JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Штуки для кайфа     
2008 Cruisers Yachts 300 Cxi
Знакомился - Сергей Тынку (фото c знаком * тоже его)

Много ли обычные люди знают о яхтах? Если говорить о своем собственном опыте и опыте людей, с которыми я общаюсь в качестве товарища-друга, то получается практически ничего. Яхта - это дорогая вещь и от того большинству людей недоступная.

Но не так давно мои достаточно близкие и наверное неплохо обеспеченные родственники увлеклись яхтами, купили одну, потом апгрейдили ее до второй побольше, потом до третьей побольше, и тут я уже не выдержал и, задвинув в сторону собственные лень и равнодушие, все таки откликнулся на приглашение доехать до водоема и попробовать познакомиться с тем, что это такое на самом деле.

Не смотря на то, я все юные годы провел на воде, занимаясь греблей на каноэ, мои знания о яхтах были очень расплывчатыми. Все, что я представлял до этого, сводилось к тому, что яхта отличается от катера или лодки наличием закрытых помещений на борту. Ну, еще мне казалось, что они бывают моторные и парусные. И это, наверное, все.

Владение яхтой виделось мне какой-то не очень нужной вещью. Что-то типа дорогого автомобиля. То есть неким излишеством по части средств передвижения. Поскольку я никогда не видел никакого смысла владеть автомобилем, то и необходимость в яхте казалась мне надуманной. Когда у меня лет десять назад было относительно много денег, то я просто нашел водителя с машиной, который решал все мои проблемы с передвижением. Поэтому мне казалось, что если бы я вдруг случайно стал миллиардером, то скорее пользовался арендованными самолетам, но никак не яхтами.

Однако, после того как я побывал на яхте, мои представления об этом виде водного транспорта существенно изменились. Во-первых, я перестал воспринимать это как транспорт. В отличие от автомобиля, это все-таки не для передвижения. Ну по крайней мере это так отложилось в моей голове.

Забавно, но мой приятель Олег Бочаров впервые познакомился с яхтами также как и я в прошлом году. Ему дали редакционное задание в журнале "Максим" и он провел то ли неделю, то ли две где-то в средиземном море среди красоток и модных журналистов. Идея яхты восхитила его ощущением свободы. Типа куда захотел, туда и поехал.

Я же на яхте пока был только в Подмосковье, с родственниками и женой. Поэтому у меня немного другие впечатления, да и яхта вместе с форматом пребывания на ней были совсем иные. Попробую сначала рассказать, что это за судно. Когда она стоит на воде у причала, то с берега кажется совсем небольшой. Ну не больше какого-нибудь внедорожника, однако, прыгая на борт, понимаешь, что эта штуковина совсем не такая мелкая как может показаться со стороны. Это примерно как с зарплатой, только наоборот. Получая деньги, кажется, что их так много, а уже через неделю понимаешь, что ошибался.

Размеры яхты : 9.4 x 3.0 метра.

Верхняя палуба разделена на четыре зоны. Пройдемся от кормы к носу.

Cначала вам попадается небольшая максимально близкая по высоте к водной поверхности площадка, с которой можно нырнуть в воду. Также там можно поставить мангал или разложить какую-нибудь ерунду типа пойманной рыбы. Там есть ящики, в которые можно сложить кучу ненужных вещей типа баклажек с водой или обуви.

Затем что-то типа столовой – с одной стороны два двухместных поперечных дивана и стол между ними и раковина с тумбочкой с другой стороны. Причем если поднять стол, то под ним откроется доступ к моторному отсеку.

Далее идет что-то типа отсека управления. Двухместный диван перед панелью приборов и рулем. И сбоку продольный диван еще человека на три. Итого вверху только на диваны поместятся 9 человек.

Носовая часть яхты также приспособлена под полезное использование. На нее можно попасть либо из зоны с диванами, либо через люк из внутренних помещений яхты. На носу запросто могут поместиться еще человек пять, а то и больше – если рассадить их, свесив ноги вдоль перил. В носовой части также можно разместить мангал (на перилах), и, разумеется, расстелить матрасы, на которых разложить свои загорающие тела.

Надо сказать, что над обеими зонами с диванами можно натянуть “мягкую крышу” (разной степени прозрачности) для того чтобы полностью огородить это пространство от ветра, дождя и прочих неприятных погодных условий. А можно и снять все, превратив судно в кабриолет на воде. Все зависит от вас и от метеоусловий.

Из зоны управления судном есть дверь, за которой лестница, ведущая во внутренние помещения яхты. Удивительно, но спустившись туда, вам не нужно ходить согнувшись. Потолок (1.9 м) позволяет держать спину прямой.

*

Сразу за лестницей есть что-то типа мини-гостиной – стол и опять таки диван. А в центре помещения что-то вроде кухни. Нормальной полноценной кухни – плита, микроволновка, холодильник, все дела. И, конечно, диван со столом. Также есть санузел, где можно сходить в туалет и помыть руки. Как я понимаю в зависимости от комплектации там может быть еще и душевая кабина. Но на той яхте где, был я, душ если и принимали, то на верхней палубе на корме – там был и кран соответствующая сантехника.

Жемчужиной внутренних помещений была достаточно больших размеров и вполне приятна на ощупь кровать. Она была на возвышении, что-то типа постамента и свет мягко струился на нее из иллюминаторов. Там запросто можно было и втроем спать, а уж вдвоем вообще никаких проблем и только удовольствие.

Итак, осмотрев яхту сверху до низу, я не смог прийти ни какому иному выводу кроме как то, что яхта - это не транспорт, то есть это не про средство передвижения. Такого рода яхта - это дом. Комфортный, забитый всем, что можно под завязку - дом, в котором хорошо и уютно. И при этом, в качестве дополнительного (но не основного) преимущества у этого дома есть возможность перемещаться в пространстве.

Будем честны, не все люди в нашей стране живут в таких жилищных условиях, какие созданы на этой яхте. То есть это не о “просто жить”, а о про то, что “хорошо жить еще лучше”. Электричество, водопровод, отопление, телевизор, радио, интернет, туалет, холодильник, постель, куча диванов - что еще нужно для наслаждения жизнью?

*

* *

Я раньше не понимал, зачем люди заводят яхты в Подмосковье. Как и не понимал идеи дачного участка, куда городские жители сбегают на выходные или отпуска. А на самом деле люди просто хотят сбежать подальше от той реальности, которая окружает их с утра до вечера в будни. Свалить куда-то в космос, где нет никого кроме них. И это вполне реально даже в подмосковных водохранилищах - отойти куда-то от берега и просто пожить отдельно от всего на свете.

* *

Моя мама каждую весну сваливает на дачу, и возвращается в Москву только осенью. Я пробовал уйти в космос у нее на даче. Но это невозможно - со всех сторон звуки - бензопилы, молотки, газонокосилки, собаки. На яхте уйти в какую-то тишину и отстраненность от вселенной намного проще. Она отделена ото всего и слава богу на воде пока нет такого изобилия людей - можно найти уголок без звуков. Поэтому родственники просто живут на яхте в теплое время года. И я их понимаю. Это намного приятнее нежели жить в городе.

Конечно, какие-то люди путешествуют на яхтах. Мои родственники чуть ли не до Архангельска дошли и им понравилось. Хотя я бы лично никуда бы не пошел, кроме как подальше от берега и людей. В мир покоя, которого так мало в обыденной жизни. Мне сложно понять зачем идти из Москвы до той же Самары, от Барселоны до Палермо или от Сан-Диего до Малибу. Везде все одно и тоже, и везде люди. Мне кажется, для подобных перемещений есть транспорт. А яхта - это дом, а не транспорт, и в нем надо просто свалить ото всех на подольше. И если у тебя есть деньги на яхту, то все эти прибрежные городки тебе уже неинтересны - ты все видел. Но, наверное, у каждого свои понятия о кайфе.

Конечно, на этой штуковине с двумя моторами можно очень прикольно втопить. Максимальная скорость 35 узлов - это примерно 65 км/ч. На воде оно ощущается чуть ли не как на истребителе рассекаешь. Яхта задирает нос и несется как танк. Если вы любите гонять на машинах, мотоциклах или просто мечтаете о недорогом самокате - то вам должно понравится.

На яхте поражает то как разумно используется пространство. Кажется, что каждый сантиметр площади набит какой-то полезной функциональностью - ящики, ручки, дверцы, краны, выключатели - все невероятно круто продумано в невероятных мелочах. Наверное, если бы наши дома проектировали дизайнеры яхт (или космических кораблей), и не мы сами продумывали варианты ремонта и конфигурацию мебели, то жить в наших домах было было в тысячу раз удобнее. Но увы, по сравнению с этой яхтой наши жилище не используют весь свой потенциал на полную катушку.

Самое грустное в яхте - это то, что оно очень дорого (не только купить, но и содержать), плюс требует постоянной заботы. Эту штуку где-то надо парковать за неплохие деньги (а если в нашей местности, то на холодное время убирать из водоема). Она требует технического обслуживания, её постоянно надо заправлять топливом, электричеством, продуктами питания и всем прочим необходимым. Конечно, здорово, когда этим всем занимаются родственники, а ты приезжаешь на все готовое и просто отдыхаешь. А взваливать такой груз на себя, я бы не стал даже если бы мог себе это позволить. Но, повторюсь, все люди разные и скорее всего у вас будут совершенно иные впечатления от яхт. Такой вот разный мир.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное