JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

   Music Man
Electric Guitars: The Illustrated Encyclopedia   
Автор: Tony Bacon
Перевод: журнал Guitars Magazine


Связанные изначально с Лео Фендером, американские гитары Music Man сегодня входят в число главных альтернатив «большой двойке» в лице брендов Fender и Gibson.

Форрест Уайт и Том Уолкер, два бывших сотрудника Fender, вместе с Лео Фендером учредили в 1972 году в Фуллертоне (Калифорния) фирму, спустя два года получившую название Music Man. Поначалу ими выпускались в основном усилители конструкции Уолкера, но в 1976 году последовали и инструменты. Отличительной особенностью товарного знака Music Man стали два гитариста, фигурки которых сплетались в большую букву М.

Leo

В свое время когда CBS купила у Лео Фендера его компанию, в контракте было предусмотрено ограничение на занятия аналогичным конкурентным бизнесом. Оно истекло в 1975 году. В апреле того же года Лео был объявлен президентом Music Man Inc. Первой гитарой компании в середине 1976 года стал StingRay, представленный вместе с одноименной бас-гитарой. Инструменты были сделаны в типично фендеровском стиле, но демонстрировали значительные усовершенствования конструкции и отдельных компонентов. В моделях успешно применялось крепление грифа к корпусу на трех винтах, которое заслужило плохую репутацию в исполнении Fender, когда компания использовало его в эпоху ухудшения качества своей продукции в 1970-ые годы.

StingRay с парными хамбакерами и фиксированным бриджем следовал тенденциям своего времени, а в качестве опции на нем предлагалась активная электроника. Это был не совсем обычный для гитар Лео Фендера инструмент, и известное недоверие гитаристов ко всему новому обусловило то, что реакция на него была довольно скромной. Но Лео, как обычно, не видел большого смысла в простой переработке своих прошлых достижений, и стремился предложить действительное улучшение качества, гармоничности и рабочих характеристик.

Через два года появилась гитара Sabre с немного отличными от StingRay очертаниями корпуса. У нее тоже было большое, с шестью колками в ряд перо и гриф из цельного куска клена, и как и StingRay, она выпускалась в двух версиях – I и II: «первая» с 12-дюймовым радиусом грифа и ладами jumbo, «вторая» - с «винтажным»7,5 дюймовым радиусом и ладами стандартного размера. Снова не было ни сингловых датчиков, ни вибрато, активная электроника шла уже как стандарт – так же как и более продуманная схемотехника и доведенное до ума «железо». Несмотря на эти изменения и более цельный имидж, Sabre прижился у музыкантов не намного лучше.

В кулуарах компании все было совсем нездорово. Структура бизнеса выстраивалась таким образом, что инструменты Music Man производились фирмой Лео СLF Research, а когда Music Man безуспешно попробовали в 1978 приобрести ее, Лео решил отделиться и учредил в 1979 году собственный гитаростроительный бизнес – компанию G&L. Первый инструмент под этой новой маркой появился в 1980 г.


Leo Fender и Sabre II

Какое-то время после этих изменений Music Man продолжали делать инструменты в Фуллертоне, но позднее задействовали и другие производственные мощности, в том числе Jackson. Несмотря на такую неразбериху, небольшой набор моделей выходил до 1980 года, когда StingRay исчез из каталога, а остальное выпускалось и в начале 80-ых. В марте 1984 года Music Man был куплен компанией Ernie Ball, производство перевели севернее, ближе к Сан Луис Одиспо (Калифорния), где выпускались струны и аксессуары, и в истории Music Man началась вторая глава.

До этого времени басы Music Man были более популярны, чем гитары, так что при новом собственнике первыми пошли в производство именно четырехструнные модели.

Опытный образец совершенно новой модели Silhouette прошел испытания в 1986 году, а на следующий год началось ее производство. Этот цельнокорпусник фендеровского стиля был сконструирован бывшим сотрудником Valley Arts Даддли Джимпелом (Dudley Gimpel) при поддержке кантри-рок-гитариста Альберта Ли. Но такие его элементы, как стильный затесанный корпус и голова грифа с колками по схеме четыре-два шли в русле дизайна мьюзикмэновских басов.

В качестве опций предлагались 24-ладовый кленовый гриф с накладкой из палисандра или клена, фиксированный бридж или тремоло-бридж и различные сочетания звукоснимателей. Самым последним вариантом является Silhouette Special 1995 года, ее 22-ладовый гриф и вибрато Wilkinson – наиболее очевидные изменения в целом ряду усовершенствований базовой модели, которая выпускается до сих пор. Среди известных музыкантов, играющих на Silhouette – Рон Вуд и Кейт Ричардс, для которых этот выбор новых, а не проверенных временем винтажных гитар сам по себе скорее исключение.

Возвращаясь в 1980-ые, отметим, что компанию Silhouette составила в 1987 году подписная модель Стива Морса (Steve Morse). На ней устанавливалась новаторская конфигурация четырех датчиков, которой отдавал предпочтение этот музыкант. Очень популярной шестиструнной моделью Music Man была EVH, выпускавшаяся несколько лет начиная с 1991 года и разработанная в тесном взаимодействии с известным виртуозом Эдвардом Ван Халеном.

EVH отличалась корпусом дизайна самого Ван Халена, специального профиля грифом и особыми датчиками-хамбакерами конструкции DiMarzio. Первоначальный вариант с вибрато Floyd Rose затем как опция стал выходить и с фиксированным бриджем, отражая изменявшиеся требования Ван Халена. Но в середине 90-ых гитарист перешел к сотрудничеству с Peavey, выпустившей для него новую подписную модель, так что Music Man изменили название EVH на Axis. C тех пор оригинальные EVH, особенно из древесины редких пород, стали коллекционными.

До этого Music Man использовали название Axis для целого ряда опытных моделей-предшественников подписной гитары Альберта Ли. Один из этих угловатых экземпляров, заслуживший репутацию первого цельнокорпусного леворукого инструмента нового Music Man, был сделан для Пола Маккартни.

У примечательной модели Найджела Тафнела (Nigel Tufnel) тоже была более совершенная версия, отличавшаяся сразу четырьмя звукоснимателями, тахометром, хвостовиками, лого в стиле мультяшного дятла Вуди и названия нот на инкрустации накладки, видимо, чтобы увеличить и без того ослепительную скорость Тафнела. Другими поступлениями 90х годов в гитарную линейку Music Man были еще две подписные модели, вышедшие в 1993 году – Luke и Albert Lee.

Luke была сделана по спецификациям Стива Лукатера (Steve Lukather), а гитара Альберта Ли отличалась угловатой формой корпуса. В 1997 году новинкой Music Man стала бюджетная версия Axis – Axis Sport с двумя датчиками ММ90 типа P-90 – первыми датчиками, изготавливавшимися самой компанией. В 1999 году Music Man, следуя моде на «комбинированные» гитары, поставили на Axis как опцию пьезодатчик.

Хотя выбор моделей у Music Man совсем невелик, компания предлагает качественный, с высокими техническими характеристиками продукт, относящийся к числу лучших гитар в новом поколении инструментов американских фирм.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное