JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Назад в будущее     
Fender Jimi Hendrix Stratocaster

Итак, в конце 2015 года Fender с некоторой помпой объявили о выпуске гитары Jimi Hendrix Stratocaster. Произошло это спустя 45 лет, 1 месяц и 10 дней после смерти великого музыканта.

Для большинства людей далеких от гитарного бизнеса, но при этом знающих, кто такой Jimi этот шаг является вполне логичным, но при этом весьма странным с точки зрения сроков. Почему это произошло только сейчас, когда Fender выпускает разные именные гитары почти 30 лет, сделав несколько десятков подписных моделей, среди которых были такие, например, имена как Michael Landau, Kenny Wayne Shepherd, Sergio Vallin, John Mayer, но при этом не было Hendrix. А ведь он был хорошим.

Однако, люди, находящиеся в теме, понимают, что слухи о самой жадной на свете семье наследников гения скорее всего растут не на пустом месте. Поэтому нет сомнений, что все эти годы между Fender и теми кто получает бабло за творческий гений Jimi шел непрерывный жесткий торг на грани войны. Это обычное дело. Вспомнить хотя бы тещу Блэкмора, чей характер, как говорят, своей мерзостью даже переплюнул в несколько раз характер самого Блэкмора. Эта женщина не только родила и воспитала Кэндис, но и стала менеджером звездного семейства. И такой доли не пожелаешь никому кроме Гитлера. Но вернемся к Хендриксу. Fender сделали ему гитару и сейчас мы, как настоящие безжалостные гады, начнем ругать этот шаг.

Начнем с того, что это уже не первая попытка сделать инструмент с именем Jimi. Fender (и не только они, но и даже, например, Gibson) уже делали бизнес на славном имени гитарного бога. Правда, это все было достаточно давно и носило нерегулярный характер, то есть это были ограниченные тиражи, которые пролетели словно отпуск - приятно, но мало.

Самым запоминающимся шагом в плане создания инструментов, навевающих память о Jimi был выпуск (лет 15 назад) удивительного стратокастера, который точно дал бы людям понимание о том, что такое быть Хендриксом. Это был американский белый страт, такой же как у Хендрикса на Вудстоке. Поскольку тот играл на обычных стратах того времени, просто брал праворукий инструмент и вешал его на другую сторону, заменив струны местами (от первой до шестой), то Fender сделали леворукий страт, который люди (а в большинстве своем они правши) вешали на свою правую сторону.

Выглядело потрясающе и все ощущения были натурально хендриксовскими. Рычаг, ручки регулировки, переключатель датчиков, гнездо джека - все это под локтем правой руки. Невероятные впечатления просто. Гитара отлично звучала, и внешне она так стильно по-Хендриксовски выглядела на любом гитаристе, что глаз не отвести. Но, бизнес есть бизнес. Этот инструмент никто не хотел покупать в связи соображениями удобства и поэтому его перестали делать. Хотя коллекционеры и поклонники Jimi (в том числе неиграющие) время от время находят его на интернет барахолках и пытаются купить.

Известно, что в бесконечной (как умные мысли нашей государственной думы) коллекции стратокастеров Ингви Малмстина был и такого рода стратокастер, но, разумеется еще до того как Fender выпустили свой ограниченный тираж в виде именной модели Хендрикса. Ингви любил, увешавшись золотыми цепями, натянуть на голый торс леопардовый пиджак и поскакать на Феррари с этим стратом на какую-нибудь фотосессию, перед которой ему долго красили ресницы, брови, скулы, пока он разглядывал циферблат своих любимых Ролексов. А что касается гитары, то скорее всего Ингви купил просто леворукий страт, возможно и лохматых годов, и потом поменял на нем струны. Поэтому страт имеет такую необычную (для Ингви и Джими) окраску, и палисандр на грифе. Просто подвернулась хорошая гитара, а не какой-то спец.проект, как кажется.

Новая модель Jimi Hendrix Stratocaster будет производится в Мексике и стоить $899.99. И никаких тебе роскошных твидовых кейсов. Только жалкий чехольчик черного цвета. Вот такая боль: Аргентина-Ямайка 5:0. Один из самых ярких символов американской рок-музыки и вообще самой Америки и его гитары производят за пределами страны. И это во времена когда во главе страны стоит президент негр. Как вот такое могло случится? Можно ли это понять? И простить?

Разумеется, людям из Fender очень стыдно за мексиканское происхождение новой гитары. Кто из нас не встречал таких совестливых маркетологов? Как не вспомнить роман “12 стульев” Ильфа и Петрова с их вечными строками “Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга… Свет не видывал еще такого голубого воришки…”? В общем, согласно своей политике последних лет Fender ни в пресс-релизе, ни на сайте не указывает страну происхождения. Они, наверное, думают, зачем вам убогим интересоваться такими мелочами. Поэтому хорошо, что на свете есть множество журналистов, в данном случае из Guitar World, которые раскапывают и сообщают нам эти несущественные подробности.

Чтобы гитара имела какое-то подобие Хендриксовского саунда и хотя бы теоретически отличалась от стратовских реплик второй половины 60-ых Fender внесли два, как им кажется глобальных, изменения. Во-первых, это отраженная голова грифа, благодаря которой струны натянуты иначе (шестая на самый дальний колок, первая на самый ближний), а бриджевый датчик развернут так как он был развернут у Хендрикса, то есть как будто вы повесили леворукую гитару на правшу. Во всем остальном, этот инструмент является почти полной копией страта конца 60-ых, на которых и играл Jimi большую часть своей весьма короткой, увы, карьеры.

Одним из наиболее раздражающих факторов новой гитары является ее голова. Во-первых, именно на голове зачем-то сделана система регулировки анкера. У Хендрикса, на его гитарах такого не было. И вообще, в те годы Fender еще не делал гитар с регулировкой анкера на голове, это все после Хендрикса началось. И там была уже пуля как Блэкмора. А во-вторых, у Fender за многие годы были разные логотипы. Наиболее известный по Хендриксовским гитарам логотип, который был у него на белом Вудстоковском страте (его самом легендарном инструменте) - он совсем другой. Конечно, у него были Fender и с другими лого, но мы то говорим о самом знаменитом, с которым ассоциируется.

Разумеется, для людей из Fender - это все мелочи. Но для поклонников Hendrix, людей, которые ищут гитару, при одном взгляде на которую, в голове всплывал светлый образ музыканта, это совсем не мелочи. Внешний вид гитарной головы (да и не только гитарной, но и женской или кошачьей) - это один из самых узнаваемых факторов, очень сильно влияющих на настроение и эмоции человека. В общем, плюнули в душу. Inglourious Basterds, - как сказал бы Квентин Тарантино.

Одна из самых смешных вещей на новой гитаре - это пожелтевший якобы состаренный пластик (крышки датчиков, ручки регулировки, колпачки рычага и переключателя датчиков). Конечно, логика в этом есть, когда вы переиздаете гитару второй половины 60-ых, но суть то в том, что у Хендрикса этот пластик был белым и не состаренным. У него была такая быстрая карьера, а страты в ней засветились меньше пяти лет - они не успевали состариться даже. Поэтому оно не выглядит ни капли похожим на гитары Jimi. Поздравляю, Шарик, ты опять обосрался!

В общем, поскольку говорить о новой гитаре больше нечего… Ну разве что вякнуть о звучках, сделанных в Америке и о грифе, чуть более плоском, нежели был на гитарах Хендрикса, то тему нужно закрывать и переключаться на что-то иное. Более позитивное. Вы любите гитары с отраженными головами? Ну типа когда клюшкой вверх в положении стоя? Как например у Nuno или Paul Gilbert?

А вот Jeff Beck похоже возлюбил такие головы. В этом году он неожиданно для всех стал использовать на концертах традиционный для себя белый страт именно с отраженной башкой. Причем, судя по порожку Wilkinson (дебильная вещь, которая дребезжит у всех кроме Джеффа), этот гриф сделали специально для него. А может и не только гриф, а целую гитару, что для такого барина как Бек - обычное дело.

C другой стороны Джефф возможно просто решил слегка закосить под таких известных стратокастерных героев как Steve Ray Vaughan и Yngwie Malmsteen, которые были замечены в свое время с белыми стратами, имеющими грифы с отраженными бошками. Ведь Джефф Бек как и любой другой фендеровский артист, помимо того, что является гитарным богом, все еще и человек (в свободное от работы время). А если ты человек, то ты не чураешься любых людских пороков и радостей. Ну а кто, скажите, из людей никогда не мечтал хоть не надолго почувствовать себя Steve Ray Vaughan и Yngwie Malmsteen? Возможно только и Джефф не мечтал. Хотя это и противоречит предыдущему предложению и получается каким-то абсолютно дурацким по части логики и разумности. Вот так и с новым стратом Хендрикса. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Прости нас, Джими, мы все про…бали.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное