JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:


Тони Айомми
Железный Человек
Мое путешествие через Рай и Ад с Black Sabbath
поведанное TJ Lammers’у, в переводе - yorikk.


87. Дьявол, которого знаешь

В дороге мы ничего не писали. У меня был усилок в гримёрке,через который я перебирал струны и иногда сочинял рифф-другой, записывая на небольшой цифровой приборчик. Я просто сохранял их, чтобы в какой-то момент можно было вернуться к ним, но написать стоящую песню во время турне у нас никак не получалось. Мы не собирались для этой цели вместе просто потому, что не так часто были в компании друг друга. Мы с Гизером ездили в одном автобусе, а Винни и Ронни - в другом, к тому же мы и уезжали в разное время. После концерта мы и Гизером принимали душ, забирались в автобус и снимались. Ронни же обычно отставал на пару часов, так как любил расслабиться, выпить немного и пообщаться с людьми. Тем временем мы с Гизером дрыхли по дороге. Я - жаворонок, а Ронни спит допоздна. С такими разными расписаниями тяжело совместно написать трек.

Поэтому после тура мы организовали сессию для сочинения материала. Многое я подготовил дома, где написал кучу риффов и по большей части скомпоновал структуру песен, которые после этого перенёс на CD. Ронни, Гизер и Винни были дома в Калифорнии, так что я отправился туда с более чем двадцатью идей на этом диске. Ронни также записал свои идеи на диск, то же сделал и Гизер. Винни очень плотно был вовлечён в процесс, он сидел там и что-то настукивал, но сам написан не так уж много. Мы собрались у Ронни дома, уселись в его студии и просто проигрывали куски с разных дисков. Мы вскользь прошлись по ним и отобрали особенно понравившиеся нам идеи, независимо от того, чьи они были. Мы собрали отобранное на один компакт-диск, сделали по копии каждому, а потом определили, над чем поработаем в течение следующих нескольких дней.

Одну из задумок Ронни мы использовали целиком, из неё вышел первый трек альбома, "Atom and Evil". И еще мы взяли по кусочку у каждого. Какие-то риффы Гизера могли составить половину композиции, или какие-то из моих. Мы просто перемешали их, выстраивая песни. Это замечательный подход к работе. Вместо того, чтобы мне всё придумывать одному, все были полностью вовлечены в процесс с самого первого дня, что безмерно помогало мне. Таким макаром мы написали где-то шесть номеров.

Потом мы прервались на американское турне в августе 2008-го года, после чего посвежевшие были полны желания приняться за дело снова ради следующей пачки песен. Мы поступили ровным счётом также, как до этого: каждый занимался сочинительством самостоятельно. Намётки мы снова записали на компакт-диски, собрались, проиграли материал друг другу и отобрали треки для работы.

Когда мы решили записывать "Atom and Evil", ведь она понравилась всем, Ронни был очень горд. Он придумал и слова, и музыку, но вёл себя довольно скромно. Он сказал: "Мы не обязаны её делать." А потом добавил: "Но если она вам нравится..." Я ответил: "Она классная. Это будет отличная песня!"

Когда мы писали песни в Лос-Анджелесе, в подвале дома, что я снимал, мы установили кое-какое студийное оборудование. мой инженер, Майк Эксетер, тоже жил в этом доме. Мы накладывали придуманное на идеи Ронни, после чего я возвращался домой. На следующий день я мог повозиться ещё и изменить рифф. После чего возвращая всё Ронни, я спрашивал: "Как тебе эта идея?" "Bible Black" началась с риффа, привезённого мной из Англии, а потом Ронни изменил кое-какие места. Затем, одним утром, сидя в подвальной студии, я полностью поменял рифф. Он хорошо лёг, и в итоге "Bible Black" получилась отличной песней.

Не все вещи были составлены из идей, которые уже имелись на наших дисках. "The Turn Of The Screw", "Neverwhere" и "Eating The Canibals" мы придумали у Ронни дома - они были написаны с нуля прямо там и прямо тогда. Мы не просто сидели и лишь слушали, у нас были инструменты, и многое было написано вместе на лету. Большинство песен - результат коллективных усилий. Даже те композиции, что были практически готовы перед тем, как кто-то показывал их остальным музыкантам команды, претерпели определённые поправки. Мы прогоняли материал, вставляли новые куски или маленькие извороты, чтобы было получилось интереснее. Ронни мог предложить: "Может попробуем здесь вот такой кусочек? А этот?"

И мы пробовали. Это было хорошо, мы вдохновляли друг друга. Вместо: "Ээ, значит, вот что сделаем," было "О, точно, или можно даже лучше!"

Отношения между нами были прекрасными, и бы стали очень близки, что очень помогало в написании песен. Мы по-настоящему сконцентрировались на общем деле.

Запись "The Devil You Know" много времени не заняла. Предварительную подготовку мы проделали уже в Лос-Анджелесе. Написав песни, мы тут же отрепетировали их. Мы сыграли их, записали на плёнку, получилось довольно неплохо. Затем была небольшая передышка, после которой все приехали в Rockfield Studious в Монмуте, в Уэльсе, где мы живьём отыграли вещи в студии. Мы записали всё за три недели вместо пяти, которые запланировали. Было очень захватывающе. Быть способным вот так сочинить, подготовить материал, а потом войти в студию и сыграть всё живьём - это очень круто.

Было бы неправильно работать в студии и не прикалываться, на этот раз потерпевшим барабанщиком стал Винни. Было холодно, стоял ноябрь, но Винни обычно работает до седьмого пота, так что после каждого дубля его хайр насквозь промокал, поэтому рядом с установкой он держал фен и сушил голову, как только выдавался перерыв. Эта штука сломалась, и мой техник, Майк, починил её, Винни был очень доволен, проверил работу девайса, всё было пучком. Когда у нас была пауза, Винни вышел, и я не удержался от соблазна, наполнив фен тальком. Вернулись к работе, после чего Винни, понятное дело, хватает фен и включает, но на этот раз вышло "пууфф", и вместо черноволосого барабанщика в чёрной футболке появилось белое нечто! Надо быть Винни, чтобы принять это с лёгким сердцем.

Я обнаружил, что когда придумываешь риффы и рядом с тобой находятся правильные люди, дело спорится. Вообще-то не было особенных причин, по которым мы не могли бы записать всё за день, именно так мы играли на репетициях. Но так получается, когда думаешь делать по треку в день. Назавтра ты захочешь наложить ещё одну гитару, или Ронни задумает добавить голос, и на трек уходит пара дней. Если бы я так шустро в прошлом работал, я бы целое состояние сколотил, но со всеми так работать не получится. Должна подобраться определённая комбинация людей, чтобы такое было возможно.

"The Devil You Know" был издан в апреле 2009-го года. Слушая его, можно заметить, что мы были очень воодушевлены и получали удовольствие от того, что делали, поэтому было очень приятно, когда пластинку приняли очень тепло. Критики были восхищены, кто-то называл диск лучшим метал-альбомом года. В Америке он стартовал на восьмом месте в списке альбомов журнала "Биллборд". У нас такое было уже сорок лет назад, наше плавание не всегда протекало спокойно, но "The Devil You Know" стал очередным пиком. Я не мог дождаться, когда мы отправимся с альбомом в турне и снова покажем себя на гастролях.

Начали мы с Южной Америки, играя перед огромными толпами, которые всегда сходили с ума. Летние фестивали в Европе прошли замечательно, особенно удался Wacken. Аудитория была фантастическая, а организация - на высшем уровне. То выступление мы отсняли для DVD "Neon Nights - Live at Wacken", выпущенного в ноябре 2010-го года. Я был очень доволен тем, как всё обернулось, и я очень рад, что удалось сделать это видео, так как это было последнее шоу Ронни, снятое на плёнку.

Фестиваль "The Sonisphere" в Небворте стал последним нашим концертом по эту сторону Атлантики. Он был омрачён дождём, начавшимся после того, как мы вышли, и прекратившимся, как только мы сошли со сцену. Это было, черт возьми, поразительно. До даже так, выступление все равно вышло отличным.

Август мы провели в Америке, с Coheen и Cambria в поддержке. 29-го числа мы дали последнее шоу в "Доме Блюза" в Атлантик Сити, в Нью-Джерси. Я всё думал: и зачем мы там играем? Это такое крошечное место! Но получился клёвый скромный концерт, отлично подходящий для финиша, в самый раз. Турне выдалось таким славным, что не хотелось, чтобы он заканчивалось.

Но оно закончилось.

Следующая часть





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное