JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Рассказы для начинающих:     
Меняем звукосниматели. Часть 3.
Автор - Сергей Тынку (2016), Часть 1, Часть 2

Итак, ты уже понял, чем тебе не нравятся твои нынешние звукосниматели и примерно отложил в закорма души небольшую кучку… с датчиками, которые вроде как вызывают чувства симпатии. Осталось дождаться зарплаты и рвануть тратить бабло на то, что близкие тебе люди называют гитарными глупостями. Не буду отговаривать тебя от этого последнего и решительно шага, но всего лишь посоветую одну маленькую вещь.

Найди в своем доме зеркало. По идее если ты не какой-нибудь упырь, вурдалак или еще какая нечисть из древних сказок, то зеркало у тебя должно быть. Посмотри в него и попробуй понять кого ты там видишь. Если так случилось, что там на тебя смотрит мужик, то значит ты и есть мужик, а это автоматически говорит, что у тебя есть отвертка. Это очень простое правило. Если мужик, то отвертка есть, если отвертки нет, то какой из тебя мужик? Если не веришь - посмотри на нашу поп-сцену. Там мало у кого есть отвертки. А ты надеюсь не такой и отвертка у тебя есть.

Так вот, 99% людей, собирающихся менять датчики забывают о том, что они мужики и у них есть отвертки. И это неправильно. Не будь такими как они. Просто попробуй покрутить винты, которыми датчик крепится к пикгарду, рамке или дереву корпуса. Они располагаются по бокам от датчика - один слева и один справа. Ты даже не представляешь насколько сильно может меняться твой звук - это касается и мощности, и сустейна с атакой, и даже частот. Вся фишка в том, что расстояние между датчиком и струнами - оно влияет на звук. И очень часто так бывает, что у тебя просто неправильная высота. Не та, что тебе нужна. И можно просто подкрутить за две секунды все и забыть о всех проблемах. Можно не тратить деньги на новые датчики, купив вместо этого что-то хорошее для своей бабы - сумку там, например, или пару туфель.

Как правило в мире, где мы с тобой живем, существует очень много дебилов. Они встречаются на каждом шагу. И ты возможно тоже дебил. Да и я от этого не застрахован. Типичным примером дебила является человек, который с линейкой измеряет расстояние от струн до рабочей поверхности грифа или до датчиков. Дебилизм его состоит в том, что удобство он проверяет не тем, как ощущают его руки при игре, а звук не тем, что слышат его уши. Они решают насколько гитара удобна в игре и хорошо звучит на основании показателей линейки. Они наверное и гениталии себе регулярно измеряют, чтобы быть уверенными в том, что могут ими сотворить что-то качественное.

Не будь дебилом. Выкини линейку нахрен из своего дома. Только, органы растущие из твоего нелепого тела, то есть руки и уши, помогут тебе в общении с гитарой. Только они должны говорить как хорошо или плохо все отстроено и звучит. Поверь в себя, ты можешь это сделать. Малыш, ты же лучше собаки, и уж однозначно лучше линейки! Поэтому отвертку в руки и вперед.

Итак, допустим, ты, как того предписывают священные книги, целый день играл с отверткой, а звук твоих датчиков все равно тебя не устроил. Твоя ненаглядная конечно будет в печали, поскольку с новой сумкой или туфлями будет облом, но зато работники гитарных магазинов останутся довольны тем, как ты распоряжаешься бюджетом. В этот момент казалось бы иди в магазин и покупай те самые датчики, которые сделают тебя счастливым, но на самом деле все не так уж и просто.

Основная сложность заключается в древнем слогане советских продавщиц “Вас много, я одна”. Действительно, все эти мерзкие производители наклепали так много звукоснимателей, что там реально черт ногу сломит. Я через день общаюсь с профессиональными рок-гитаристами, которые по 30 лет колесят по городам и деревням с гастролями. Умные дядьки за 50 лет, казалось бы они все видели и знают. Но и они практически при каждой встрече говорят всякие новости о том, что буквально на днях послушали новый для себя датчик и открыли очередную вселенную. Теперь то звук будет совсем иным.

Вот только вчера Сергей Маврин рассказал о том, что случайно поставил на свой далеко неновый Framus датчики Bare Knucle War Pig и все прекрасно зазвучало. А человек до этого всю жизнь зачем-то любил DiMarzio SuperDistortion. Его пример другим наука! - говорил в таких случаях кудряшка Пушкин. То есть, даже эти монстры, всю свою жизнь, ковыряющиеся в гитарном оборудовании, все равно не могут познать целиком галактику звучков и определиться с датчиком своей мечты. А ты думаешь у тебя получится сходу выбрать нужный датчик? Что-то как-то сомнительно. Риск будет по любому. Но ты можешь его сократить. Ровно в два раза.

Просто посмотри на всякие тошнотные описания датчиков на сайтах. Обычно их крайне скучно читать и ты все это пропускаешь. Я не имею в виду описания типа “Прекрасный звукосниматель для тяжелой музыки с жирными низами и яркими верхами” - эту чушь ты обычно читаешь. А я бы на твоем месте обратил бы внимание на такую вещь как тип магнитов - ее всегда указывают в характеристиках датчиков.

Итак, на свете есть два глобальных мира. Это керамические магниты (ceramic) и алниковые (alnico). Твоя первоочередная задача в выборе датчиков - это понять из какого ты лагеря. Керамика обычно идет для разного рода злых перегруженных стилей, где нужно много всего резкого и тяжелого. А алнико - это типа более мягкий, винтажный и прозрачный саунд. Но это если описать их лирикой. А в реальности же у тебя нет никакого выхода кроме как прийти в магазин и закосив под покупателя гитар - просто послушать инструменты с разными типами датчиков. Это действительно две разных вселенных, в которых живут разные существа. И если ты поймешь кто ты есть, то жить тебе станет ровно в два раза проще, поскольку ты будешь выбирать звучки не из безбрежного океана, а всего лишь из половинки океана.

Большая часть покупателей датчиков почему-то вообще не думает о магнитах. Они, например, могут любить алнико, но не знать об этом, и поэтому совершенно искренне (и беспричинно) ненавидеть EMG или DiMarzio всего лишь на основании знакомства с керамическими моделями этих брендов. И, наоборот, фанатеть керамикой и плеваться от Seymour Duncan после игры на алниковых датчиках этого производителя. В настоящее время практически все вменяемые производители датчиков имеют в своих каталогах как модели с керамическими магнитами, так и алниковыми. Причем это касается и синглов и хамбов. Простейший пример. Вот есть синглы EMG. Если говорить о керамике модели S - то это Kirk Hammett. А если об алнико модели SA - то это David Gilmour. Разница, как говорится, налицо.

Ты, конечно, можешь на все это наплевать и выбирать дачтики просто на основании хаотических рекламных текстов вроде “Отличная модель для современного звучания со вкусными гармониками и подчеркнутой артикуляцией нижней середины при игре с мощным дисторшен”. Ну или можно тупо взять звучок как у любимого артиста, наплевав на то, что у него другие примочки, усилители, а главное руки. И вообще его студийный звук, да еще и в миксе - это большая неизвестность, полученная через столько разного рода процессов, что ориентироваться на нее как на демо датчиков - абсолютная глупость. Но я бы конечно рекомендовал все таки определиться с типом магнитов. Жить станет немного проще.

Разумеется, когда ты станешь продвинутее и умнее, то на следующем этапе твоего развития после определения магнитов датчиков, будет чтение параметров эквализации. Для этого тебе придется научиться делить все звуки, что ты слышишь, на три части - высокие, средние и низкие частоты. Делить и пытаться понять, чего тебе кажется в избытке, чего не хватает и т.д. Производители датчиков тоже постоянно пишут какие из этих частот как соотносятся друг с другом. Для обычного незапаренного гитарным дурдомом человека эта информация равна пустоте. Хотя если научиться ее понимать, то можно сэкономить кучу денег, не покупая ненужные датчики.

Обычно для понимания сути верхов/низов/середины я советую людям очень простую вещь. Возьмите комбик где есть ручки bass/treble/middle - вращайте их в разные стороны и слушайте как изменяется звук и что вам в этом нравится. И запоминайте. Вся фишка в том, что у всех у нас совершенно разный слух. Мы слышим все по разному. Плюс помимо разного слуха - у нас еще и разные вкусы. То есть из того, что мы слышим нам всем нравятся разные нюансы и оттенки. Это как с пивом; я вот ненавижу лагеры. Вдоволь накрутив ручек bass/treble/middle туда-сюда, верните их в среднее положение и попробуйте понять, куда вы хотите двигаться на пути идеального звука.

Конечно, регулировки звука на усилителе - это совсем не тоже самое, что заложено в датчики, но тут и твоя цель совсем иная - просто попробовать научиться воспринимать звук, раскладывая его на составляющие. Хотя бы на три для начала. Чтобы понимать где что выпирает и чего недостает. Это похоже на работу повара, который попробовав блюдо, сразу скажет досолить, убрать перца, немного поварить, кинуть слегка лаврового листа и т.д. Разумеется, люди учатся этой работе годами, и многие в итоге так и не могут продвинутся никуда на этом пути. Но зато у них есть какие-то другие достоинства. Они, возможно здорово рисуют или прекрасно водят автомобили. Мы все разные. Некоторые извращенцы вообще играют на акустиках и им все эти хамбы и синглы просто пофиг. Но ведь ты совсем не такой!





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное