JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

02.09.2015
   Сравнение наушников   
Sennheiser HD7 DJ и AKG K267 Tiesto
Слушал и фотографировал - Сергей Тынку

Есть два подхода к совершению покупки. Разумный подход предполагает сравнение нескольких кандидатов на опустошение семейного кошелька с последующим выбором. Подход, который разумным назвать сложно, заключается в быстрой покупке, необремененной процедурой сравнения, и последующей попыткой понять, насколько товар оказался подходящим. Отсюда и рождаются на гитарных форумах миллионы тем типа “А как вам моя гитара?” или “Давайте сравним наши педали”.

С годами я избавился от лишних эмоций при покупке гитар, точно представляя место того или иного инструмента в системе гитарных ценностей. Однако, распространить этот подход абсолютно на все покупки, у меня пока не хватило сил. И ярким примером того, являются мои новые наушники Sennheiser HD7 DJ. Они были взяты достаточно просто - сначала были продуманы примерные характеристики (профессиональные, закрытые, ди-джейские, с упором на низы), затем очерчен примерный круг брендов (Sennheiser, AKG, Shure, Monster, Pioneer), и в конце концов взял первые, которые послушал. Потому что просто понравились и подумал, что лень тратить время и силы на сравнения. Обычная история.

Мой друг Олег Бочаров, который буквально зациклен на наушниках, и переслушал их тонны разных, совсем не одобрил моего подхода к приобретению наушников. По его мнению надо было не лениться и все таки послушать моделей 10-15. И это при том, что сам он купил практически первый попавшийся на его жизненном пути дилей (от Electro-Harmonix). В общем, поддавшись на провокации Олега, я решил все таки сравнить свои Sennheiser HD7 DJ с какими-то другими наушниками. И вот у меня появилась такая возможность, когда я выпросил на выходные AKG K267 Tiesto. Выбор мой был обусловлен тем, что, на мой взгляд, AKG K267 - это та же ценовая категория, та же аудитория покупателей и все остальное. В общем, сравниваю две вещи в одном классе как мне кажется.

На amazon.com цены следующие: AKG - $244.00, Sennheiser - $249.95, и в России за рубли они стоят не дороже “амазоновских” прайсов. У наушников очень близкий частотный диапазон, практически идентичный: AKG - от 5 до 30000 Гц, Sennheiser - от 8 до 30000 Гц. Но при этом разное сопротивление - 32 ома у AKG, и 95 ом у Sennheiser. Вес практически идентичный: 290 грамм AKG, и 263 грамма Sennheiser.

Начнем знакомство с визуальных впечатлений. Дизайн AKG и Sennheiser выполнен в разных стилях. Если Sennheiser похож на обычные традиционные наушники, не бросающегося в глаза внешного вида, то AKG выглядят более нарядно и празднично. У них есть элементы светлого цвета “под серебро”, и в целом они выглядят “модно-круто-современно”. Сложно сказать, что лучше выглядит. Яркие наушники легче обнаружить в комнате забитой оборудованием. Но при этом вы в таких привлекаете больше внимания своим милым обликом. И при этом на них, наверное, будут более заметны разного рода царапины, сколы, следы от скотча и прочие рабочие моменты, которыми обрастает любой прибор по ходу жизни.

У AKG и Sennheiser совсем разные подходы к чехлам. Если у Sennheizer - это красивая прочная коробка, то у AKG - мягкий, назовем его, мешочек. И там и там есть свои плюсы и минусы. Мешочек можно свернуть и запихнуть в карман, чтобы он не мешал. Места он без наушников вообще не занимает никакого. В отличие от сундучка Sennheiser. Но при этом если говорить о защите, то вариант от AKG выглядит не очень надежным. Я бы не рискнул уронить его на землю. А вот чехол Sennheiser с наушниками внутри я уже ронял случайным образом и, слава богу, ничего ужасного не случилось.

Еще одна вещь, на которую я сразу обратил внимание - это шнуры. У Sennheiser стандартный шнур, который коммутируется с наушниками через разъем типа “мини-джек” . А вот у AKG там что-то другое, свое, как я понимаю - типа “три штырька” (3-pin). Мне не очень нравится это решение. Если у вас накрылся шнур от Sennheiser, то вы моментально купите такой же в любой точке мира в ближайшем киоске. Поскольку там речь идет о стандартном шнуре. А вот если у вас что-то произойдет с шнуром AKG, то тогда вам нужно будет искать специальный магазин, которых в мире совсем немного, и уж тем более совсем немного в нашей стране. Конечно, в обычной жизни шансы повредить шнур совсем небольшие, но они все таки существуют. Например, его может перегрызть кот. Не говоря о том, что его можно элементарно потерять. Вставлять эти “три пина” тоже не очень удобно. Вслепую это не сделаешь в отличие от стандартного джека.

Одев на голову наушники, я понимаю, что Sennheiser для меня лично удобнее по части того “как сидит на ушах”. Это связано с геометрической формой амбушюров. У AKG они круглые, а у Sennheiser овальные, что ближе к форме моих ушей. (Все таки я не чебурашка). Поэтому для меня Sennheiser лучше звукоизолируют и плотнее сидят на голове. Я заставил свою жену померять обе модели, и её мнение по части удобства было точно таким же. Редкий случай совпадения мнений в нашей семье.

Я тестировал наушники на музыке группа Metallica. Поскольку я слушаю очень много примерно такой музыки и для меня очень важно звучание гитары с дисторшен. AKG позиционируются как универсальные наушники. У них есть переключатель stage/club/studio. На коробке от наушников это описывается как adjustable bass boost (регулируемая прибавка басов). Разумеется, я выкрутил басы на максимум. У меня же чуть ли не главное пожелание к наушникам - это упор на басы! И, кстати, если говорить не только о Metallica, то я часто слушаю Beatles. И больше всех мне всегда нравился Пол. Так вот его битловские басовые партии я считаю шедевром. Поэтому когда они особо выделены (как в случае с моими Sennheiser), то я просто наслаждаюсь от низкочастотных мелодий Пола.

И вот, наконец-то, настал миг прослушивания. Долгие мучительные перевтыкания джеков и натягивания/стягивания наушников на голову и обратно. А после всего этого оказывается, что попробовать описать свои впечатления - это очень сложное дело. Особенно если речь идет о первом в жизни тестировании наушников. Итак, попробую изложить свои впечатления (без претензий на истину в последней инстанции и с учетом того, что я слушал Metallica).

И AKG и Sennheiser прекрасны. И другого ожидать было нечего. Все таки перед нами дорогие приборы от очень серьезных брендов. Но при этом они звучат по-разному, и это можно уловить на слух. Басов и глубины все таки больше в Sennheiser. И более того, кому-то эти наушники вообще могут показаться глуховатыми. По частотам у AKG намного заметнее верхи. И я бы даже сказал не сами верхи, а “верхняя середина”. При этом нижняя середина чуть менее выражена. Речь повторюсь идет о нюансах, а не о том, что перед нами пропасть размером с котлован.

Еще одна вещь - это панорамирование. Мне показалось, что у Sennheiser с этим делом более интересно. Если представить себе сцену с музыкантами, то в AKG она как будто более узкая. Звук этих AKG более плотный, в то время как у Sennheiser он чуть больше рассеян в пространстве и более разборчив, если говорить о том, как выделяется каждый инструмент в миксе. Я не знаю, что из этого лучше. Наверное, дело вкуса - кто-то любит чтобы все звучало плотно как единое целое, а кто-то предпочитает слышать инструменты по отдельности, чтобы между ними было пространство. Я как раз из вторых. Мне не нужно чтобы басуха сливалась с партией ритм-гитары. Попробуйте, кстати, их разделить на альбоме “…And Justice For All”. Задача недетская и почти невозможная. Но Sennheiser в ней были чуть ближе к успеху, нежели AKG.

Отдельно отмечу звук перегруженной хайгейном гитары. В AKG он красивее. Он менее разборчив и более смазан. В Sennheiser ты слышишь гитарный звук очень натурально. И он выдан в таких деталях, что местами даже перестает тебе нравится. В одном месте, тебе кажется, песочит, в другом вроде как чуть ли не процессорный звук. Он очень близок к тому звуку, который ты слышишь из усилка, когда сам играешь. Грубо говоря если я слышу аккорд C5, то с Sennheiser я даже очень четко слышу где он зажимается - в восьмой позиции с шестой струной в качестве нижнего До или в третьей позицией с пятой струной в качестве того же нижнего До. А на AKG я этих нюансов уловить не могу. Хотя большинству людей они и не нужны вовсе. Особенно если речь идет о диджействе.

Читая интервью Кирка Хеммета о том, что они записывали на поздних альбомах партии на нескольких усилителях, и потом все это микшировали, тоs в Sennheiser как-будто начинаешь даже слышать на каких именно усилителях они играли и что именно они мешали. И результат не всегда нравится. Тебе даже кажется, что надо было сделать чуть иначе. Где-то прибавить того, где-то убавить этого. В AKG ты не погружаешься в такие детали гитарного звука и слышишь картинку в целом. В общем, хайгеновая гитара в Sennheiser звучит более детально. И по части тембров, и в плане нот в аккорде, и относительно расслоения нескольких гитар, играющих одно и тоже. То есть Sennheiser если говорить о гейновом звуке ближе (на фоне AKG) к студийно мониторной акустике, которая высвечивает все подробности и детали. И нельзя сказать, что такой гитарный звук понравится каждому. Но тут все как со студийными мониторами: кому-то нравится слушать музыку только через них, а кто-то вообще не может воспринимать их звучание. Но в данном случае, я хочу подчеркнуть, что Sennheiser более студийно мониторны и детальны не по всему спектру - речь идет именно о перегруженной гитаре. Пианино, духовые, акустика, синтезаторы, скрипки - я не слушал все это в данном случае, поэтому просто не буду об этом говорить. И, наверное, это все, что я могу сказать про звучание этих наушников.

Очень сложно сказать, что именно лучше. Вот представьте себе обычную девушку, может быть даже свою жену. Вроде когда она накрашена, то выглядит по симпатичнее. А вроде когда ненакрашена, то более натурально и в этом тоже есть своя прелесть. С женой конечно намного проще, так как у вас есть возможность общаться и с накрашенной и с ненакрашенной, поскольку обычные женщины в течении дня бывают в разной степени накрашенности. Другое дело наушники - они как правило одни. И, наверное, в идеале надо просто иметь две пары разных. Хотя это и сложный эксперимент - можно ли будет прожить с двумя и не перетянет ли одна модель на свою сторону. И это тоже наверное как с женщинами. Кто-то может жить с двумя, а кто-то и от одной одуревает.

Чтобы проверить свои впечатления, я заставил жену послушать Metallica в тех же наушниках. И у нее к моему удивлению сложилось точно такое же мнение о звуке. При том, что она любит Metallica, слушает их и ходила со мной на все их концерты, которые случались во времена когда мы были знакомы.

Просьба не относится к этому тексту как какому-то вердикту или вообще глубокому серьезному анализу. Это очень субъективное мнение пользователя. И оно относится к двум специфическим моделям наушников (а не полным рядам брендов). И речь идет о впечатлениях на основе музыки всего одного исполнителя. То есть мы говорим об очень прикладной задаче, конкретизированной до невозможности. Я считаю, что с Sennheiser мне повезло в том, что они хорошо подходят под мои конкретные вкусы и заморочки по части слуха. И если бы AKG вдруг зазвучали иначе, более “в моем стиле”, то я был бы в весьма затруднительном положении относительно возможных будущих действий. Пойти на такое сравнение - это был серьезный риск. А вдруг мои бы стали нравится мне меньше? Но этого, слава богу, не произошло. Хотя повторюсь HD7 подойдут не всем и не для всей музыки. Они менее универсальны нежели AKG, которые, как мне кажется, рассчитаны на более широкий круг слушателей, если так можно сказать.

P.S. В качестве бонуса хочу сказать, что сравнивал Sennheiser HD7 с еще одними дорогими наушниками (они даже дороже, чем те, что обозревались в этой статье). Речь идет о новых B&W P5 Wireless, которые не так давно приобрел мой коллега. Так вот, если Sennheiser HD7 и AKG K267 Tiesto показались мне наушниками одного класса, но просто с разного стиля звуком и отличиями в нюансах, то вот сравнение Sennheiser HD7 и B&W P5 для меня и коллеги увиделось так, что это наушники откровенно разного класса. Sennheiser HD7 все таки на порядок круче звучит по всем параметрам, и разница там бросается в глаза и тут же бьет по ушам, причем не только на тяжелой музыке, но во всех стилях.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное