JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
John Petrucci: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Еще одним признаком недосягаемой крутизны Джона Петруччи является тот объем пользы, который он может принести людям в свободное от основной гитарной работы время. Какое-то время назад он уже дал три главных совета для гитаристов, а потом, хорошенько подумав, взял и по доброте душевной подкинул в другом издании еще пяток умных мыслей. Делов то! Ему не жалко, он сильный и добрый. Просто бриться не любит.

1. Найди свой звук

Одна из главных вещей, которые я ищу в гитаристе, заключается в самом звуке. Я предпочитаю определенный звук и думаю, что это важнейшая вещь для того, чтобы гитариста можно было выделить среди гигантского количества музыкантов. Ты хочешь получить звучание, которое люди будут признавать твоим также как твою манеру игры. Это нечто, над чем я работал много-много лет.

Мой саунд - это результат того, что я очень много слушал Rush и Metallica, звучание которых я отчасти объединил. У имею дело с тяжелым кранчем Metallica, который получаю из усилителей Mesa Boogie - это жирный, хрустящий, перкуссионный звук. И сейчас у меня выходит моя именная новая голова, которая называется JP-2C, и которая меня по-настоящему заводит.

А что касается влияния Rush, то оно видно в применении больших расширенных аккордов с добавление 9-ой ступени и открытых струн, с какой-то дозой хоруса. Используя оба подхода, я думаю, вы получите мой звук, или по крайней звук, с которым я себя отождествляю.

2. Помни, что ритма ты будешь больше играть, чем соло

Одна из важнейших составляющих моей игры заключается в ритме - у меня очень перкуссионный стиль. Это то, что я развил вместе с Dream Theater на протяжении многих лет и подразумевает то, что гитара играет очень тесно с ритмом ударных… плотнее нежели обычно принято.

Это очень сложный подход - я глушу много нижних нот и играю настолько близко с бочкой и рабочим, насколько я вообще могу.

Это делает звучание узнаваемым, плюс заставляет звучать более сильно нежели просто гитара. И кранч от Mesa Boogie дает ощущение, что гитара практически ведет на себе группу.

Я всегда играю в этом стиле… ведь когда ты выступаешь на концерте то играешь ритм почти 90% вечера, а то и больше! Поэтому выносливость и контроль за правой рукой - путь к достижению агрессивного, мощного перегруженного звука очень большая часть моего стиля.

3. Контролировать свою гитару - уже искусство само по себе

Гитара - забавный инструмент, потому что у тебя есть колеблющиеся струны и перегруз - потенциал для шума. Более чем достаточно.

Фактический контроль над инструментом, использование правильного вибрато, бенды на правильную высоту, прижатие струн к ладам без передавливания, управление шумом - все это навыки, на отработку которых уходит много лет. У кого-то это может получаться естественным образом, но для большинства людей оно будет тем, над чем стоит реально потрудиться.

И каждый крутой гитарист сумел овладеть способностью приручить инструмент, который запросто может издавать ужасные звуки! Ведь так много вещей может пойти лажово - да просто гитара оказаться вне строя, выше или ниже, чем надо. В общем, ты понимаешь, что способность управлять всем этим очень важна.

4. Лучше быть более музыкальным, нежели техничным

Я всегда применял мелодичный стиль в своих соло, делая сильный акцент на атмосфере романтических чувств в том, что пытался сказать. Эти большие эпические мелодии выходят из под влияния таких исполнителей как Pink Floyd, Journey, Marillion… у них есть гитарные партии, которые просто парят в небесах!

Мелодический аспект очень важен, и при этом он то, что, я думаю, гитаристы упускают из виду, погруженные в технические дебри. Самые эмоциональные моменты игры будут у вас выходить когда вы будете выдавать мелодии. Конечно, не могу не вспомнить Satriani - все его вещи строятся на том, что гитара - это его голос… в этом он мастер.

Чтобы получить большой парящий звук, я, должен признаться, поклоняюсь дилэю. Это очень большая часть моего звучания, все эти разные настройки для правой и левой колонки с пунктирным ритмом восьмыми нотами, или когда в одной колонке задержка может быть 600 миллисекунд, в в другой 300. Когда бы ты не послушал мое соло, ты услышишь мое звучание с дилэем.

Воздух с каждой стороны - вот, что это мне дает, предоставляя удобное и комфортное место пребывания… люблю это. И в этом я очень последователен на протяжении многих лет. Можно сказать у меня принцип “не выходи из дома без примочки дилей”.

5. Будь точным, но не забывай эксперементировать

На протяжении многих лет скорость и техническая сторона исполнения (попытка играть быстро, точно и чисто) были моей целью. Некоторые люди называют это шредом, независимо от того, как ты сам хотел бы это называть. Так уж случилось, что очень чистое исполнение арпеджио всегда было частью моего стиля. Чтобы добиться этого, я использую метроном и переменный штрих подобно Стиву Морсу и Эл Ди Меоле.

Потратив годы на подобные вещи, я еще понял, что развил разные техники, поскольку быстро осознал, что если какие-то вещи не дают желаемого эффекта, то я могу использовать разные методы и подходы для того чтобы выразить то, что мне нужно.

От свипа до легато, гибридного звукоизвлечения и переменного штриха - я понял, что когда ты все это перемешиваешь, то это реально интересно звучит. Последние лет пять, есть такое ощущение, что я больше с этим забавлялся, нежели ранее. И ты, можешь это услышать в моих соло, как мне кажется.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное