JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

03.12.2015
    Гитары мечты     
Parker NiteFly
Наслаждался - Сергей Тынку

У каждого гитарного производителя, который дорос до большого бренда есть какая-то своя история успеха. И если, например, PRS одними из первых просекли фишку о том, что гитара может быть предметом роскоши, наградив свои инструменты изысканными рисунками кленовых топов, мерцающими переливами перламутровых инкрустаций и фантастическими расцветками всех возможных оттенков, то изначальная идея гитар Parker была в дизайне.

Он был очень смелым, революционным, дерзким и срывающим башню. В нем было что-то издевательское по отношению ко всем остальным гитарам. Невозможно было остаться равнодушным - эти инструменты либо ненавидели с первого взгляда, либо влюблялись в них моментально. Прошло много лет, как появились гитары Parker, однако, их дизайн до сих пор является очень спорной, раздражающей многих людей вещью. Далеко не каждый человек согласится взять такую гитару в руки.

К настоящему времени Parker как и PRS ушли из ниши чисто бутиковых инструментов, превратившись в производителя гитар для самых разных аудиторий. Соответственно, у Parker как и у PRS появилось много новых дизайнерских форм, а сами гитары стали производить не только в Америке, но и в Азии. В частности, говоря о расширении дизайнерских решений Parker, следует выделить "однорогую" форму ("леспол для извращенцев") и менее радикальную (более попсовую) в сравнении с классикой двурогую.

Разумеется, стремление к выходу на массовый рынок привело к тому, что помимо разных дизайнерских решений, у Parker появилось очень много разных вариантов конструкционных параметров. Разные породы дерева, разные способы крепления грифа, разные датчики и бриджи - к сегодняшнему дню выпущено несколько десятков (а может и сотен) разных моделей, что является обычным делом для производителя, ориентирующегося на массовый рынок. Кстати, ныне Parker принадлежит концерну Washburn и это многое объясняет по части ассортиментной политики бренда.

Прежде чем говорить о двух гитарах серии Nite Fly, упомяну о паре-тройке вещей, считающихся фирменными "паркеровскими" фишками, хотя ныне они встречаются совсем не на всех Parker.

Во-первых, самые топовые Parker делают из одного куска дерева. То есть берут большой кусок дерева и из него вырезают целую гитару - гриф и корпус, являющиеся единым целом. Разве это не круто?

Во-вторых, классический паркеровский гриф американского инструмента обшит карбоном (композитный материал) и на него установлены лады из нержавеющей стали. Такие грифы считаются идеально стабильными и практически не убиваемыми.

В-третьих, бриджи очень многих Parker оборудованы пьезо-датчиками, дающими звучание отдаленно напоминающее акустическую гитару.

В-четвертых, у Parker есть очень интересное тремоло, являющееся их собственной разработкой. По началу вы можете принять его за какую-то версию стратовского, однако, в реальности там есть несколько ключевых различий. Это замечательное тремоло можно переключить в один из трех режимов работы - фиксированный бридж, движение рычагом только вниз, движение рычагом в обе стороны.

Струны на тремоло Parker не идут "сквозь корпус". Они лежат наверху и для них ближе система крепления как на stop-bar у лесполов. При этом если опорные винты у фендеровские тремоло располагаются "впереди" (со стороны ближней к датчикам), то у тремоло Parker опорные винты посередине тремоло, то есть фактически это тремоло стоит по струнами как tune-o-matic (просто опора-мост).

Разумеется, благодаря такой конструкции тремоло ваш строй более стабилен при активной работе рычагом. И надо отметить, что механика ваших движений немного иная, я бы сказал, что это более точное и чуткое тремоло. Единственный неприятный момент - это то, что рычаг никак не закрепляется в корпусе тремоло и если вы переверните гитару датчиками в направлении пола, то рычаг просто вывалится и упадет на пол. Я по первости чуть не убил таким образом мимо проходившего по дому кота. Рычаг полетел в миллиметрах от его мохнатой головы.

Дизайн и элементы конструкции - это далеко не все, чем славятся Parker. Это еще и одни из самых легких гитар на свете. А их корпуса настолько тонки и эргономичны, что очень многие люди, изначально отрицательно настроенные к Parker, становились фанатами этих инструментов буквально через пять минут после того как впервые взяли в руки Parker. В общем, их можно не любить, но невозможно отрицать, что это очень интересные, необычные и уникальные гитары со своим узнаваемым обликом. Удивительно, из наших музыкантов, единственный кого я могу вспомнить по регулярным появлением на сцене с Parker - это Сергей Чиграков (Чиж).

Две гитары Parker NiteFly (модели Alder и Southern), счастливым обладателем которых я стали, являются уже снятыми с производства моделями. Я называю их стратокастером и телекастером, поскольку именно они, на мой взгляд, были вдохновителями этих гитар. Крепление грифа на болтах, пикгарды, звукосниматели, ручки управления, типы бриджей, породы древесины, в конце концов, ясень на телекастере и ольха на страте - нет ничего, что не указывало бы на то, что перед нами паркеровский взгляд на фендеровскую классику.

Мне сложно сказать насколько эти гитары близко звучали к Fender, поскольку я практически сразу же приступил к тюнингу и сменил датчики. На свете существует очень много фанатов хамов EMG. А я как настоящий извращенец люблю синглы EMG. Они, на мой взгляд реально чудесны и недооценены. Чистые, бесшумные, прозрачные и звонкие. Не даром дядя Дэвид Гилмор их так любит. Старик точно понимает в звуке и сечет фишку.

На телекастере уже стояла активка в виде пьезобриджа, поэтому установка еще и активных EMG казалось мне вполне естественным делом, хотя я и не могу вспомнить ни одной гитары, где бы стояли одновременно и активные электромагнитные датчики и пьеза. Я отнес гитару в Shamray и они установили мне EMG. Теперь в гитаре две батарейки - одна на синглы, вторая на пьезу. Нового отсека фрезеровать не пришлось. В уже имевший отсек влезла вторая батарейка под ту же крышку.

Управляется все это дело трехпозиционным переключателем "пьеза/пьеза+синглы/синглы". У пьеза есть своя ручка громкости, у синглов свои громкость, тембр и традиционный телековский переключатель синглов. Таким образом вы можете смешивать звук пьезы со звуком синглов в разных комбинациях и пропорциях. Пьеза очень много всего привносит в чистый звук, и я даже задумался над тем, чтобы поставить такие пьезобриджы Fishman на другие свои телеки. Акустику, конечно, это не заменит, но в звук приятности добавит.

Синглы у меня стоят: стратовский SA с магнитом алнико в неке и телековский с керамическим магнитом в бридже. У гитары самая сильная атака из всех моих инструментов и в ней очень много стекла, звона и верхов, возможно даже больше, чем надо. По максимуму. Я даже иногда на чистом звуке прибираю верха. Со временем я подумываю вставит фильтр подъема средних частот от EMG вместо регулировки тембра, чтобы добавлять немного хамбакернрй мути в это царство стекла.

С тюнингом страта все получилось несколько сложнее. Мне очень сильно не понравился его изначальный темно-вишневый цвет с металлической искрой. Идеально выглядит страт в моем понимании - это Jeff Beck цвета Surf Green. При этом желательно его старая версия 90-ых годов с датчиками Lace Sensors. У меня просто долгое время в родительской квартире висела в комнате фотография с таким стратом и его обладателем на стене, вырванная из какого-то гитарного журнала, поэтому оно врезалось в мозг навсегда.

Поскольку у меня никогда не получалось подружиться с Fender Strat, которые я люблю только глазами и ушами, но не могу играть на них, то я решил сделать из своего страта Parker некое подобие, пародию, кавер или трибьют страта своей мечты. Было решено перекрасить Parker в цвет Surf Green и поставить мои любимые датчики EMG David Gilmore, которые помимо всех своих достоинств еще и выглядели в дизайне Lace Sensors. Пьезы, кстати, в этом страте не было.

Первая часть балета прошла на ура. Я отдал корпус в Shamray и они как всегда прекрасно перекрасили все в нужный цвет. Я говорю "как всегда" поскольку мы с друзьями уже гитар десять у них перекрасили за последние пару лет и результатом очень довольны.

С установкой датчиков все оказалось совсем непросто. Помню до этого я несколько раз ставил гилморовский набор на страты и все было идеально - легко и быстро. С Parker так не получилось. Для начала оказалось (а я об этом забыл), что у гилморовского сета все ручки на одной панели и их не прикрутить по отдельности. На новый пикгард для Parker это не лезло. Я заказал в том же Shamray пикгард SSS вместо HSS, который был изначально. Итак, ручки туда не лезли. Тогда я взял сверло и посверлил новые дырки под правильные потенциометры.

Выглядело это ужасно, прикрутить ручки я сумел. Потом оказалось, что переключатель датчиков никуда не лезет. А надо сказать, что начиная сборку в субботу по утру, я открыл бутылёк и постоянно к нему прикладывался. В общем, пришлось опять взять сверло и криво, совсем не там где надо вверх ногами, насколько позволяли провода просверлить-прокорябать паз для переключателя. Выглядело все крайне уродливо.

Я накатил еще немного и обнаружил, что пикгард невозможно прикрутить к корпусу, в котором не было нужных фрезеровок под электронику. Но меня уже было не остановить. Схватив дрель я стал ею фрезеровать края полости под электронику. Получалось хреново, дрель выскакивала, била по пальцам и коленям, сдирала краску со свежепокрашенного корпуса, добавляя ему ран и отметок в духе релик.

Где-то к обеду полностью пьяный и обезумевший я закончил сборку и пошел спать. А потом проснувшись, сложил все в чехол и поставил в угол, чтобы после выходных отдать в Shamray с просьбой сделать новый пикгард, нормальную фрезировку и сборку. Конечно, они все сделали как надо. Слава богу.

Это очень джефбековская гитара получилась. Большинству людей будет очень сложно играть на ней медиатором, поскольку ручки стоят крайне близко к струнам и регулировка громкости чуть ли не на среднем датчике. Но меня это не парит, поскольку я половину времени играю без медиатора и вообще для медиатора есть у меня и другие инструменты, хотя я и на этой могу медиатором. Гитара вышла отличной - её звук именно такой как я и ожидал, спасибо EMG - в этом звуке столько пинкфлойдовщины и бековщины - космос, психоделия и романтика просто струятся из этого серфгрина.

У многих людей возникнет резонный вопрос, смогут ли эти Parker заменить Fender. Ну а почему нет? Заводят же люди лысых кошек, которые вполне успешно справляются с функционалом кошек традиционных. Ведь если верить интервью разного рода великих гитаристов, которые они от нехрен делать раздают направо и налево, музыка и звук - это все в ваших пальцах, и немного в душе, а инструмент дело вторичное. Хотя если говорить об американских Parker, то, разумеется, с ними все в порядке и какая-то своя химия в них есть.

Разного рода олдскульно настроенные товарищи, конечно, даже не слушая все эти дела будут привычно ворчать о том, что они чуют запах пластмассы в карбоновом грифе и активных датчиках, скрипеть, что им не хватает килограмма-другого дерева, вонять, что саунд выходит черезчур стерильно чистым, мямлить, что дух SRV не одобрил бы гитары такой нетрадиционной религиозной ориентации. На этих сдвинутых по ретро фасонам старух ничем не угодишь. Точно также они обложат бананами практически любой современный Fender. Ретрограды, купающиеся в лужах своего анахронизма - вот и все, что я могу сказать по этому поводу. Вещи, которые бы нравились абсолютно все еще не придумали. Главное, что мне лично очень вкатывают мои Parker и синглы EMG.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное