JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
George Thorogood: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Джорджу в этом году стукнуло 65 лет. Он рок-звезда и реально знает, о чем говорит. Его советы предельно конкретны и достаточно просты для понимания. После знакомства с ними кажется, что на самом деле все легко. Главное, не торопясь, найти подходящих для себя людей и оборудование. А все остальное хорошее случится само собой. Потому что иначе и быть не может. Улыбнись парень! Мы же говорим о гитаре, а не о тяжелой работе!

1. Будь терпеливым

Игра на гитаре отнимает много времени, поэтому не спеши в стремлении однажды стать великим. Это совсем не тоже самое, что играть на губной гармошке, где ты можешь сесть и моментально получить какой-то результат. Гитаре нужно время и тебе придется исследовать то, что она умеет и, что ты сможешь с этим сделать.

Также тебе нужно найти правильную гитару. Я перебрал очень много гитар, прежде чем нашел ту, с которой мне было комфортно. Поскольку мои руки и навыки развивались, то и гитарные потребности менялись. Мне повезло найти в комиссионке Gibson ES-125. Помню был вторник, а мне надо было выступать в субботу. Я зашел в магазин, поиграл на гитаре и она оказалась тем, что мне было нужно.

Если ты хочешь серьезно относиться к гитаре, то не сдавайся. Жизнь изрядно тебя потреплет на твоем пути, и ты найдешь кучу неподходящих тебе гитар. Но ты просто терпи и работай, не смотря ни на что.

2. Играй, а не занимайся

Я помню, что употребил слово “работа” в предыдущем совете, но на самом деле тебе не нужно относиться к игре на гитаре как к работе. Совет номер два - не занимайся! Занятия - очень скучны и убивают вдохновение. Скажи ребенку заниматься, и он забьет на это дело. Поэтому просто играй! Если тебе по приколу и ты наслаждаешься тем, что делаешь, то ты станешь быстрее совершенствоваться по ходу этого процесса, нежели играя гаммы и делая тяжелую работу.

Подумай о том, что Вилли Мейс (возможно лучший бейсболист всех времен) не занимался бейсболом. Он играл в бейсбол. Он начал играть с шести лет и продолжал до 40 лет. Вот так, я считаю, надо.

3. Найди подходящих музыкантов

Это может быть непросто. Все зависит от того, что за группу ты хочешь. То ли тебе нужна банда типа Count Basie, то ли вроде Led Zeppelin? В любом случае тебе будет нужен соответствующий набор правильных музыкантов, поэтому тебе надо сначала выбрать, чего тебе хочется, а потом двигаться в соответствующем направлении.

Ты можешь захотеть сделать вокальный коллектив вроде Peter, Paul And Mary, а можешь и наоборот прийти к инструментальной музыке вроде Jeff Beck. Все зависит от твоих целей и типа музыки, которую ты хочешь делать. Какие-то музыканты из Peter, Paul And Mary никогда не смогут играть у Jeff Beck. И, наоборот. Поэтому музыканты должны находится в подходящей им группе.

И независимо от того, что ты хочешь делать, тебе надо найти таких людей, с которыми ты можешь ладить хотя бы на протяжении пары часов. Это не всегда критично, но ты наверняка удивишься, узнав сколько существует великих групп или театральных коллективов, где народ просто терпеть друг друга не может. Такие люди как, например, Kirk Douglas и Burt Lancaster вместе снялись в семи фильмах, и при этом друг друга просто не переносят. Но они работали вместе, потому что знали, что это хороший бизнес. Но на моем опыте, намного лучше, когда вы можете нормально общаться. Это помогает.

4. Найди хорошего менеджера

Найди менеджера, который разбирается в бизнесе. Я понял это на своем тяжком опыте. Ты можешь попробовать изучить бизнес-сторону самостоятельно и тогда сумеешь и сам быть менеджером.

Невозможно переоценить важность хорошего менеджера. Где были бы Битлз если бы у них не было Брайана Эпштейна? Да нигде! Они бы распались. Независимо от того насколько великими они были, зная как нужно играть и делать все правильно, им нужен был парень, который бы их направлял, продавал, показывал и готовил. Тоже самое с Элвисом. Несомненно у него был талант и определенное видение, но ему понадобился полковник Том Паркер, который продавал то, что делал Элвис.

Если ты думаешь, что ты куда-то двигаешься, то найди хорошего менеджера, который верил бы в тебя. И давай будем честны - хороший менеджер будет думать, что он сможет заработать на тебе много денег. И в этом нет ничего неправильного.

5. Найди подходящий усилитель

Тут тоже самое как и с выбором правильной гитары, просто вторая часть пазла. И все зависит прежде всего от того, какую музыку ты играешь. Может быть ты вообще играешь на акустической гитаре и тебе не нужен усилитель. Тогда проблема решена. А если ты играешь на электрогитаре, то они могут быть разных типов. Что там у тебя? Les Paul, Telecaster или Stratocaster? А может ты играешь на ES-335 или ES-355? Сама гитара может указать тебе на тот усилитель, который тебе нужен.

И что ты хочешь делать со своей музыкой? Где ты собираешься играть? Большие площадки, мелкие залы? Я бы советовал взять что-то универсальное. Не надо слишком больших усилков - достаточно будет 20 или 30 ватт. При необходимости ты всегда сможешь снять с него звук микрофоном и запихнуть в пульт. Конечно, ты рискуешь нарваться на микрофонные наводки, но если ты поставишь микрофон правильно, то сумеешь озвучить Гранд-Каньон. Поэтому бери небольшой удобный для транспортировки усилитель. Он должен нормально влезать в твою машину. Скорее всего усилитель прийдется таскать самому. Ну по крайней мере пока тебя не возьмут в крутую команду, где у тебя будет кому таскать твое оборудование.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное