JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Richard Barone: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

В отличие от какого-нибудь Брюса Спрингстина имя этого музыканта мало кому известно в нашей стране, даже не смотря на его роскошную улыбку в духе Криштиану Роналду. Однако, это не мешает ему быть весьма интересным парнем, который в своих советах постарался не сказать ни одного слова про пальцы, инструменты и саму игру, что, конечно, выделяет его из числа многих других гитаристов. Практически философ, он делится вещами, до которых сам дошел. Возможно они и тебе будут полезны.

1. Качайся

Я начал качаться когда играл в Bongos. Мы были поп-группой, но нас также можно было назвать панк-группой. Наши концерты были очень энергичными и требовали большой выносливости. Если ты играешь 300 таких концертов в год, со всеми путешествиями - то тебе нужно быть в хорошей форме.

Я делаю кардио и работаю с тяжестями - это действительно хорошая многосторонняя комбинация. Качаясь и заставляя себя себя получать большую нагрузку, нежели у меня бывает на сцене, я прихожу к тому, что выступать мне становится очень легко. Поскольку я не только гитарист, но еще и певец, то для меня большая польза от занятий состоит в том, что моя дыхалка работает ощутимо лучше.

На сцене я играю на лесполах стандартах и кастомах. Невероятные гитары, но совсем не легкие. Попробуйте на такой поиграть какое-то время и вы ощутите ее тяжесть. Я помню как однажды в аэропорту выдел Джеффа Бека и, глядя на него, подумал “Хрена себе, какой он сутулый”. Думаю это у него появилось после десятков лет на сцене с висящей на нем гитарой.

С тех пор как я начал качаться, гитары стали ощущаться очень легкими. Я могу отыграть весь сет на лесполе и даже не заметить его. В моих руках гитара как перышко. Таким образом, качаться чтобы быть в форме - это клевая идея для гитаристов. Помимо пользы для здоровья, это еще и поможет в процессе выступлений.

2. Учись слушать

Однажды мне пришло в голову, что игра в группе - это как разговор с несколькими людьми. Вы сидите в комнате вчетвером или втроем и поддерживаете диалог посредством своих инструментов. В разговоре вы должны иногда помолчать и дождаться своей очереди что-то сказать. Когда вы играете музыку вам нужно сделать тоже самое.

Я начал понимать это, когда работал с Glenn Morrow в группе “а” - это было что-то типа прототипа Bongos. Я стал замечать, что помимо мест, где мне надо играть, что более важно, были моменты, когда мне не следовало играть. Это входит в противоречие с обычным образом мысли гитариста, суть которого в том, что нужно всегда играть на гитаре и постоянно быть на виду. А это совсем не так.

Это сродни тому, что делают актеры на сцене. Их инструменты - это их тела, и им нужно быть в курсе того, что остальные актеры делают вокруг них. Актеру нужно не только действовать, но и реагировать. У музыкантов тоже самое - они должны знать когда нужно слушать чтобы видеть общую картинку. Когда ты играешь что-то в правильное время и когда реагируешь на то, что делают другие музыканты - это дважды полезный эффект, на фоне просто постоянного шума, который от тебя исходит.

3. Когда играешь соло, знай все на такт или два заранее

Когда ты играешь соло, то тебе нужно знать куда ты собираешься прийти через такт или два. Музыка - это способ рассказать историю, и это также справедливо для соло - ты рассказываешь свою историю через свой соляк. Нельзя начать рассказывать, не зная конца, поэтому не следует начинать играть соло, если не знаешь куда оно заведет.

Несколько лет назад я наблюдал за Rolling Stones из зоны с микшерным пультом, они снимали фильм Shine A Light, и я реально был впечатлен тем как Кит Ричардс играл соло. Кажется, что он вроде бы находит случайную ноту на гитаре и начинает что-то играть. Потом он планирует соло вокруг этой ноты. И независимо от того, где он начинал, получалось отличное мелодичное соло, в котором было много формы. Таким образом, выглядело так, что он знал, куда он хочет зайти, при том, что первая нота могла и не иметь никакого отношения к тому, чем он заканчивал.

Мне лично нравится знать, куда я иду со своим соло. Я хочу знать следующую фразу и следующий пассаж, поэтому пытаюсь думать по крайней мере на один или два такта вперед. Думаю при рассказе историй - все тоже самое.

4. Вспомни свой лучший ход из тех, что когда-либо играл, а потом не играй его

Это цитата, которую приписывают Майлзу Дэвису. Она не была где-то напечатана, но он постоянно говорил это музыкантам. Джазовые музыканты так часто ее повторяют, что я сам к ней обращаюсь, когда продюсирую.

Майлз Дэвис также говорил “Если не знаешь что играть, то ничего не играй”. Это немного похоже на то, что я говорил о том, что иногда нужно слушать, не играя. Твоя тишина также важна как и твоя игра. В сдержанности есть столько силы. Марк Болан это хорошо знал - он играл только то, что нужно было, и ничего больше. И это было прекрасно.

Это нечто трудно уловимое для музыкантов, но если ты научишься ограничивать себя, сумеешь сопротивляться искушению играть все время, то у тебя появится очень интересный выбор. Ты даже сможешь попасть в места, о которых никогда не думал. Заставь себя играть что-т новое и неожиданное.

5. Играй все время

И хотя я много говорил о важности того, чтобы не играть в определенные моменты, другая важная вещь состоит в том, чтобы играть постоянно… дома. Когда я один дома, то всегда с гитарой. Я не должен контролировать себя и париться о том, что думаю другие люди - можно просто играть от души.

У меня всегда лежит гитара на диване, на кровати и вообще везде. Мне нравится возможность просто взять в любую секунду инструмент и играть всегда, когда есть настроение. Было приятно прочесть, что у Джимми Хендрикса было тоже самое. Он играл даже если люди с ним разговаривали. Но это не грубость с его стороны - он просто был самим собой. Гитара - это часть его самого.

И самая большая польза этого всего - это когда вы выходите на сцену и ощущаете, что гитара это часть вас самих, а игра перед публикой выходит у вас также естественно как игра дома. Играть на гитаре все время - это реально не очень сложная вещь. Я думаю это клево. Таким образом выходят какие-то новые песни. Ведь песни редко сочиняются в какой-то официальной обстановке. В общем, играй, играй, играй!





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное