JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

   Kramer
Electric Guitars: The Illustrated Encyclopedia   
Автор: Tony Bacon
Перевод: журнал Guitars Magazine


Фирма Kramer начинала свою историю в конце 1970х гг. в контексте движения за улучшение гитарных технологий путем использования алюминиевых грифов, и до краха в конце 80х была одной из крупнейших гитарных компаний США.

Гитары Kramer выпускались BKL Corporation, основанной в 1976 году в Нептун Сити, штат Нью-Джерси, бывшим сотрудником Трэвиса Бина Греем Крамером (Gray Kramer), продавцом музыкальных товаров Деннисом Берарди (Dennis Berardi) и бывшим управляющим Norlin Питером ЛаПлака (Peter LaPlaca). Средства на развитие бизнеса предоставил занимавшийся девелопментом и недвижимостью Генри Ваккаро. Сам Крамер, однако, покинул компанию вскоре после того как она была основана. Первые гитары Kramer – модели 450G и 350G – разрабатывались в сотрудничестве с мастером Филом Петилло (Phil Petillo), они отличались необычными корпусами из древесины лиственных пород с двойным вырезом и слегка скругленными кромками, и алюминиевыми «тавровыми» грифами винтового крепления. У этих грифов сзади делались деревянные вкладки, накладки изготавливались из синтетического материала, а головы - в форме камертона-«вилочки».

Начиная с 1978 года Kramer перешли от использования своих собственных датчиков к звукоснимателям DiMarzio серии DMZ. В 1980 г. начали на непродолжительное время выпускать серию гитар с необычными очертаниями корпуса, в т.ч. вдохновленную B.C.Rich серию XL, модели XKG V-образной формы, и легендарный Axe Джина Симмонса в форме боевого топора.

В 1979 году у Kramer начались проблемы с финансами, и до 1982 года управление компанией осуществлялось Guitar Center of Los Angeles. Они посоветовали перейти на более экономичные деревянные грифы, и в 1981 году такие грифы стали предлагать как опцию.

Тот 1981 год стал весьма заметным для Kramer. Именно тогда были представлены минималистская модель Duke с грифом из алюминия и без головы, похожая на Steinberger; а также серия Voyager с заостренными формами в стиле оказавшей большое влияние на другие гитары модели ML от Dean, первая крамеровская серия стратоподобных Pacer и эксклюзивные модели Stagemaster. В этот же год на крамеровских гитарах стали ставить вибрато Rockinger немецкого производства. Алюминиевые грифы в начале 80х стали терять популярность, и последние несколько «Крамеров» с ними были выпущены в 1985 году.

В 1982 году Kramer начали свое долгое сотрудничество с изобретателем новаторской системы вибрато Флойдом Роузом (Floyd Rose), став ее эксклюзивным дистрибутором с моделью Floyd Rose Signature с асимметричными заостренными формами. Сотрудничество с Роузом привело в лагерь Kramer Эдварда Ван Халена, самого важного для этой марки эндорсера, который способствовал развитию ее дальнейшего успеха. В 1983 году гитары серии Pacer стали тоньше, а модель Deluxe одной из первых получила «суперстратовскую» схему датчиков хамбакер/сингл/сингл. Эта комбинация стала очень популярной и наряду со стратоподобными очертаниями корпуса и заостренными «наклонными» перьями грифов будет доминировать все 1980е.

В 1984 году дебютировала популярная Baretta с одним наклонным хамбакером и головой грифа типа «банан». В том же году Kramer выпустили эффект Ripley Stereo, сконструированный Стивом Рипли (Steve Ripley) – индивидуальная громкость и стерео акустического баланса для каждой струны. В 1985 г. появились модифицированный Voyager, Vanguard (парафраз Jackson Randy Rhoads) и Condor в стиле Explorer.

Эндорсеры призыва 1985 года свидетельствовали о силе компании – Брэд Джиллис (Brad Gillis), Джефф Голаб (Geff Golub), Джон Маккерри (John McCarry), Эд Ойеда (Ed Ojeda) и Нил Шон (Neal Schon). В том же году Kramer приобрели Spector Guitars& Basses, выпускавшиеся в США и Японии инструменты, сконструированные Стюартом Спектором и Аланом Черни.

Как и другие американские гитаропроизводящие компании, Kramer занялись импортом бюджетных версий своих основных моделей, начав с японского производства линейки Focus в 1984 г., за которой в 1985 году последовали корейская серия Striker и корейская же Aero-Star в 1986 г. Самые необычные модели Kramer, Enterprize и Triaxe в форме космического корабля, выходили только в 1986 году. Только в том году выпускалась и мелкосерийная подписная модель Paul Dean со сквозным грифом. К концу 1986 года Kramer были крупнейшей американской гитарной компанией.

В 1987 году начался крамеровский «золотой век» "суперстратов" – модифицированные Pacer, различные модели Baretta и роскошные Stagemaster со сквозным грифом и резным верхом, плюс еще целый ряд других в целом немногим отличавшихся моделей.

С выпуском гитар EE Pro в число эндорсеров Kramer вошел Эллиот Истон (Elliot Easton), Вивиан Кэмпбелл эндорсировал модель NightSwan, а в 1988 году свой «Крамер» получил и Ричи Самбора.

В 1988 году появился и Kramer Sustainer с датчиком-дисторшн Флойда Роуза. В это же время основатель Kramer Деннис Берарди зарегистрировал менеджерскую компанию, занимавшуюся советской группой «Парк Горького». В 1989 году Kramer выпустили корейского производства модель Gorky Park в форме балалайки.

После выпуска в 1989 году линеек Metalist и Showster с металлическими частями для улучшения сустейна империю Kramer внезапно постигло банкротство. В компанию пришел новый менеджмент во главе с Джеймсом Лайати (James Liati), но к концу 1990 года фирма Kramer умерла. В 1995 году Генри Ваккаро собирался возродить гитары с алюминиевым грифом, но в 1997 году права на название Kramer и большинство модельных спецификаций компании были проданы Gibson.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное