JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Andy Timmons: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

“Я понимаю, что не все, кто играет на гитаре, хотят стать виртуозами или профессиональными музыкантами. Но при этом, думаю, что независимо от ваших целей, эти вещи могут быть полезными. Я постарался выдать советы и пояснения, отражающие то, как я учился и играл на гитаре в те годы, когда формировался как музыкант. Сейчас, когда мне 51 год, думаю, эти вещи можно в какой-то степени отнести к олдскулу, но я надеюсь они помогут вам на вашем музыкальном пути.”

1. Самое важное - это играть

В наше время люди хотят получать удовольствие моментально. И поэтому они ищут короткие пути буквально для всего, включая время, затраченное на обучение гитаре. Но неприятный маленький секрет состоит в том, что здесь нет коротких путей. Отличная игра и хороший звук приходят только после времени, которое вы проведете с инструментом. Кучи времени!

Если вы это любите, то вы это сделаете. Никому и никогда не приходилось уговаривать меня играть на гитаре. Фактически я всегда был в нетерпении, стремясь схватить гитару в руки. И ее вид, и звуки, которые из нее шли - абсолютно все притягивало меня к гитаре. Когда я рос, то музыка давала выход моим эмоциям, которые не выражались каким-либо другим образом. У меня тоже самое и по сей день - я чувствую, что музыкально я объясняюсь лучше, чем на словах.

Мои советы со второго по пятый идентичны первому. Я шучу, конечно, но в тоже время и не шучу. Ну ладно, вот вам еще четыре совета…

2. Старайся как можно больше учиться по слуху

Твой слух является твоим самым ценным активом как музыканта. Я был самоучкой с пяти до шестнадцати лет. Все, что у меня было - это три старших брата (от которых я узнал о паре аккордов) и проигрыватель пластинок. В конце концов, я взял учебник Mel Bay у соседа, но там была вырвана самая важная страница, с аккордовыми сетками.

Крещение случилось когда я сыграл аккорд D под Every Picture Tells A Story и понял, что мой аккорд полностью совпадает с аккордом на альбоме. Эврика! С того момента я установил связь между своим слухом и инструментом. Потом появились аккорды с барре и альбоме Kiss Alive. Мне понадобилось какое-то время, чтобы понять, что группа настраивалась на пол-тона ниже, но я уверен, вы сможете оценить насколько полезным были эти упражнения для мого развития.

Конечно, если бы кто-нибудь положил передо мной табулатуры (которых не существовало в то время), то я определенно смог выучить и мелодию, но процесс был бы совсем на другом уровне. Мне нужно было пропустить все через себя, выкопать самостоятельно. Я не пытаюсь преуменьшить ценность готовых табулатур или видео роликов (я их тоже использую), но попытайся сначала подобрать все самостоятельно, и только потом воспользуйся помощью преподавателя, видео или табулатур. Тогда музыка закрепится в тебе намного сильнее и ты укрепишь свои навыки воплощать на инструменте то, что вы слышите.

3. Найди с кем можно играть

Мне очень повезло найти свою первую группу в 14 лет, и мы играли вместе около семи лет! Другие участники моей группы были старше и опытнее меня, поэтому я многому у них научился.

Если ты не можешь найти группу, с которой можно играть, то попробуй найти хотя бы одного человека, с которым вы можете зависать и джемовать, обмениваясь музыкальными идеями. Всегда полезно играть с более опытным человеком, но при этом даже если этим более опытным являешься ты сам, то игра вдвоем все равно будет положительно сказываться на тебе.

Искусство создания музыки вместе с другими людьми происходит из того, как ты слушаешь игру других музыкантов и моментально решаешь, что ты будешь играть (или не играть). Конечно, проводить время в занятиях под минуса, любимые альбомы и драм-машины тоже очень полезно и необходимо, но ты должен сочетать это с игрой с живыми людьми.

4. Получай удовольствие

У меня конечно есть грех в том, что я время от времени отношусь к вещам слишком серьезно. Но сама музыка подразумевает удовольствие, радость и внесение в вашу жизнь эмоций. Тут нет места для уныния и тоски.

Общеизвестно, что когда что-то получается с громадным трудом, то это делает процесс невыносимым. Поэтому если у тебя наступает подобный момент с музыкой, то сделай перерыв. Выдохни. Попробуй сыграть что-то простое. Отложи сложные пассажи на потом. Не позволяй игре превращаться в тяжелый труд - от него приходят негативные эмоции, от которых тебе захочется поменьше играть на гитаре, а это так важно для твоего развития.

5. Учись всю жизнь

Как там в старой поговорке сказано? Если ты не растешь, то ты умираешь. Это очень точно подходит для меня, и сейчас даже более чем когда-либо еще. По существу, я играл на гитаре всю жизнь. Но это не значит, что у меня всегда было настроение заниматься. Конечно, в молодости ты играешь без остановки, но с течением лет ты погружаешься в повседневную жизнь. Карьера, семья, быт - у тебя появляется множество дел, в которых не находится места для занятий.

По счастью моя работа заключается в игре на гитаре, и для меня это честь, я благодарен судьбе, что так сложилось и не считаю это чем-то обыденным. Но с годами, пока я рос как композитор и исполнитель, я все дальше уходил от занятий, которые в свое время подталкивали меня к развитию, когда я учился в Университете Майами, изучая джаз. Помню тогда я играл каждый час. Если я не был в аудитории, где разбирали соло Чарли Паркера, то джемовал с другими гитаристами с нашего этажа общежития. И шесть вечеров в неделю я играл в группе песни из чартов Топ40, на практике в разных музыкальных ситуациях применяя то, чему учился.

Как ты понимаешь я был счастлив. Я рос и учился. А потом навалилась повседневная жизнь. Еще один поворотный момент по части обучения случился у меня несколько лет назад, когда я услышал о недельном семинаре Pat Metheny и запланировал посетить. Однако, меня пугала сама мысль о том, что я буду играть перед Пэтом, который оказал в свое время очень большое влияние на мою игру и вообще мой герой.

Думаю, это вполне естественно, когда ты хочешь сыграть хорошо и произвести впечатление на своих кумиров, но в тоже время я осознал, что нахожусь ниже своих собственных возможностей. Мои джазовые навыки давно не подвергались тренировке, я годами не занимался ими - много лет. И это стало пробуждающим звонком для меня. Я через чур расслабился. Пришлось достать старую книгу джазовых стандартов и начать повторять вещи, которые я играл когда-то давно. И я даже отыскал ребят, с которыми можно было поджемовать на эти темы. (Ну да, я следую своим собственным советам)

Я хочу сказать, что не смотря на то, что большинство людей не считает меня джазовым гитаристом, именно джазовая игра сформировала меня как гитариста, и мои фразировка, мелодика, построение соло и гармоний проистекают из джаза. К сожалению на семинар Пэта попасть не получилась. Но сама мысль об игре перед ним заставила меня позаниматься и значительно улучшить свою игру. Спасибо тебе, Пэт! И я теперь счастлив в большей степени, чем когда-либо еще. Ведь я еще развиваюсь!





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное