JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

23.12.2015
    Нейлоновый централ, ветер северный     
Washburn EACT42S
Думал о вечном - Сергей Тынку

Все беды нашего нелепого человечества проистекают в силу пары пустяковых обстоятельств. Во-первых, люди все очень разные. А, во-вторых, все эти очень разные люди отчего то хотят заставить всех жить по единым правилам. А разве это возможно? Стрекоза и муравей, ворона и лисица, слон и моська, лягушка и вол, щука и кот, мартышка и очки - разве они могут существовать по единым правилам? Атеисты, православные, демократы, коммунисты, феминистки, староверы, африканцы, украинцы, взрослые, дети, старики, алкоголики, спортсмены, хипстеры, гопники, бухгалтера, дизайнеры, - все хотят совершенно разных правил существования вселенной, этических норм и законов государства. И им крайне сложно договорится между собой. По этой причине и происходят все виды конфликтов, начиная от перепалки в метро и заканчивая мировыми войнами. Великие писатели прошлого, Ильф и Петров, выразили все это в одной бездонной как вселенная фразе “Кому и кобыла невеста”.

Если отойти от явлений вселенского масштаба и спустится на уровень восприятия гитар разными людьми, то и тут выяснится примерно тоже самое. Люди, играющие на восьмиструнных Ibanez RG вряд ли назовут хорошей гитарой Danelectro. А человек с телекастером будет плеваться при одной мысли от B.C.Rich в духе Керри Кинга. Как спел Цой, «Тот, кто в 15 лет убежал из дома вряд ли поймёт того, кто учился в спецшколе». В общем, у каждого из них свое представление о хорошей гитаре, и том, что должно использоваться для музыки. Правила каждый придумывает сам, отрываясь на полную катушку своего веселого мозга. Меня, например, забавляет один пример из реальной жизни. С одной стороны, что может быть дальше от блюза нежели ESP? А с другой стороны посмотри на Ronnie Wood, который играет на телеках этого бренда и судя по всему совсем не парится. И кто скажет, что он не трушный? Просто блюзмены придумали одни правила, а Ronnie другие.

Поэтому когда мы говорим о какой-то гитаре как о хорошей, то, разумеется, всегда надо держать в голове определенную аудиторию. Ибо не существует абсолютно хороших гитар для всех. Также как и пиво у каждого свое. Все в мире относительно и непостоянно. Гитара, о которой пойдет речь ниже - это акустика с нейлоном, и хорошей её назовут со всем не все люди, которые играют на гитарах. Однако, как и любой другой инструмент - это гитара не для всех. Ее аудитория - люди с электрогитарами в качестве основных инструментов. Народ этот весьма интересный. Изобилие примочек и процессоров приучило электрогитаристов любить абсолютно все возможные виды звуков. Электрогитаристы с радостью относятся к возможности звучать как акустика, скрипка, клавишные, животное, птица и бог знает еще что, включая просто какие-нибудь странные звуки, например, скрипучие и кряхтящие. Разумеется, звук классической гитары с нейлоновыми струнами, он тоже всегда радовал электрогитаристов как и многие другие звуки.

Однако, на пути электрогитариста в погоне за звуком нейлона всегда стояло непреодолимое препятствие в виде размеров классической гитары. После того как ты много лет поиграешь на чем-то близком к стратокастеру или даже лесполу, взять в руки классическую гитару - это причинить себе море неудобств. Толстый корпус и широкий гриф отгоняли море электрических гитаристов прочь от классической гитары. Прибавьте к этому еще и традиционно большое расстояние от струн до рабочей поверхности грифа и вы поймете почему большинство (но не все) электрогитаристы обходят нейлоновую классику стороной.

Конечно, производители гитар, озабоченные мечтой впарить нейлон электрогитаристам и поднять на этом еще каких-нибудь дополнительных денег постоянно работали в направлении новых гитар, более удобных нежели классические. И они появились! Так в частности возник класс цельно-корпусных (solid-body) акустик. Тонкие корпуса, пьезо-электроника, работа от усилителя, несколько вариантов грифа (широкий классический, либо традиционный электрогитарный). Раньше, когда у Gibson был договор с Chet Atkins, то их достаточно много выпускали в качестве его именной модели. Сейчас не выпускают. Но это не повод печалиться, потому что появился Godin, которые во всем мире являются ныне лидером по части цельнокорпусных гитар со звуком акустики. Они делают их море самых разных, и куча народу включая разного рода звезд (Kirk Hammett, Rodger Waters, Steve Stevens) с радостью играют на этих инструментах.

Washburn EACT42S очень близок к идее “тонкой” нейлоновой гитары для электрогитариста, однако, использует другой подход. Вся ее фишка в том, что она не цельно-корпусная, а действительно акустическая. И это многое меняет. Во-первых, она практически ничего не весит, и когда ты берешь ее в руки после какой-нибудь “электрички”, то организм испытывает прямо таки неподдельное удовольствие. А, во-вторых, в следствие своего акустического корпуса на этой гитаре можно играть без усилителя (в отличие от цельнокорпусной). При этом размеры корпуса (и контуры по периметру и толщина) не намного больше, например, лесполовских, что, конечно мегаудобно для электрогитаристов. Корпус (нижняя дека и боковины) сделан из махогони с верхней декой из ели.

Гриф (махогони) хоть и чуть шире нежели у большинство электрогитар, все таки весьма близок к электрогитарному и он ощутимо уже классического. На свете очень мало нейлоновых гитар с грифами такой ширины. И, наконец, расстояние от струн до рабочей поверхности весьма комфортно для игры на высоких ладах. То есть, с точки зрения электрогитариста - это мега удобный инструмент. Невозможно не отметить еще одну мега-удобную вещь, которую крайне сложно встретить на “нейлоновых” гитарах - это анкерный стержень, и возможность его регулировки для более точной отстройки грифа. Если бы вы знали сколько тысяч гитаристов каждый день отказываются от “нейлоновых” гитар только по причине высоко стоящих над грифом струн, с которыми по мнению электрогитаристов играть просто невыносимо. На Washburn EACT42S такого по счастью нет. В любой позиции грифа играть удобно и приятно. Добавьте к этому весьма демократичную цену в районе $300 и перед вами встанет просто гитара мечты во всей своей первозданной прелести.

Поговорим о недостатках инструмента. С точки зрения людей, регулярно играющих на классических гитарах, этот Washburn будет не очень хорошо звучать. Разумеется, инструмент с таким тонким корпусом не будет выдавать такого объемного саунда как стандартная акустика. Но попробуйте сравнить это с солид-бади, которых просто не слышно без усилителя, и объемность звучания находится на еще более низком уровне. То есть по части звука Washburn EACT42S стоит где-то по середине между цельно-корпусными и традиционными акустиками. С позиции электрогитариста, который не ищет звук классическую гитару мега-характеристик, Washburn EACT42S - это гитара для так называемого чистого звука, для новой краски в его бесконечной палитре. И в сравнении с чистым звуком любой электрогитары Washburn EACT42S - просто натуральное золото. Тем более эту гитару можно подключать в усилитель.

Конечно, электроника в этом инструменте не какая-то навороченная, но вполне функциональная. Пьезодатчик, трехполосный эквалайзер, громкость и тюнер. Для работы и наслаждения музыкой этого хватит с головой. Меня если честно намного больше напрягает эта дурацкая манера нынешних производителей называть гитары бессмысленными сочетаниями букв и цифр, которые и в маркетинге не несут ничего положительного. Такое ощущение что перед нами каталог гвоздей и гаек. Ну вот что такое EACT42S? Почему не назвать гитару нормальным, отпечатывающимся в мозгу, именем? Например, Classic Boy или Old Mood?

В общем, подводя итоги, к преимуществам Washburn EACT42S можно отнести таких вещи, как:

  • Легкая;
  • Удобная;
  • Недорогая;
  • Звучит с усилком и без.

Нельзя сказать, что это уникальная гитара, и никто больше не делает инструментов такого формата. Однако, будем честны, это редкость в каталогах производителей, и редкость в магазинах, поскольку дилеры и дистрибьюторы не всегда готовы выходить за рамки стандартного набора привычных глазу моделей. Возможно в следствие этого, “нейлоновые” инструменты являются редкостью в домах электрогитаристов. Хотя в наше переполненное самыми разными товарами время возможно будет более уместна поговорка “кто хочет, тот всегда найдет”.

Я всегда хотел нейлон. И эта идея - она была как приступы шизофрении, время от времени приходя ко мне в виде навязчивых желаний. Самым большим помешательством подобного рода было посещение концерта Billy Idol на дне рождения журнала Maxim несколько лет назад. По ходу действа, Steve Stevens, которого я очень уважаю, исполнил инструментальный фламенковый номер на нейлоне и это реально снесло крышу всему залу. Конечно, у меня в свое время был и цельно-корпусной Godin с нейлоном и просто мысль купить Chet Atkins, хотя бы Epiphone. Но это все для усилителя, и достаточно тяжелого веса. А невесомый Washburn, звучащий неподключенным, просто украл мой покой и сон.

Но сначала меня в этом году просто как-то особенно сильно приплющило по нейлону - я думал и хотел нейлон практически весь год. Более того, у меня даже завелась Yamaha C40. Однако, бороться с классической гитарой стандартных размеров корпуса и грифа было мне не под силу, поэтому под Новый Год мне пришлось с ней расстаться, чтобы тут же взять этот мега-удобный Washburn, с которым я ощущаю себя полностью в своей тарелке. Многолетние привычки электрогитариста практически невозможно изменить.

Я втыкаю (не очень часто, но втыкаю) этот инструмент в усилитель. Слава богу в Yamaha THR10X есть режим Flat, подходящий для акустики, да и в Marshall DSL15 она тоже нормально звучит. Правда следует отметить режим работы электроники. Если оставлять эквализацию преампа в нейтральных положениях, то инструмент звучит несколько глуховато, поэтому я обычно убираю басы, и добавляю верхов, оставляя середину не тронутой - это приводит к вполне стандартному звуку акустики с пьезой. Правда, буду честен, в комбик для акустики я ее еще не пробовал, да и сама мысль о покупке такого комбика изгоняется из моей головы всеми силами.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное