JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

09.03.2016
   Stairway to hell   
Gibson продолжает катиться вниз

Для начала немного свежих переводов из зарубежной деловой прессы:

Агентство Moody’s Investors Service понизило кредитный рейтинг компании Gibson Brands. Основными причинами этого решения стала холодная реакция покупателей на модельный ряд гитар Gibson 2015 года и большая текучка в финансовом топ-менеджменте компании.

Официальная формулировка гласит, что рейтинг компании был понижен с B3 до Caa1 из-за того, что ее «слабые операционные показатели снизили кредитные параметры ниже ожиданий Moody».

Этот вердикт подводит итог процедуры снижения рейтинга, которая была инициализирована 22 декабря 2015 года. Дальнейший прогноз рейтинга также негативный.

Moody’s также предупредили, что негативный прогноз предполагает, что у Gibson могут в ближайшее время возникнуть серьезные проблемы с выполнением неотложных финансовых обязательств.

«Снижение рейтинга отражает слабые показатели и, как результат, высокий финансовый рычаг. Плюс дополнительные финансовые обязательства, которые на Gibson налагает заключенное с поставщиком потребительской электроники соглашение об урегулировании просроченных выплат, оказывают давление на ликвидность компании», говорит Кевин Кассиди (Kevin Cassidy), старший кредитный менеджер в Moody's Investors Service.

В обосновании рейтинга сказано:

«Присвоенный Gibson рейтинг «Caa1 Corporate Family Rating» обоснован слабой ликвидностью компании, ее ненадежными кредитными метриками и крайне низким потребительским приоритетом ее музыкальных инструментов и электроники. Спрос на эти продукты был существенно подорван общим падением потребительских расходов на товары не первой необходимости в последние несколько лет. В случае Gibson этот фактор был дополнительно усилен негативной реакций покупателей на предложенный компанией в 2015 г. модельный ряд гитар. Рейтинг также отражает высокий финансовый рычаг компании (около 8,5 оборотов) и риски, связанные с бизнесом потребительской электроники.

Другим ключевым соображением является продолжающаяся высокая текучка в кадрах финансового топ-менеджмента компании. Рейтинги Gibson держатся в основном на сильной узнаваемости бренда компании, ее доли рынка в сегменте гитарной продукции и разнообразной продуктовой линейке гитар и связанной с ними продукции».

Gibson, однако, утверждают, что дела уже идут на поправку, а президент CEO компании, Генри Юшкевич (Henry Juszkiewicz) заявляет, что в бизнесе уже наблюдается рост продаж, а новый финансовый директор нанят специально, чтобы решить проблемы с финансовым топ-менеджментом компании.

Согласно публикации в The Tennessean, Юшкевич сказал: «Компания опубликовала в конце декабря 2015 года квартальные показатели, которые были существенно лучше, чем годом ранее. Хотя мы получили холодный прием наших продуктов 2015 года, мы уже представили наш улучшенный модельный ряд 2016 года, который хорошо расходится как среди прямых розничных партнеров, так и через международную сеть дистрибуции. Мы ощущаем подъем, нацелены на отличный год и уверены в будущем».

В прошлом году Moody’s выпустили отчет по рынку, в котором подход Gibson’s к бизнесу охарактеризован как «самый рисковый».

А теперь немного комментариев. Они достаточно просты. Что бы там не болтало руководство брендом, дела Gibson не первый день плохи, и становятся все хуже и хуже. Контора катится под откос. Разговоры об этом давно идут как среди участников большого рынка - производителей и дистрибьюторов, так и среди низового звена - сотрудников розничных магазинов, которые каждый день видят реакцию покупателей. Причем не только в Америке, но и в Европе и Азии. Поэтому если компанию в ближайшее время не купит кто-то головастый - она просто исчезнет. Причины лежат на поверхности. Вот Top5 самых удивительных вещей которые реализовывает нынешний хозяин Gibson:

  • Неправильная ценовая политика.
    В наше время, когда десятки производителей научились делать гитары аналогичного Gibson качества. Поэтому делать цены настолько выше конкурентов - это заранее обрекать себя на уменьшение доли рынка.

  • Неразумные ассортиментные решения.
    Гитарный рынок давно стал очень консервативным. И от бренда Gibson люди ждут совсем не инноваций типа колков с моторчиками и грифов с увеличенной по сравнению с классикой шириной. Можно даже не вспоминать легендарные пустоты в лесполовских корпусах, которые так жарко ненавидит весь гитарный мир… Просто подумайте, что в линейке гитар 2016 года, например, тупо нет Explorer и Flying V белого цвета. Только за это сотрудники Gibson заслуживают звания “Идиоты года”! А при желании подобного кретинизма можно нарыть вагон и маленькую тележку.

  • Нестабильные отношения с дистрибьюторами.
    Ни для кого в индустрии не секрет, что работать с Gibson - это едва ли не самое тяжелое испытание на всем гитарном рынке. Нелогичность, непоследовательность, не соблюдение обязательств и море других сюрпризов.

  • Клоунский кадровый подход.
    Высочайшая текучка кадров на всех уровнях. И, разумеется, в отличие от конкурентов у Gibson во всех звеньях сидят случайные люди, которые не понимают гитарного рынка, никогда не играли на гитарах и даже не знают большую часть моделей каталога (и это у них по всему миру, включая представительства типа нашего).

  • Провалы в отношениях с артистами.
    Посмотрите на список артистов, с которыми работает Gibson, и которые продвигают его. Там нет ни одного модного актуального топового артиста. Тот же ESP в этом плане уделывает Gibson одной левой как “Барселона” жалкий “Реалишко”.

Однако, даже если завтра Gibson окончательно умрет, исчезнув с планеты Земля, поводов печалиться нет никаких. И дело даже не в том, что на рынке полно других производителей, которые сделают все, чтобы “отряд не заметил потери бойца”. А просто помимо гибсоноподобных гитар других брендов, тот же вторичный рынок переполнен и гитарами Gibson, которых хватит на много десятков лет вперед. Не секрет, что количество гитаристов сокращается, спрос на инструменты падает, цены на “пользованные” гитары становятся все более соблазнительными. Поэтому все будет хорошо. Не парьтесь о гитарах и больше думайте о навыках игры, вибрато, звукоизвлечении и ритмичности! Помните, что James Hetfield и Slash записали свои легендарные альбомы (соответственно, Kill Em All и Appetite For Destruction) на копиях Gibson, фактически подделках, но при этом вошли в историю.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное