JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
John Petrucci: 3 главных совета для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Крутизна Джона Петруччи достигла такой величины, что ее признают даже те, кто не любит его музыку. Фактически это Чак Норрис мирового гитаризма. Посвятив свою жизнь нормальным модным вещам типа отращивания вещей на букву Б (бороды и бицепсов), он мало того, что преуспел в этом нелегком деле, так еще и научился играть на гитаре как никто другой. И звук у него получается самый отпадный, благодаря использованию самого безупречного на сегодняшний день оборудования. Прямо не человек, а какой-то натуральный dream получается… А если ты будешь слушать внимательно его советы (все остальное - фигня), и следовать им, то может и из тебя какой-толк выйдет. Хотя поверить в это сложно…

1. Занимайся под метроном

У меня нет достаточного количества слов чтобы описать всю важность этого подхода. Использование метронома позволяет тебе сосредотачиваться. У тебя есть эта штука - клик, и она неумолима, ей плевать на все, что происходит вокруг. Тик-так, тик-так, играй ровно.

Для мне нет сомнений в том, что метроном помогает развить скорость и точность. Если вы разучиваете гаммы или возитесь с партиями, которые не очень хорошо получаются, то без метронома никак.

Когда вы играете под метроном, то начинаете замечать моменты, когда ваши ноты не попадают в ритм. То есть видите когда попали в долю, когда запоздали, когда поторопились и все остальные моменты.

Это крайне важно. Ведь большую часть времени гитаристы просто играют, а не занимаются. И гитаристы обычно счастливы просто от того, что берут какие-то ноты. Но этого недостаточно. Нужно брать ноты вовремя.

Это очень прикольно когда ты видишь насколько быстро улучшается твоя игра. Всего то несколько дней и ты обнаружишь, что стал играть чище и грязь будет исчезать. И через некоторое время у тебя начнет развиваться твой внутренний метроном, хотя он и не заменит реального.

Я слышал от некоторых музыкантов, что использование метронома превращает тебя в робота и лишает своего “чувства”. Это смешно. У тебя либо есть это “чувство”, либо его нет. Это один из тех нематериальных активов, который невозможно получить в процессе обучения. А вот если его у тебя нет, то после занятий под метроном ты станешь играть чище и твое маленькое “чувство” будет выглядеть “больше”.

Я и по сей день занимаюсь под метроном. Все соло, которые я сочинил для Dream Theater прошли через этот старомодный способ. И нет причин что-либо менять.

2. Дели свои партии

Ну допустим, ты работаешь над каким-то объемным фрагментом музыки или соло. Тебе реально поможет если ты разобьешь одну большую партию на несколько отдельных частей вместо того, чтобы воспринимать все как один неделимый кусок.

Поруби это на части. Конечно, будут одни фрагменты, которые станут получаться у тебя лучше других. Поэтому возьми те, что вызывают у тебя наибольшие сложности и отработай их, но сделай эту работу отдельно от других частей.

У тебя может быть последовательность арпеджио, которую ты никак не сможешь вбить в пальцы. Отрежь ее от всего остального. Поработай над нею как следует. И только когда эта последовательность станет для тебя родной, включи ее в соло.

Но (это очень важная вещь!) после того как ты отработал все части, тебе нужно будет позаниматься над своей партией или соло целиком от начала до конца. Не забывай, что когда ты будешь играть это на сцене, то там не будет шанса разбить на части. Поэтому отработай заранее все части, потом поработай над партией целиком. Это отличный способ все закрепить.

3. Занимайся неподключенным

Гитаристам нравится прятаться за стеной перегруза и сустейна, которые выдают их усилители. Но при этом во многих случаях это отличный способ скрыть свою грязную игру.

Отключись от усилка. Поиграй на неподключенной гитаре или, если уж ты так хочешь порубить в комбик, просто убери на нем перегруз и сустейн.

Ты удивишься тому, насколько быстро ты обретешь гладкий чистый стиль звукоизвлечения и избавишься от грязи в звуке.

Если ты сможешь играть легатные пассажи без сустейна, то это будет просто золотом. И это будет звучать в десять раз круче потом, когда ты наконец-то подключишься, раскочегаришь усилок и завопишь. Но просто надо заранее научиться изначально играть это чисто и гладко.

Когда я думаю о большинстве восхищающих меня гитаристов, то это люди, которые всегда могли сыграть свои партии, не прячась за перегрузом и сустейном. Удели этому время. Услышь свои ошибки. Да, это будет лажа, это выставит тебя лохом, это может даже привести тебя к мысли о том, чтобы выбросить гитару в окно. Но если ты поработаешь над своими ошибками, то они в конце концов исчезнут, а ты станешь более сильным исполнителем.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное