JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:


Тони Айомми
Железный Человек
Мое путешествие через Рай и Ад с Black Sabbath
поведанное TJ Lammers’у, в переводе - yorikk.


80. "Iommi", альбом

Когда я поведал Шарон свою идею о том, чтобы сделать альбом с разными вокалистами, она загорелась желанием выпустить его на лейбле Осборнов, Divine Records. У нас было несколько предложений от других компаний, но я подумал: она ведь хороша в своём деле. Она предложила хорошие деньги, но, что ещё важнее, она намеревалась дать альбому ход, зарядить пинка под зад для хорошего старта, раскрутить его. В то время мы, казалось, ладили друг с другом, но, учитывая множество разногласий, которые были у нас в прошлом, я не смог удержаться, чтобы не написать на обложке: "Кто бы мог подумать!".

Кое-какой материал я сочинил дома, но большую часть - в Калифорнии, у продюсера Боба Марлетта (Bob Marlette). Я не совсем понимал, в каком направлении двигаться после Sabbath. В том же ключе или немного податься в сторону? В итоге всё получилось тоже на риффовой основе, но более современно. Боб направлял меня на этом пути и проделал отличную работу. Он к тому же ещё и клавишник, так что его ухо было хорошо настроено для того, что нам требовалось. Я писал риффы, а он накладывал на них барабанные рисунки и эффекты. Он использовал целую кучу эффектов, компьютерные штучки, он в этом хорошо разбирается.

Мы сделали то, что я намеревался провернуть во время "Seventh Star". Но в этот раз дело продвигалось с большим энтузиазмом. Мы могли заполучить любого певца, какого хотели, и даже больше. На самом деле, нам пришлось отказывать людям. Для меня это был, кроме прочего, отличный опыт: я поработал с большим числом различных исполнителей. Возьмём, к примеру, то, как мы работали с Билли Корганом (Billy Corgan) над композицией "Black Oblivion". Мы отправились в A&M Studios, Билли собирался играть на басу и петь. Он появился в студии несколькими днями раньше, и я наиграл ему несколько риффов. Я записал их на кассету и дал ему, чтоб он забрал с собой и послушал. Он пришёл через несколько дней и привёл с собой барабанщика Кенни Ароноффа (Kenny Aronoff). Билли сказал, что было бы хорошо сделать трек с кучей переходов. Сочинять и записывать мы закончили одновременно. Вот так быстро это произошло. По правде говоря, там на альбоме много материала, записанного живьём. Мы джемовали, а это реально стимулирует мозг.

Очень помогло и присутствие Кенни, он очень хорош. Я уверен, что он - один из немногих, кто может играть что-то с таким количеством переходов, как было у нас. "О, давайте вот тут ещё долю вставим!"
Пройтись по всей песне, а потом сыграть её живьём - тут много нервов требуется. Я сотрудничал с людьми,с которыми никогда до этого не работал, написав песню, я обычно какое-то время сживался с ней, а тут всё за день, и сочинение, и запись. "Black Oblivion" - песня особенно сложная, со всеми этими переменами ритма, но она отлично получилась, и опыт я получил немалый.

Композиция "Laughing Man" с Генри Роллинзом (Henry Rollins) была доделана одной из первых. Генри пришёл в студию Боба, которая по-существу была маленькой комнатушкой в его доме. Генри орал в микрофон, а я сидел на диванчике всего в нескольких футах. Это очень тяжёлый трек. Мы проиграли Генри парочку вещей, и он выбрал эту, написал к ней текст. Он с удовольствием поработал над ней.

Ещё одним парнем, из которого буквально пёрла энергия, был Дэйв Грол (Dave Grohl). Когда я попросил его подъехать в студию и спеть в "Goodbye Lament", к ней уже была готова партия ударных Мэтта Кэмерона (Matt Cameron), но Дэйв попросил: "Я бы хотел сыграть на этом треке. Можно и я спою и побарабаню?"
И он сыграл, получилось классно. Большинству вокалистов, вроде Сержа Танкяна (Serj Tankian) из Sysrem Of A Down, Скин (Skin) из Skunk Anansie, Фила Ансельмо (Phil Anselmo) из Pantera, Йэна Астбери (Ian Astbury) из The Cult и Билли Айдола (Billy Idol),мы разослали кассеты с треками, записанными заранее. Они придумывали лирику, приходили в студию, проводили там день и пели.

С "Just Say No To Love" Питера Стила (Peter Steele) вышло по-другому, так у него уникальный голос. Я был знаком с ним, ведь мы часто ездили в турне с Type O Negative. Мы пришли в студию, а он всё повторял: "Твоя просьба - большая честь для меня. И я очень нервничаю.”
Я сказал: "Не волнуйся. Расслабься."
Перед тем, как приступить к пению, он спросил: "У тебя есть вино какое?"
Я достал ему бутылку вина, и для того, чтобы успокоить свои нервы, он выдул её одним махом, запросто так. Мне было очень жаль его, честно. Он умер в апреле 2010-го, и для меня это стало настоящим шоком. Питер был габаритным, высоким и очень, очень приятным парнем.

Оззи написал текст к "Who's Fooling Who". Для Оззи это не очень-то обычно - усесться и писать стихи, но он пришёл и сделал это. Было очень похоже на то, как мы сочиняли "Psycho Man", один из новых треков на альбоме "Reunion". Он пришёл, сел, отпустил несколько шуточек. С ним в таких ситуациях надо целый день провозиться. Потом он написал немного, они с Бобом над этим поработали, сначала получился куплет, потом на него нанизали всё остальное. Оззи сочинил два куплета, после чего я добавил кусочек в быстром темпе, я хотел, чтобы он и там спел тоже, но Оззи так и не сделал этого, поэтому я сыграл там соло.

Альбом был опубликован в октябре 2000-го года и назывался попросту: "Iommy". Шарон закатила грандиозный обед по этому поводу. Она вложила много труда в это, и, я думаю, отлично поработала. Альбом получил хорошую прессу по всему миру, в особенности в Америке, где часто крутился в эфире. Продажи также были неплохими, хотя об этом я абсолютно не заботился. Для меня более важно, что я осуществил то, что давным-давно хотел. И было приятно поработать с различными исполнителями, молодыми и не очень.

Следующая часть





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное