JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

23.12.2015
    О, эти милые японцы     
Fernandes Ken Kitamura Love Driver
Мурлыкал - Сергей Тынку

Если говорить о японских гитарах, то Fernandes - это еще один серьезный значительный бренд, и в базарах о топовых инструментах страны восходящего солнца обойти стороной его никак не получится. Бренд весьма старый, он начался аж в 1969 году, традиционно с изготовления фламенко гитар, а потом вырос и подстроился под растущий рынок электро инструментов. Основная слава Fernandes пришлась на восьмидесятые годы, когда эти инструменты имели некоторую популярность в кругу достаточно популярных рок музыкантов.

В частности, возможно самым известным Fernandes в истории был черный Strat Кирка Хеммета, на котором он активно играл в восьмидесятых. Это была гитара 1983 года, которая появилась у Кирка в 1984 и была одним из наиболее активно использовавшимся инструментом на исторических записях 1984-1988 годов. Более того, инструмент даже попал на обложку мини-альбома каверов 1987 года.

Также известно, что гитары Fernandes были у гитаристов золотого состава Helloween восьмидесятых годов (Кай Хансен и Михаэл Вейкат). Море других очень известных людей играли на Fernandes: Brad Gillis, Adrian Vandenberg, Edge, Steve Jones, Steve Hackett, Mick Taylor, Kreator, Sodom, Scorpions, King Krimpson. Однако, будем честны, не смотря на все это, по степени своей известности в народе Fernandes стоит далеко не первых ролях. Хотя, надо понимать, что раскрученность бренда и его реальное качество зачастую живут в разных вселенных.

По сути Fernandes - это тот же высокий уровень гитар (и близкая стилистика), что и такие японские бренды как ESP и Ibanez (Все японцы одинаковые?). Вся разница в маркетинге. Fernandes не стали рисковать средствами и вкладываться в промоушен своих инструментов через эндорзмент. Вы не найдете в их линейке подписных инструментов больших звезд вроде Joe Satriani или Alexi Laiho. И следовательно это не тот бренд, чей логотип известен каждому школьнику. Но с другой стороны в такой политике компании есть и свои преимущества. И главное из них - это цена.

Все в мире достаточно логично связано. И если ESP и Ibanez более известны, и как следствие более дороги (ибо за известность надо платить), то Fernandes менее раскручен, но при том же уровне качества, обеспечивает более низкие цены на свою продукцию.

Меня лично в Fernandes всегда влекли гитары Vertigo, в геометрии которых на мой взгляд было что-то из Jazzmaster, Explorer и Firebird одновременно. А также модельные ряды Decade и Native, которые близки к фендеровким Jazzmaster и Toronado, но сделаны более современно, то есть с хамбом в бридже. Но для первого знакомства я взял другую гитару. Это стратокастер, который сделан абсолютно традиционно, но имеет свои японские фишки в оформлении. Мне кажется, именно страты Fernandes в исторической перспективы были самыми востребованными (даже у Mark Knopfler был в 80-ых) и это совсем неслучайно. Плюс я как мне кажется очень хорошо знаком с тем, что из себя представляют страты Fender, поэтому понять страт Fernandes казалось мне не очень сложной задачей.

Итак, это именная модель Fernandes Ken Kitamura Love Driver. Первый же вопрос: кто такой Ken Kitamura? Интернет дает не очень много информации по этому поводу.

Родился 28 ноября 1968 в городе Майбара (префектура Сига, Япония), гитарист, певец и автор песен. Наибольшую известность получил как гитарист японской группы L'Arc-en-Ciel. Также он лидер (гитарист и вокалист) в группе Sons of All Pussys (она же S.O.A.P.). У него вышел сольный альбом In Physical.

Страт, который мне попался в руки является не единственным Fernandes с именем Кена. В частности существует еще радикально красный инструмент HSS с флойдом и 24 ладами. Вообще, судя по фотографиям Fernandes сделал Кена много разных инструментов. Их легко можно идентифицировать по соответствующей инкрустации на 12-ладу.

Если посмотреть на фотографии Кена, то окажется, что он выглядит как типичный современный японец. Взрослый мужик с одной стороны, но при этом с внешностью студента и тельцем школьника. Крашенные волосы, архитипичная стрижка для модных японцев. В том же Токио вы каждую минуту будете видеть тысячи мужчин подобной внешности.

Соответственно, из того, что я знаю про Японию, гитара Кена также выглядит также невероятно Японской во всех отношениях. Начнем с того, что в стране восходящего солнца невероятно популярны Blackmore, Malmsteen, Fender и… страты семидесятых годов с большими головами грифа и анкерными пулями. Возможно эти головы там даже более популярны, чем в России.

Таким образом, перед нами сделанный очень аккуратно по отношению к традициям страт стиля семидесятых. И какой-то принципиальной разницы между двумя F (Fernandes и Fender) вы не обнаружите. Все тот же прекрасный ясень в качестве древесины корпуса. Чуть-чуть другой контур оконечной округлости головы, и чуть более плоская (более современная и удобная для скоростной работы) рабочая поверхность грифа - вот, пожалуй, и все внешние отличия от какого-нибудь Classic 70s Strat. И гриф Fernandes, крепящийся к корпусу на 4 болтах - это конечно тоже заметной отличие от Fender.

С этим креплением грифа вообще не очень все понятно. Историческая достоверность семидесятых требует три, но при этом я во многих умных публикациях видел, что четыре винта - это лучше нежели три. Обнаружить какую-то разницу в количестве винтов “ушами” мне никогда не удавалось.

Во всем остальном Fernandes очень точно копирует Fender. Меня восхитило глянцевое покрытие грифа (совсем не тонкого) и более округлые кромки корпуса. Вообще, если вы много имели дел со стратами, то наверняка обратили внимание, что корпуса разных моделей немного различаются - одним более резкие и менее “сточенные”, если так можно сказать, по периметру, а другие более “мягкие” и “округлые” (как у гитары Кена).

К японским фишкам этой гитары можно отнести, во-первых, “черного кота” на 12-ом ладу. Этот кот появляется на всех Fernandes с которыми можно увидеть Кена на фотографиях. Надо сказать, что в Японии котики и их изображения даже еще популярнее, чем у нас в России, где сейчас многих натурально тошнит от изобилия этих животных в интернете, рекламе и прочих источниках влияния на головной мозг. Поэтому котик на гитаре, сделанной явно для японского рынка - это нормально.

Другими элементами оформления являются надписи на голове грифа. Это надпись Love Driver вместо Stratocaster, и Original Erotic Body вместо Original Contour Body. И эти немного показушные, доведенные до гротеска рокенрольные слоганы также являются частью японской рок-культуры, которая не только имитирует американскую, но и часто выглядит как милая наивная пародия. Это также верно и для японской рок-музыки, а не только внешнего рок-антуража.

Очень заметным конструктивным отличием Fernandes является матовая позолоченная металлическая панель на корпусе. Она не портит внешнего облика и выглядит вполне родной. Удивительное дело, Fender выпускают такие пикгарды и активно продают их, но при этом на новых гитарах Fender их крайне редко можно обнаружить. Хотя по мнению многих людей (и моему тоже) с металлическими пикгардами страты звучат еще более по-стратовски. Добавляется какая-то небольшая доля стекла, прозрачности и чистоты. Но это, конечно, очень субъективно и вам нужно самим как-то послушать. Но то, что такие пикгарды ничего не испортят - это факт.

Надо сказать, что не смотря на то, что этот страт продается в России, он больше не производится. И поэтому найти его описание в интернете у меня не получилось. Конечно, такие вещи как клен, ясень, колки и бридж можно понять самостоятельно на основании внешнего осмотра. Но вот с электроникой все обстояло сложнее.

Начнем с того, что датчики, не смотря на свой обычный сингловый вид, вообще не фонят. И с перегрузом звучат намного лучше традиционных синглов. Держа в уме пламенную японскую любовь к стратам Малмстина и Блекмора, я не удивляюсь этой фишке. Но что это за датчики? Открутив пикгард, я не обнаружил на них никакой маркировки. Они были полностью в запаянном корпусе, но из размер и вид навел меня на мысль, что это вертикальные хамбы, тем более звучат они очень похоже на Fender Noiseless. И плюс у них есть сзади пластина, похожая на те, что у многих вертикальных хамбов, например, Seymour Duncan STK-S4. Я не удивлюсь, если это они и окажутся.

В общем, мое мнение на счет этих датчиков вполне ясно. Переключатель на гитаре - почему то трехпозиционный, хотя возможно самому Кену для работы на сцене просто не нужны лишние позиции и он предпочитает переключаться “побыстрее”. Крайняя ручка тембра является еще и кнопкой типа push, которая переключает режимы датчиков. На мой слух это режимы сингл/хамб, опять такие для игры с перегрузом.

В режиме синглов (условных синглов) гитара звучит очень по-фендеровски на чистом звуке. У меня в доме завалялся чужой American Deluxe c его родными “нойзлесами” и никакой особой разницы в звуке этого Fender и Fernandes я не заметил. Хотя по уму надо сравнивать этот Fernandes со стратом American Vintage. Хотя о каком уме может идти речь, если Fender зачем-то сняли с производства американскую версию страта семидесятых, оставив только мексиканскую серии Classic. Мекс, конечно, однозначно проигрывает именно этому Fernandes.

Если же пытаться сравнить Fernandes с American Vintage именно по памяти и ощущениям, то, уверен, что на перегрузе Fernandes запросто уберет соперника, а вот на чистом все таки American Vintage будет получше, но в основном за счет более звонких датчиков. При игре без подключения Fernandes выдает отличную атаку и море стекла. Оно есть и в усилителе, но опять таки стекло в духе American Vintage и American Deluxe - это два разных сорта стекла. Как и звук Jeff Beck на фоне звука SRV. Если бы меня звали Кен и я жил в Японии, то я бы поставил 5-позиционный переключатель датчиков и влепил два трушных сингла (в нек и миддл). Тогда бы гитара была полным торжеством универсальности.

А сейчас мы имеем некий компромиссный вариант. Инструмент, который выглядит винтажно, а по саунду ближе к современным American Deluxe. Но, по мне за счет старого стиля бриджа он звучит более натурально нежели American Deluxe, и я бы отметил более плоскую рабочую поверхность грифа как более подходящую для современных стилей.

А в целом перед нами хороший инструмент профессионального гитариста, который явно перепробовал море разных Fender и очень хорошо в них ориентируется. Гитара с особенностями и фишками, но не слишком глобальными для того, чтоб выбиваться из категории “классика”. Можно понять Кирка Хеммета и десятки других звезд, которые не стеснялись играть на Fernandes. Ничем не хуже Fender. Просто в два раза меньше стоит. American Deluxe сейчас продается за 121 990 руб, а этот Fernandes - 61 676 руб. Думаю, можно, конечно, любить Америку, но не до такой же степени. Безумное время, какое-то.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное