JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

24.11.2015
   Ах эти синие гитары   
Music Man Albert Lee SSS
Нырял - Сергей Тынку

Это мой первый Music Man, хотя я, конечно, и раньше представлял, что это за бренд. Бутиковая контора, делающая гитары высочайшего класса и ориентирующаяся исключительно на профи, "никаких юристов и дантистов" в отличие от тех же PRS. Примерно такой образ складывался у меня в голове. Разумеется, говоря о Music Man, невозможно не вспомнить о Fender - ведь именно Лео Фендер стоял у истоков Music Man в свое время. И, разумеется, в Fender воспринимают Music Man как одного из самых заклятых конкурентов.

Хотя, на мой взгляд, нынешний модельный ряд и имидж Music Man достаточно далек от Fender. Это же в конце концов не Suhr, лепящие пачками страты, которые зачастую от фендеровских отличает только голова грифа. У Music Man есть какой-то свой дизайн и свои фишечки буквально во всем. И это, разумеется, заслуживает всяческого уважения. Хотя при такой своеобразности во внешнем виде вероятно Music Man отпугивает очень много потенциальных покупателей, которые привыкли к чему-то более классическому. Одна только голова грифа с колками по схеме 4+2 чего стоит.

Буду честен, я был и остаюсь среди этих людей, которым дизайн Music Man чужд и далек. Более того, если говорить о музыкантах, то у меня в голове при слове Music Man всплывают образы John Petrucci и Steve Morse - люди без сомнения во всех смыслах уважаемые, но невероятно далекие от моих персональных симпатий. Мне даже Eric Johnson, которого я слушаю не больше получаса в год, и то роднее.

Все получилось случайно. Три года назад мы с другом Севой поехали на хату к барыгам через всю Москву покупать ему Fender American Deluxe Telecaster. У него никогда не было телеков и поэтому нужна была моя помощь. Ясное дело, после прослушивания я посоветовал ему совсем не тот телек, что он планировал изначально. Но он остался доволен. А вот я не очень. Дело в том, что там помимо телеков и всего остального продавался один Music Man, который я зачем то попробовал от скуки и весьма заинтересовался.

Это был синий Music Man модели Albert Lee. Я о таких даже и не слышал никогда. Музыкант Альберт Ли мне всегда нравился, хотя я и не особо много его слушал. А вот его гитара.... Внешне она со всех точек уродлива. Но при этом в ней что-то было невероятно притягательное. И дело не только в роскошном синем цвете как у моего бывшего Телека имени Бадди Гая. В общем, я взял ее попробовать и она оказалось такой удобной и так звучала, что мне очень ее захотелось купить. Но денег не было и поэтому я запихнул свои желания поглубже в душу и продолжил жить дальше, развлекая себя беседами с большим серым котом.

Прошли годы. Я познакомился с Корнеем и узнал, что у него есть такой Music Man, а возможно и не просто такой, а тот же самый. Еще через какое-то время я узнал, что он не против его продать. А еще чуть позже у меня в результате обмена образовался ненужный мне Fender American Deluxe Strat, который никто не хотел у меня покупать, после чего я предложил его Корнею на обмен, и тот согласился.

Жена была в ужасе. Раньше она считала Parker самой уродливой гитарой, а теперь - это Music Man. По ее словам, она думала, что страшнее Паркера, быть невозможно, но у меня получилось ее удивить. Теперь она уверена, что я в этом году сошел с ума и тащу в дом исключительно уродливые гитары. Слава богу, хоть не вспоминала песню группы Ленинград “Любит наш народ всякое говно”.

Вообще, надо сказать, что у меня крайне сложные отношения со стратами. Они мне всегда нравились и я купил их штук 50 наверное за свою жизнь. Но жить с ними не получалось. Как только очередной страт становился моим, то максимум недели через две он начинал вызывать отвращение, казаться мерзким и я просто не брал его в руки. Это одна из причин того, что на некоторых моих телекастерах стоят стратовские тремоло бриджи. Типа стратозамещение. Я не знаю почему у меня такие отношения с Fender Strat. В этом году, я стал обладателем страта от Parker и вот он почему то не вызывает никакого негатива. Наоборот, я люблю его все больше.

Для большинства людей Music Man Albert Lee это тоже страт. Я и сам его так в воспринимаю. Его отличие от классического страта только в фиксированном бридже типа хардтейл. Конечно, у Music Man сейчас есть много разных моделей Albert Lee, в том числе и хамбами, и с тремоло бриджами стратовского типа. Но мне достался с хардтейлом, и в этом мне даже видится нечто телековское.

Одна из моих любимых вещей в гитарах - это атака. И это даже не совсем про звук. Это скорее про ощущение в пальцах. Гитара вырывается из рук, дрожит и колеблется. Она как живая. Если с атакой плохо, то это не моя гитара. Хотя зачастую гитары хорошо звучат и без правильной атаки и вообще оно в звуке не ощущается. Не смотря на то, что атаку и стекло принято ассоциировать прежде всего с Fender, как человек, который перепробовал около тысячи Fender, и был много лет бренд-менеджером по этим гитарам, могу ответственно заявить - правильная бьющая молотком по грифу атака есть далеко не в каждом Fender. Более того ее надо еще поискать.

А вот атака у Music Man Albert Lee очаровала меня сходу. Одна из самых лучших, что я слышал. Хотя по идее, если вы слышали как играет гитарист Альберт Ли, то его трескучий перкуссионный стиль щелкающих пулеметной очередью запилов на чистом звуке просто не может существовать без атаки.

Буду честен, когда я нахожу такую атаку, то мне даже не нужно включать гитару в усилок. Я все знаю заранее. Плюс датчики можно всегда заменить, а звук настроить. А вот атака и это ощущение в пальцах - они бесценны.

В общем, сначала я клюнул на атаку. Потом меня погрузило в наслаждение удобство. Гитара лежала в руках и висела на теле так, как-будто она всегда там была. Она очень легкая и в длину ощутимо короче, чем Fender. Ее уродливый корпус, угловатый как рисунок ребенка (похожий на схему), но при этом со всеми правильными зарезами под живот и правую руку настолько комфортен. А гриф заслуживает отдельных слов.

Когда то давно у меня в голове сложилось понятие о "мьюзикменовском" грифе. Оно вышло из знакомства с гитарами Peavey Wolfgang и Music Man Axis, на котором Эдди играл до своих Вольфгангов и которые во многом и повлияли на окончательный дизайн Вольфгангов. Грифы те были удивительными. Округлыми в профиле, но при этом с плоской рабочей поверхностью и весьма узкими в районе порожка. И вместе с тем они были то ли не покрыты лаком вообще, то ли покрыты, но матовым абсолютно незаметным. Конечно, у Music Man бывают разные грифы и я сам недавно попробовав одну из моделей Петруччи просто обалдел насколько оно было похоже на Ibanez RG. Но в моей голове "мьюзикменовский гриф" был именно таким как я описал выше. Хотя наверное правильнее его называть его "ванхаленовским".

Именно такой гриф на Music Man Albert Lee. Причем из красивейшего клена типа Birdseye. Если сравнивать размеры грифа Music Man Albert Lee (и Axis) с Fender American Standard, то все мои ощущения подтвердятся цифрами из описаний. Ширина грифа у порожка - 42.8 мм (Fender), 41.3 мм (Music Man). Радиус закругления рабочей поверхности - 241 мм (Fender), 254 мм (Music Man). То есть Music Man потоньше и более плоский. И хотя речь идет о нюансах - их можно уловить рукою.

Когда я пробовал разные Вольфганги, что от Peavey, что от EVH, то не был впечатлен таким грифом, поскольку мне попадались какие-то экземпляры с очень плохой атакой (глухой и мутной), от чего играть на них или исследовать не было никакого желания. А вот тут на Music Man Albert Lee совсем другое дело.

Обычно, когда у тебя в руках Fender или гитара в стиле Fender, то ты не ждешь от нее того, что струны будут лежать как-то совсем низком над поверхностью грифа. Это все таки не Ibanez RG. Однако, на моем Music Man струны лежат очень низко и удобно, при этом ничего не дребезжит как сильно я не пытался извлекать звук. То есть качество установки ладов, идеально ровный гриф и плоская поверхность рабочей поверхности в сумме дают весьма приятный эффект.

Конечно, подобные грифы в силу отсутствия какого-либо заметного лакового покрытия очень пугают многих людей. Не поведет ли его куда в сторону? Мой пока не увело. Но при этом наличие удобной регулировки анкера "за пяткой" как-то успокаивает. Сама пятка, кстати сделана очень эргономично, и гриф, что необычно, крепится к корпусу на пяти винтах. С грубыми прямоугольными пятками Fender даже сравнивать как-то неловко. Это примерно как ставить в один ряд пятку здорового мужика-тракториста и пятку семилетней девочки.

Гитара досталась мне с кучей грязи на рабочей поверхности грифа. С одной стороны это грязь от пальцев талантливого музыканта, с другой стороны хочется от нее избавиться. Но я пока не знаю как это делается на таких грифах. Но думаю, интернет поможет мне с этой проблемой. Быть как Van Halen, у которого тонны грязи на его Вольфгангах мне совсем не хочется.

Интересная вещь - на инструменте есть отсек для батарейки. Изначально если я ничего не путаю на эту модель ставили активный шумодав. Сейчас он очевидно не работает и у меня нет стремления его включать. Все и так хорошо звучит, что на перегрузе, что на чистом. Хотя признаюсь, что увидев батарейный отсек, я задумался об установке своего любимого комплекта EMG David Gilmour, как это уже сделано на Parker. Но пока звучание Seymour вполне устраивает и я попробую воздержаться от EMG, хотя кто его знает. Из тюнинга, который я скорее всего точно произведу, будет покупка за примерно $7 набора китайского пластика синего цвета - ручек, крышек датчиков и колпачка на переключатель датчиков.

Наш замечательный гитарист Сергей Головин, у которого своих два Music Man, очень высоко оценил мой Music Man, назвав его лучшим стратом. Через неделю после знакомства с моей гитарой он не выдержал и купил себе третий Music Man, что является весьма забавным фактом.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное