JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Ola Englund: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Шведы (как и вообще скандинавы) никогда не были обычными людьми с точки зрения большинства. Ола, не смотря на свое имя, похожее на испанское приветствие, в этом плане типичный швед со всеми своими нестандартными заморочками, что делает его советы весьма особенными и непохожими на то, что несут остальные. Поэтому речей типа “удобная гитара лучше неудобной” вы тут не найдете. Хотя с другой стороны, в чем-то этот парень является героем нашего времени, неким типажом, компьютерный пацан, сидящей в youtube и парящийся о позициях в рейтинге. Такая вот многогранная личность.

1. Отложи в сторону гитару

Много людей говорит, что гитара - это часть их тела, но у меня по-другому. Гитара по факту - способ, которым я пытаюсь достигнуть своих целей. Но мне проще использовать голос.

Я не Гатри Гован, я не музыкальный гений. Я смотрю на гитару как на инструмент, который записывает мою музыку, а для сочинения мне намного лучше использовать свой голос, чтобы записать то, что ты слышишь в своей голове. И тебе не обязательно быть певцом.

Сочинение подобным образом отлично подходит для того, чтобы найти свои собственные идеи и мелодии. У вас нет промежуточного звена в виде гитары. Если вы попробуете спеть риффы, то начнете придумывать действительно что-то оригинальное и прикольное.

Если нет под рукой гитары, я записываюсь, напевая в свой телефон. Это выглядит реально глупо, но позже я беру гитару и расшифровыю то, что спел. Это мой главный подход к сочинению соло в песне; я раздумываю о ритмах и других партиях, потом пою разные мелодии. Я слушаю это, перекладываю на гитару и добавляю больше крутого материала.

2. Посмотри со стороны на все целиком

Когда ты заканчиваешь сочинять, тебе необходимо иметь возможность проанализировать свою песню на предмет того как сделать ее лучше и удобоваримей. Все ли партии осмысленны, когда ты слушаешь песню? Может это просто набор крутых риффов, собранных в кучку? Насколько естественно звучит песня на всем протяжении? Очень важно суметь преодолеть себя любимого, выкинуть какие-то риффы, если это несет пользу песне.

Я каждый день слушаю очень много музыки, и слышу много хороших риффов, но по большей части они просто нагромождены друг на друга. Просто один за другим. Это выглядит как-будто кто-то пытается запихнуть все самое крутое в одну песню, но в при этом ничего реально хорошего это песне не дает. Не хватает динамики.

Нужно думать о песне целиком, и более того, об альбоме. Если тебе хочется удержать внимание слушателя, то избавление от того, что не срабатывает, только улучшит тебя как сочинителя песен.

Какие-то вещи могут просто не подходить песне, и их можно отложить для использования позже в каких-то других композициях. Это звучит неромантично, но у меня на компьютере есть библиотека риффов, куда я складываю незадействованные риффы. Если у меня какой-то затык, то я обращаюсь к этой библиотеке и черпаю вдохновение из нее.

Полагаться только на крутые риффы - этого недостаточно. Я всегда любил альбом “Metropolis Pt. 2: Scenes From A Memory” группы Dream Theater как пример цельности; звучит как одна пьеса. Ты слышишь элементы всех песен в каждой песне… это действительно впечатляет!

3. Что сделал бы Даймбэг?

Я сочиняю риффы так давно, что уже не могу понять, когда выходит не очень удачно. В этой ситуации я просто продолжаю двигаться. Это уже вошло в привычку, хотя иногда и чувствуешь себя неловко.

Надо продолжать идти вперед пока не нароешь что-то хорошее. Это то, о чем говорил Даймбег Даррелл. Однажды, когда он застрял в тупике, его отец сказал: “Подумай, если ты будешь сочинять по одному риффу в день, то сколько их у тебя будет к концу года? Куча риффов!”

Я один из самых больших фэнов Даймбега, поэтому всегда прикидываю, а что сделал бы Даймбег? И это касается не только соло. Даймбег был исключительным исполнителем ритма и композитором. Сила его риффов была в том, что они настолько запоминающиеся и до сих пор звучат очень современно.

Взять хотя что-нибудь типа песни Walk; это просто две ноты, но когда я первый раз это услышал, то подумал “Черт побери? Что это за нахрен?”. В этом и состоит красота сочинения песен: создавать что-то простое и запоминающееся, что оказывает большое влияние на слушателя. Вот, к чему я стремлюсь.

Это началось в середине 90-ых годов, когда я впервые стал играть на гитаре, и Даймбег был тем, кто заинтересовал меня звучанием гитары. Прежде я не слышал ничего подобного и от того насколько агрессивно он звучал, просто срывало башню. Это заставило меня заняться звуком вместо того, чтобы заниматься целыми днями, становясь более техничным. В общем, спасибо, Даймбег!

4. Важно качество

Когда я открыл свой youtube-канал, то одна из моих первых целей состояла в том, чтобы когда люди искали демонстрации оборудования, мои видео оказывались в первых строчках результатов поиска. Я делал профессиональные тесты Mesa Boogie Dual Rectifier и добился попадания в топ.

А сейчас миллионы и миллионы этих обзоров, это практически невозможно. Когда я начинал делать эти видео, то не понимал какой эффект это будет иметь, просто сидел, показывал усилитель.

Раньше качество было просто ужасным, люди сидели в подвалах, снимая на мелкие мобильники. Я думаю, что был одним из первых, кто делал высоко-качественные аудио и видео - это и подтолкнуло мои ролики в топ, поскольку выделяло меня из числа всех остальных. Я бы сказал, благодаря этому я выплыл!

5. Не надо все время гонять гаммы

Если у тебя есть установленный порядок занятий - это хорошо! Так ты продвинешься в разных технических приемах, улучшишь звукоизвлечение и станешь лучше рубить гаммы… это супер здорово! Но есть одна вещь, о которой ты не должен забывать - это каждодневная работа над сочинением песен. Мне кажется люди часто это пропускают.

Сделай это частью своего режима, поскольку быть хорошим сочинителем - это намного эффектнее нежели просто быть техничным гитаристом. Зная как сделать просто фразу или рифф незабываемым - в этом фишка.

Продвинуться в сочинении песен можно тем же способом, что и со скоростной игрой - тебе просто нужно заниматься. Нужно делать это каждый деть и ты вырастешь по части понимания своей музыки. Так развивается слух, методом проб и ошибок.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное