JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

08.11.2015
    Гитары     
Gibson 2016

Gibson анонсировали модели 2016 года и там есть на что обратить внимание на фоне всего того, что с ними было в 2015. Начнем с того если 2014 год подавался как 120-летие Gibson, а 2015 они позиционировали как 100-летие Леса Пола, то, слава богу, для 2016 ничего такого юбилейного придумано не было, поэтому будут просто гитары, без каких-либо псевдопраздничных баннеров на грифах. Но поскольку совсем без слогана в наше время жить запрещено, то маркетологи выдумали как им кажется божественное “2016: Gibson’s Best Year Ever”.

Прекрасные слова, исполненные глубокого смысла. В них сразу можно прочесть и то, что в 2015 году откровенно обосрались, и то, что все остальные легендарные годы, им кажутся откровенной ерундой. И только сейчас, когда гитары стали еще меньше нужны человечеству нежели раньше, этот вдруг станет лучшим годом Gibson за всю его историю. Тебе, кстати, не тревожно за будущее? Ведь если 2016 лучший, то значит потом, начиная с 2017 года, все начнет только ухудшаться. Но пока этого не случилось, попробуем посмотреть на то, что нам готовит год грядущий.

Одним из главных новшеств 2016 года стало то, что в Gibson внезапно осознали, что люди, населяющие нашу планету - они очень разные, и поэтому им нужны разные гитары. Не только новаторские, но и традиционные. Мыль это достаточно несложная и ее в принципе понимают люди даже на уровне продавцов в магазинах МузТорг, но для руководства Gibson она стала откровением и они очень долго к ней шли. Возможно все дело в древесине, и махогони идет не только на корпуса и грифы, но и на заполнение голов гибсоновского менеджмента. Поэтому там все так и происходит.

Ясное дело, что после откровенного провала идеи этого года, нужно было что-то менять. Тут следует напомнить, что в 2015 году были переколбашены все традиционные модели - грифы стали шире, в колки встроили моторы и батарейки для самонастройки, порожек стал металлическим регулируемым, кейс прямоугольно неудобным гробом, а цены выросли весьма значительно. Разумеется, разного рода барыги на вторичном рынке просто плясали весь год от радости. Ведь только дебил мог купить Gibson 2015 года. А большая часть вменяемых покупателей, даже если они ранее не очень любили поюзанные гитары, решили, что Only Gibson Before 2015 is Good Enough.

Конечно, потеряв невероятную кучу денег, и насмотревшись на грустные лица продавцов по всему миру (и не только МузТорговских) Gibson решили, что нужно что-то менять. Но при этом они не отказались от своей идеи продвижения в массы своих осовремененных до безобразия гитар (чем-то это напоминает голливудских старух после десятков пластических операций). Просто теперь (ну по крайней мере в 2016 году) все модели будут делать в двух стилях - олдскульно привычном, и современно-продвинутом. Соответственно называться эти направления будут Traditional и High Perfomance.

Названия, разумеется, те еще, и сама идея того, что каждая модель будет в двух вариантах достаточно идиотская. Ну вот сами посудите, как это будет выглядеть, когда в магазине будет висеть Les Paul Traditional Traditional и Les Paul Traditional High Perfomance. Покупатель ведь может сойти с ума, увидев два слова Traditional в названии одной гитары. Типа дважды традишионал. А в другой модели традишионал он еще раз сойдет с ума, не найдя ничего традиционного. Типа традиционный традишенел и нетрадиционный традишенел. А уж сколько теперь шуток можно плести про то, что High Perfomance - это Gibson нетрадиционной ориентации. Можно даже легко представить на кого такие Gibson будут рассчитаны в применении к нашему российскому шоу-бизнесу.

Ей богу, складывается ощущение, что в офисе Gibson не только слабо представляют гитарный рынок, но еще и слов знают до безобразия мало. Неужели нельзя было дать разные названия разным моделям? Ну или хотя бы бедное затертое слово Traditional оставили бы для названия гитары, а направление назвали бы Old Style. А то ведь получилось как со словом Custom и бесконечными вопросами - а это LP Custom он сделан на фабрике Gibson Custom или нет? Но поговорим для начала о хорошем.

Цены реально стали ниже. Очевидно, даже до Gibson стало доходить, что они слишком много хотят за свои красивые гитары, которые по звуку мало чем хорошим отличаются от Godin, Framus, FGN и еще сотни брендов, которые с радостью делают инструменты гибсоновского стиля. Из других хороших новостей - это то, что они наконец-то перестали производить LP Supreme, дорогущую чудовищную модель, чем-то похожую на одну отечественную балерину - большую и богато украшенную разными вензелями. К сожалению Gibson зачем-то еще и сняли с производства модель Classic. В который раз. Тоже самое случилось с Deluxe - бедняжкой с уродскими датчиками мини-хамбами. В целом очень много разных моделей покинуло каталог. В основном это не может не радовать.

20162015 2014
LP Standard $3759 $2942
LP Standard T $2799
LP Standard HP $3149
LP Tradional $2879 $2615
LP Tradional T $2299
LP Tradional HP $2649
LP Classic $2279 $2069
LP Standard Premium $4999 $4249
LP Supreme $6599 $5339
LP Studio $1299 $1089
LP Studio T $1499
LP Studio HP $1849

Цена на обычные студио заметно подросла (зато море цветов!). Но очевидно, это связано с тем, что Studio теперь будет целых четыре разных модели - помимо основной еще Faded, Tribute ‘50s, Tribute ‘60s, которые подешевле ($799-$899). Ну а самой недорогой моделью будет LP CM T ($699) с одним датчиком, и, слава богу это будет хамбакер, а не P90 как это обычно любили делать Gibson.

Весьма странно будут обстоять дела с Explorer и Flying V. По какой-то никому непонятной причине шизоидного толка эти гитары будут делать только черного и вишневого цвета. То есть если вы тупо захотите купить такую казалось бы обычную классическую вещь как белый Explorer и Flying V, то в модельном ряду Gibson 2016 их не окажется. Почему? Возможно кто-то из офиса Gibson перепутал их с SG, для которых как раз черный и вишневый являются традиционными.

Если говорить об Explorer HP, то там Gibson вообще отличились где-то за гранью клоунады. Желание впендюрить туда свои дебильные самонастраивающиеся колки оказалось настолько сильнее здравого смысла, что блок с механизмом для этих колков просто тупо не поместился на маленькой изящной голове гитары, поэтому он отвратительно выходит за пределы головы и торчит самым глумливым образом. В этом наверное есть проявление знаменитой американской толерантности, суть которой в том, что они делают гитары для всех, в том числе и для олегофренов, поскольку представить себе нормального человека в роли покупателя такой гитары невероятно сложно.

“Пуговица” для ремня на Explorer HP в отличие от Explorer T расположена не на пятке грифа, а на том, месте где она обычно бывает на лесполах, то есть на боковой поверхности корпуса. Таким образом помимо всех остальных отличий эти эксплоеры будут еще и по разному висеть на вас.

Что касается Flying V, то и в версии T и в версии HP это будет не та старая добрая модель 67, к которой мы привыкли за все эти годы, воспринимая ее как некий стандарт. Flying V 2016 будет совсем иной. Во-первых с окантованными корпусом и грифом. И, во-вторых, без пикгарда. А, в-третьих, с датчиками зебрами. То есть внешне совсем другой инструмент. Не сказать, что лучше или хуже, но просто другой.

При этом какой-то офисный гибсоновский кретин, мнящий себя дизайнером додумался поставить на эти черные и вишневый флаинги ручки желтого цвета, а не черного как на Explorer или SG подобных цветов. Зачем он так сделал? В какой школе для умственно отсталых его учили дизайну? Какие ему читала книжки мама для воспитания художественного вкуса? Вопросы, которые навеки останутся без ответа.

Помимо разницы в колках, порожках, ширине грифов и кейсах, между T и HP есть еще одно существенное различие. Это пятка грифа - у HP она срезана, типа для удобного пилилова на высоких ладах, а на T - она традиционная прямоугольная.

Однако, даже не смотря на эту пятку, что-то подсказывает, что продавцы в российских магазинах будут расшифровывать HP как Hren Prodash (Хрен Продашь). А для T вполне подойдет “Тупишенел” (Tupitional).

Но в целом, конечно, модельный ряд 2016 по всем признакам является шагом в сторону выздоровления. Разумеется, никто, более менее знакомый с темой, не верит в возможность окончательного излечения Gibson. Скорее всего на каждый шаг вперед нас будет ожидать два шага в сторону, и такая канитель продлится еще лет 20, пока нынешний владелец конторы с ней не расстанется. Но нас все это наверное не очень сильно будет волновать. Количество гитаристов сокращается, гитар Gibson по вторичному рынку бродит навалом, конкуренты научились делать инструменты совсем не хуже. Поэтому без гитар мы точно не останемся.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное