JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

10.01.2016
   Куда, куда вы испарились?   
Ibanez 2016

Ibanez - это особенный бренд для нашей страны, и более того, одно время он являлся самым популярным и продаваемым в России. Однако, как бы кому-то не было грустно это осознавать, но те времена, как и годы, когда ФК “Спартак” был чемпионом, ушли в далекое прошлое. И никто не знает вернутся ли. Однако, древнерусская тоска и привычка интересоваться жизнью бывших звезд - неистребимы как креативность отечественных законодателей. Поэтому, куда деваться, посмотрим, что за пирожки принесла своей бабушке девушка в красной шапочке с логотипом Ibanez. Не факт, конечно, что нужно будет читать все написанное, вместо того, чтобы сразу перейти в конец текста к выводам. Тут уже решайте сами, как оно будет удобнее. В любом случае, вы ничего не потеряете.

Ibanez RG9QM-BI

Прекрасный инструмент. 9 струн, мензура 28. А как здорово звучит словосочетание обозначающее калибр струн “девять-девяносто”. Разумеется, если кому-то и выпускать серийные девяти-струнки, то Ibanez просто обязаны это делать. Конечно, бизнеса на таких инструментах не сделаешь никакого. Это гитары не для заработка. Но как рекламный ход, как средство привлечения внимания должно сработать прекрасно. Ни один нормальный творческий человек не должен проходить мимо такой гитары. Взять ее в руку хотя бы просто попробовать, ощутить, что это такое, когда у тебя в руках такой большой хрен - это ведь жутко интересно. Это как обязательная бородатая женщина в цирковых представлениях столетней давности. Люди на таких смотрели с ужасом, а в реальности за бородой возможно скрывались потрясающие возможности в готовке и еще каких делах.

Ibanez RG852-GK

Если попробовать с закрытыми глазами описать классическую ибанезовскую восьмиструнку, то она будет именно такой черной гитарой, поэтому самый первый вопрос, который у тебя рождается при виде этого инструмента - а что там нового? Неужели Ibanez не делает такой модели сейчас. И, прошерстив каталоги, ты действительно обнаружишь что-то внешне практически идентичное - это RG8. Однако, описание гитар различается. Во-перых, на RG852-GK стоят EMG, в отличие от безликих ибанезовских на RG8. Во-вторых, корпус RG852-GK из липы в отличие RG8, где используется махогони. Ну и бридж RG852-GK - это утяжеленная усложненная фигня на фоне классического хардтейла RG8. В общем, если сравнивать две гитары, то для очень многих людей в новой модели не будет ничего улучшенного, помимо датчиков EMG. С другой стороны нет сомнений в том, что Ibanez каждый год будет выпускать новую черную восьмиструнку, меняя в ней те или иные параметры. Это будет называться и рыбку съесть и на хрен сесть. Потому как вроде и новинка есть, и черная восьмиструнка всегда в каталоге.

Ibanez RGDIX7MPB-SBB

Симпатичная семиструнка с мензурой 26.5. Подкупает, голова выкрашенная в тот же зеленовато-синий берст, что и корпус. Радует сочетание кленового грифа со некрашенными фрагментами корпуса на рогах и под локтем правой руки. Но будет ли такая внешность гитары радовать типичных семиструнщиков? Вызывает удивление расположение переключателя датчика. Другого места никак не нашлось? Сочетание пород древесины корпуса (ясень с тополиным пухом топом) тоже не самый популярный вариант для семиструнки. Как и клен в качестве рабочей поверхности грифа.

Ibanez RG652AHMFX-NGB

Очень похожего стиля “зелень с кленовым грифом”, но уже шестиструнный, инструмент. С виду обычный классический RG без флойда, каких было сделано море. Бери и пили. Но немного бесит идиотский фиксированный бридж громоздкого типа. Неужели нельзя было поставить обычный хардтейл без лишних деталей как это было лет 10 назад на JS1600 и PGM301? Достаточно сомнительным выглядит ясеневый корпус на RG. Все таки это не страт. Возможно многие предпочли бы махогони для дисторшен.

Ibanez NDM4-SB Noodles

Наконец-то нормальный человеческий бридж без понтов. Это уже четвертая версия именной гитары музыканта группы Offspring. От третьей версии (NDM3) ее отличает только санберстовый цвет (предыдущая была желтая). Корпус как обычно сделан из липы. Причина выпуска именных гитар Noodles - одна из самых больших тайн на Земле. Проще найти бивень мамонта в Подмосковье, нежели покупателя этого инструмента. В этой гитаре все сделано для того, чтобы ее было невозможно продать - непопулярный форм-фактор, неправильное дерево, сомнительные датчики, никому не нужное имя музыканта. Но нет сомнений, что до того как случится ядерная война Ibanez успеют сделать еще с десяток новых версий этого инструмента.

Ibanez CMM2-BKF Chris Miller

Именная палка гитариста проекта You Me At Six - это еще один претендент на победу в номинации “никому не нужно”. Конечно на фоне полена от Noodles у этого инструмента куча преимуществ. Во-первых, корпус из махогони, во-вторых хамбакер в бридже. Почти разумная форма корпуса, и беспроигрышный черный цвет. Но кому пришло в голову поставить в нек P90? Ясно дело, оно будет универсальноее, но разум гитариста устроен намного сложнее, нежели просто логика в чистом виде. Даже Gibson не сумел приучить людей к комбинации “хамб+p90”, завалив в свое время рынок моделями BFG. А тут какой-то Ibanez пытается изменить мозг гитаристов. Бесполезно! И, кстати, интересно как на Ibanez делают новые модели. Предыдущая версия CMM1 Chris Miller - это все тоже самое, но только цвета слоновой кости и с палисандром на грифе. Глобальная разница, Карл! Простите, Крис.

Ibanez RC2720PR-DCR

Какая восхитительная идея - сделать инструмент для поклонников стиля SG, раскрасить его в правильные цвета, налепить почти правильные маркеры на гриф и при этом корпус из ольхи и датчики P90. И это японская модель, которая будет стоить хрен знает сколько много. Кто ее купит? Ibanez для игры без дисторшен? Можно понять, что последние лет пять производитель очень много вкладывает в развитие серии Roadcore, делая самые разные модели, в том числе страто/теле-подобные, полуакустические и т.д. Но у всего должен быть какой-то разумный предел. Неужели люди из Ibanez не втыкают какие датчики сейчас популярны на рынке?

Ibanez AGS73FM-TKS, Ibanez GB10SE-BS George Benson

Ibanez несколько десятилетий пытаются вклиниться на рынок полу-акустических гитар. Но, даже имея нескольких более чем звездных эндорзеров (George Benson, Pat Metheny, John Scofield), имиджа джазовых гитар Ibanez не создали, а продажи их полу-акустик просто комичны на фоне гитар для металла. Однако, это не мешает конторе продолжать стучаться лбами в джазовые двери. Очевидно, эту музыку просто любит возрастное руководство компании. Ничем иным такую политику не объяснишь. В силу изложенного две новых модели имеют понятно какие шансы на рынке. Плюс обычному человеку будет крайне сложно понять их новизну - таких гитар на рынке просто миллион.

Ibanez Analog Delay Mini, Ibanez Chorus Mini, Ibanez Super Metal Mini

После выпуска в прошлом году Tube Screamer в формате мини-примочки “Mooer Style” пришла очередь еще трех педалей. Две из них - это версии дилея и хоруса так называемой 9-ой серии. Надо сказать, педали в той серии все были достаточно качественные, но абсолютно непопулярные. Их выпустили в древности, потом сняли с производства. Их выпустили в наше время, но опять сняли, поскольку никто не хотел их покупать. И вот сейчас зачем-то на рынке мини-версии непопулярных примочек. Зачем? Третьей в этом ряду является Super Metal. И она также вызывает скепсис. Во-первых, даже обычного размера педали дисторшен Ibanez были мягко говоря так себе. Ну и чего тогда ожидать от мелкой? У нее пять регуляторов (два передние сдвоены), но при этом назначение регулировок - Edge, Punch, Drive, Attack, Level - вызывает кучу вопросов. Может надо было просто впихнуть эквалайзер, который по любому вещь мегаполезная в любом дисторшен. Или он там есть, но просто назван через пень колоду? В общем, вопросы, которые не располагают к покупкам.

Ibanez Talman TM302, Ibanez Talman TM1702M-TFB

Фантазии Ibanez на тему телекастеров. Впервые появились в середине 90-ых. В конце 90-ых были сняты с производстве по причине низкой популярности. В свое время было сделано много разных моделей, в основном с вариациями на тему стратов. И вот в 2016 году перед нами две модели (одна другой в три раза дороже) максимально близкие к телекастерам. Это не первые попытки Ibanez выйти на рынок телекастеров в новом веке. Последние лет 10 они безуспешно продвигали направление FR, которое с треском провалилось и теперь Talman. На что рассчитывает производитель непонятно. Если гитары не были популярны в 90-ых, то что изменилось сейчас? Наоборот, на рынке появилось море самых разных телекастеров. Кто будет играть на Talman и какую музыку? Нет ответа. Гитары симпатичные, но их аудитория близка к нулю.

Ibanez RG927WFXZC-NTF, Ibanez RG652FX-GK, Ibanez RG7421-WNF, Ibanez RG752FX-GK, Ibanez RGAIX6FM-TGF, Ibanez RGAIX7FM-TGF, Ibanez S770PB-CNF, Ibanez S771PB-NTF, Ibanez SA1060WZC-NTF

Как ни вспомнить фразу Земфиры “Эти серые лица не внушают доверия, теперь я знаю, кому поет певица Валерия”? Эскадрон безликих неярких гитар в рамках серий RG и S ничем не напоминают новые инструменты. Их никто никогда не запомнит и не отличит друг от друга. Все это мы видели и год назад, и два, и три, и пять, и десять и пятнадцать. Скучная рутинная работенка - сидеть перебирать унылые сочетания одинаковых параметров в поиске комбинации, которая раньше не встречалось. Ей богу стошнить от такой нудятины может. Но Ibanez можно понять. Без новинок никак нельзя в нашем жестком мире. И надо покорно нести эту ношу - делать что-то новое каждый год, тем более Ibanez c самого начала были инициатором этой гонки. И вот революция пожирает своих детей. Надо делать новинки. Но нет сил и задора у старого усталого бегемота. И новинки эти рынку не нужны. Людям если и хочется Ibanez, то обычные RG и S. Такие как всегда. Поэтому в роли новинок выступают обычные гитары, опять таки как всегда. Словно рождественский ужин в нищей семье. Такая же опостылевшая корочка хлеба, но только на календаре праздничный день и у соседей играет веселая музыка через дорогу.

Ibanez STM3-MGS Sam Totman, Ibanez PWM10 Paul Waggoner, Ibanez JBM20 Jake Bowen, Ibanez JBM27 Jake Bowen

Новые подписные модели этого года продолжают общий Ибанезовский тренд на могильную серость опостылевшего бытия. Никакого праздника для усталой души. Маленькие имена, невзрачненькие инструменты. И даже вечно молодой креативщик Вай в этом году не подарил ничего интересного, кроме затейливых крышек датчиков и новых ремней, но только для DiMarzio. Куда куда вы удалились? Моих веселых лет младых роскошные забавы?

Некролог Диагноз

Будем честны. Ibanez находится в глубоком кризисе, причем не первый год. Продажи падают по всему миру (это не секрет для индустрии). Конкурентная борьба проиграна вчистую. Заклятый враг в лице ESP торжествует и развивается. Разного рода Schecter и Washburn успешно отъедают куски от некогда неделимого пирога. И даже FGN, когда-то дружественный и родной, более чем удачно продает гитары, чуть ли не в два раза дешевле ибанезовских. О новинках других брендов поговорим на следующей неделе, а сейчас закончим с Ibanez.

Впечатление, что куда плыть и как развиваться им совершенно непонятно. Hoshino - компания, которая придумала и всю жизнь владеет брендом Ibanez - это на самом деле очень маленькая контора. Весь офис - человек 50. И это очень старая компания, причем не только как организация, но и как люди, работающие в ней. То, чем они всегда гордились - народ работает у них всю жизнь, теперь возможно сыграло с ними не лучшую шутку. Контора еще 10 лет назад была переполнена (как бы жестко это не звучало) стариками, которые и от реалий немного отстали, и творческих сил у них осталось совсем немного. А сам бренд при этом, всегда подавался как молодежный, новаторский, модерновый и родом из завтрашнего дня. И так оно и было в конце 80-ых. Но не сейчас. Люди в конторе работают, по 30-40 лет и, как не печально это осознавать, время их ушло.

Надо продавать бренд кому-то более энергичному. Той же Yamaha. Купили же они Line6 не так давно. Ну а Ibanez, чем хуже? Но и помимо Yamaha сто процентов навалом других желающих будет. Можно не сомневаться. Ведь с нынешней командой Ibanez каши уже не сваришь, потенциал исчерпан до дна, и поэтому пока бренд не загнулся окончательно, не потерял свою цену и привлекательность его надо продавать. Это как футбол, где даже самые великие игроки однажды оказываются слишком старыми для игры. Все кончается. Похоже, наступает конец Ibanez.

1989 Ibanez USA Custom "Grave Situation”





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное