JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

02.09.2015
   Сравнение наушников   
Sennheiser HD7 DJ и AKG K267 Tiesto
Слушал и фотографировал - Сергей Тынку

Есть два подхода к совершению покупки. Разумный подход предполагает сравнение нескольких кандидатов на опустошение семейного кошелька с последующим выбором. Подход, который разумным назвать сложно, заключается в быстрой покупке, необремененной процедурой сравнения, и последующей попыткой понять, насколько товар оказался подходящим. Отсюда и рождаются на гитарных форумах миллионы тем типа “А как вам моя гитара?” или “Давайте сравним наши педали”.

С годами я избавился от лишних эмоций при покупке гитар, точно представляя место того или иного инструмента в системе гитарных ценностей. Однако, распространить этот подход абсолютно на все покупки, у меня пока не хватило сил. И ярким примером того, являются мои новые наушники Sennheiser HD7 DJ. Они были взяты достаточно просто - сначала были продуманы примерные характеристики (профессиональные, закрытые, ди-джейские, с упором на низы), затем очерчен примерный круг брендов (Sennheiser, AKG, Shure, Monster, Pioneer), и в конце концов взял первые, которые послушал. Потому что просто понравились и подумал, что лень тратить время и силы на сравнения. Обычная история.

Мой друг Олег Бочаров, который буквально зациклен на наушниках, и переслушал их тонны разных, совсем не одобрил моего подхода к приобретению наушников. По его мнению надо было не лениться и все таки послушать моделей 10-15. И это при том, что сам он купил практически первый попавшийся на его жизненном пути дилей (от Electro-Harmonix). В общем, поддавшись на провокации Олега, я решил все таки сравнить свои Sennheiser HD7 DJ с какими-то другими наушниками. И вот у меня появилась такая возможность, когда я выпросил на выходные AKG K267 Tiesto. Выбор мой был обусловлен тем, что, на мой взгляд, AKG K267 - это та же ценовая категория, та же аудитория покупателей и все остальное. В общем, сравниваю две вещи в одном классе как мне кажется.

На amazon.com цены следующие: AKG - $244.00, Sennheiser - $249.95, и в России за рубли они стоят не дороже “амазоновских” прайсов. У наушников очень близкий частотный диапазон, практически идентичный: AKG - от 5 до 30000 Гц, Sennheiser - от 8 до 30000 Гц. Но при этом разное сопротивление - 32 ома у AKG, и 95 ом у Sennheiser. Вес практически идентичный: 290 грамм AKG, и 263 грамма Sennheiser.

Начнем знакомство с визуальных впечатлений. Дизайн AKG и Sennheiser выполнен в разных стилях. Если Sennheiser похож на обычные традиционные наушники, не бросающегося в глаза внешного вида, то AKG выглядят более нарядно и празднично. У них есть элементы светлого цвета “под серебро”, и в целом они выглядят “модно-круто-современно”. Сложно сказать, что лучше выглядит. Яркие наушники легче обнаружить в комнате забитой оборудованием. Но при этом вы в таких привлекаете больше внимания своим милым обликом. И при этом на них, наверное, будут более заметны разного рода царапины, сколы, следы от скотча и прочие рабочие моменты, которыми обрастает любой прибор по ходу жизни.

У AKG и Sennheiser совсем разные подходы к чехлам. Если у Sennheizer - это красивая прочная коробка, то у AKG - мягкий, назовем его, мешочек. И там и там есть свои плюсы и минусы. Мешочек можно свернуть и запихнуть в карман, чтобы он не мешал. Места он без наушников вообще не занимает никакого. В отличие от сундучка Sennheiser. Но при этом если говорить о защите, то вариант от AKG выглядит не очень надежным. Я бы не рискнул уронить его на землю. А вот чехол Sennheiser с наушниками внутри я уже ронял случайным образом и, слава богу, ничего ужасного не случилось.

Еще одна вещь, на которую я сразу обратил внимание - это шнуры. У Sennheiser стандартный шнур, который коммутируется с наушниками через разъем типа “мини-джек” . А вот у AKG там что-то другое, свое, как я понимаю - типа “три штырька” (3-pin). Мне не очень нравится это решение. Если у вас накрылся шнур от Sennheiser, то вы моментально купите такой же в любой точке мира в ближайшем киоске. Поскольку там речь идет о стандартном шнуре. А вот если у вас что-то произойдет с шнуром AKG, то тогда вам нужно будет искать специальный магазин, которых в мире совсем немного, и уж тем более совсем немного в нашей стране. Конечно, в обычной жизни шансы повредить шнур совсем небольшие, но они все таки существуют. Например, его может перегрызть кот. Не говоря о том, что его можно элементарно потерять. Вставлять эти “три пина” тоже не очень удобно. Вслепую это не сделаешь в отличие от стандартного джека.

Одев на голову наушники, я понимаю, что Sennheiser для меня лично удобнее по части того “как сидит на ушах”. Это связано с геометрической формой амбушюров. У AKG они круглые, а у Sennheiser овальные, что ближе к форме моих ушей. (Все таки я не чебурашка). Поэтому для меня Sennheiser лучше звукоизолируют и плотнее сидят на голове. Я заставил свою жену померять обе модели, и её мнение по части удобства было точно таким же. Редкий случай совпадения мнений в нашей семье.

Я тестировал наушники на музыке группа Metallica. Поскольку я слушаю очень много примерно такой музыки и для меня очень важно звучание гитары с дисторшен. AKG позиционируются как универсальные наушники. У них есть переключатель stage/club/studio. На коробке от наушников это описывается как adjustable bass boost (регулируемая прибавка басов). Разумеется, я выкрутил басы на максимум. У меня же чуть ли не главное пожелание к наушникам - это упор на басы! И, кстати, если говорить не только о Metallica, то я часто слушаю Beatles. И больше всех мне всегда нравился Пол. Так вот его битловские басовые партии я считаю шедевром. Поэтому когда они особо выделены (как в случае с моими Sennheiser), то я просто наслаждаюсь от низкочастотных мелодий Пола.

И вот, наконец-то, настал миг прослушивания. Долгие мучительные перевтыкания джеков и натягивания/стягивания наушников на голову и обратно. А после всего этого оказывается, что попробовать описать свои впечатления - это очень сложное дело. Особенно если речь идет о первом в жизни тестировании наушников. Итак, попробую изложить свои впечатления (без претензий на истину в последней инстанции и с учетом того, что я слушал Metallica).

И AKG и Sennheiser прекрасны. И другого ожидать было нечего. Все таки перед нами дорогие приборы от очень серьезных брендов. Но при этом они звучат по-разному, и это можно уловить на слух. Басов и глубины все таки больше в Sennheiser. И более того, кому-то эти наушники вообще могут показаться глуховатыми. По частотам у AKG намного заметнее верхи. И я бы даже сказал не сами верхи, а “верхняя середина”. При этом нижняя середина чуть менее выражена. Речь повторюсь идет о нюансах, а не о том, что перед нами пропасть размером с котлован.

Еще одна вещь - это панорамирование. Мне показалось, что у Sennheiser с этим делом более интересно. Если представить себе сцену с музыкантами, то в AKG она как будто более узкая. Звук этих AKG более плотный, в то время как у Sennheiser он чуть больше рассеян в пространстве и более разборчив, если говорить о том, как выделяется каждый инструмент в миксе. Я не знаю, что из этого лучше. Наверное, дело вкуса - кто-то любит чтобы все звучало плотно как единое целое, а кто-то предпочитает слышать инструменты по отдельности, чтобы между ними было пространство. Я как раз из вторых. Мне не нужно чтобы басуха сливалась с партией ритм-гитары. Попробуйте, кстати, их разделить на альбоме “…And Justice For All”. Задача недетская и почти невозможная. Но Sennheiser в ней были чуть ближе к успеху, нежели AKG.

Отдельно отмечу звук перегруженной хайгейном гитары. В AKG он красивее. Он менее разборчив и более смазан. В Sennheiser ты слышишь гитарный звук очень натурально. И он выдан в таких деталях, что местами даже перестает тебе нравится. В одном месте, тебе кажется, песочит, в другом вроде как чуть ли не процессорный звук. Он очень близок к тому звуку, который ты слышишь из усилка, когда сам играешь. Грубо говоря если я слышу аккорд C5, то с Sennheiser я даже очень четко слышу где он зажимается - в восьмой позиции с шестой струной в качестве нижнего До или в третьей позицией с пятой струной в качестве того же нижнего До. А на AKG я этих нюансов уловить не могу. Хотя большинству людей они и не нужны вовсе. Особенно если речь идет о диджействе.

Читая интервью Кирка Хеммета о том, что они записывали на поздних альбомах партии на нескольких усилителях, и потом все это микшировали, тоs в Sennheiser как-будто начинаешь даже слышать на каких именно усилителях они играли и что именно они мешали. И результат не всегда нравится. Тебе даже кажется, что надо было сделать чуть иначе. Где-то прибавить того, где-то убавить этого. В AKG ты не погружаешься в такие детали гитарного звука и слышишь картинку в целом. В общем, хайгеновая гитара в Sennheiser звучит более детально. И по части тембров, и в плане нот в аккорде, и относительно расслоения нескольких гитар, играющих одно и тоже. То есть Sennheiser если говорить о гейновом звуке ближе (на фоне AKG) к студийно мониторной акустике, которая высвечивает все подробности и детали. И нельзя сказать, что такой гитарный звук понравится каждому. Но тут все как со студийными мониторами: кому-то нравится слушать музыку только через них, а кто-то вообще не может воспринимать их звучание. Но в данном случае, я хочу подчеркнуть, что Sennheiser более студийно мониторны и детальны не по всему спектру - речь идет именно о перегруженной гитаре. Пианино, духовые, акустика, синтезаторы, скрипки - я не слушал все это в данном случае, поэтому просто не буду об этом говорить. И, наверное, это все, что я могу сказать про звучание этих наушников.

Очень сложно сказать, что именно лучше. Вот представьте себе обычную девушку, может быть даже свою жену. Вроде когда она накрашена, то выглядит по симпатичнее. А вроде когда ненакрашена, то более натурально и в этом тоже есть своя прелесть. С женой конечно намного проще, так как у вас есть возможность общаться и с накрашенной и с ненакрашенной, поскольку обычные женщины в течении дня бывают в разной степени накрашенности. Другое дело наушники - они как правило одни. И, наверное, в идеале надо просто иметь две пары разных. Хотя это и сложный эксперимент - можно ли будет прожить с двумя и не перетянет ли одна модель на свою сторону. И это тоже наверное как с женщинами. Кто-то может жить с двумя, а кто-то и от одной одуревает.

Чтобы проверить свои впечатления, я заставил жену послушать Metallica в тех же наушниках. И у нее к моему удивлению сложилось точно такое же мнение о звуке. При том, что она любит Metallica, слушает их и ходила со мной на все их концерты, которые случались во времена когда мы были знакомы.

Просьба не относится к этому тексту как какому-то вердикту или вообще глубокому серьезному анализу. Это очень субъективное мнение пользователя. И оно относится к двум специфическим моделям наушников (а не полным рядам брендов). И речь идет о впечатлениях на основе музыки всего одного исполнителя. То есть мы говорим об очень прикладной задаче, конкретизированной до невозможности. Я считаю, что с Sennheiser мне повезло в том, что они хорошо подходят под мои конкретные вкусы и заморочки по части слуха. И если бы AKG вдруг зазвучали иначе, более “в моем стиле”, то я был бы в весьма затруднительном положении относительно возможных будущих действий. Пойти на такое сравнение - это был серьезный риск. А вдруг мои бы стали нравится мне меньше? Но этого, слава богу, не произошло. Хотя повторюсь HD7 подойдут не всем и не для всей музыки. Они менее универсальны нежели AKG, которые, как мне кажется, рассчитаны на более широкий круг слушателей, если так можно сказать.

P.S. В качестве бонуса хочу сказать, что сравнивал Sennheiser HD7 с еще одними дорогими наушниками (они даже дороже, чем те, что обозревались в этой статье). Речь идет о новых B&W P5 Wireless, которые не так давно приобрел мой коллега. Так вот, если Sennheiser HD7 и AKG K267 Tiesto показались мне наушниками одного класса, но просто с разного стиля звуком и отличиями в нюансах, то вот сравнение Sennheiser HD7 и B&W P5 для меня и коллеги увиделось так, что это наушники откровенно разного класса. Sennheiser HD7 все таки на порядок круче звучит по всем параметрам, и разница там бросается в глаза и тут же бьет по ушам, причем не только на тяжелой музыке, но во всех стилях.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное