавном треке.

У Дэвида есть 1963 Fender Bass VI, который что-то типа баритона. Но там мензура 30 дюймов. И Фил поговорил с Fender, чтобы они сделали Дэвиду что-то другое. В результате появился заказной Fender Tele Baritone c мензурой 27 дюймов. Таких гитары сделали две. Фил сделал на ней некоторые изменения, во-первых приделал к Bigsby Vibramate String Spoiler (устройство облегчающее замену струн на Bigsby) и заменил электронику на Callaham Cryo.

1971 Martin D-12-28 Дэвид купил у своего друга примерно в 1973-1974 году, но точно до Wish You Were Here. А солирующую партию в песне Wish You Here он играл на другом Martin, шестиструнном.

Когда Уотерс свалил из Pink Floyd то после него осталось несколько инструментов, которые принадлежали группе. Один из них - этот 1970 Fender Precision Bass. Это был основной инструмент Роджера с 1974 до 1978 года. Большей частью именно на нем он играл на Wish You Were Here и Animals. Фил поставил туда черный пикгард перед туром Animals в 1976, чтобы было как на черном страте Дэвида. У Роджера всего было три черных баса - один с палисандровой накладкой на грифе и два с кленом. Это хороший бас. Дэвид играл на нем на The Endless River.

Фил не знает возраста Fender Lap Steel Deluxe, но когда Дэвид играет слайдом, то только на этом инструменте. Он не играет слайдом стоя на обычных гитарах. Только сидя на такого рода лэпстиле. У него еще есть 1940s Gibson EH-150, на котором они играл в High Hopes и Shine On You Crazy Diamond, плюс Take A Breath. Еще два лэпстила, о которых помнит Фил - это Weissenborn Hawaiian Style с DVD “Live in Gdansk”, и Rickenbacker A-22.

Разумеется, у Дэвида миллион примочек. Но вот текущий на тот момент сетап был какой:

Для того чтобы переключать всю эту уложенную в несколько этажей ерунду у Дэвида есть специальный напольный свитчер с кучей кнопок. Жми и наслаждайся.

Эхо, реверы, задержки всегда являлись чуть ли не главными эффектами Гилмора. Вот его нынешний источник пространственного звучания - рэки Alesis и TC Electronic, а также Binson Echorec 2 reissue.

А вот штуковина, которая роднит Дэвида со Стивом Ваем. Скажите как ее зовут? Уа-мми-ти-на!!

Усилков у Гилмора тоже такая куча, что без специального переключателя и не разберешься.

Fender, Yamaha, HiWatt, Alessandro, Magnatone, Leslie - удивляет в этом всем только одно. Как такой барин может жить без Mesa Bogie? Совсем они видимо уже в Англиях своих зажрались.

Ну а теперь напоследок главный секрет Гилморовского звучания. Его удивительные медиаторы!





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное