JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

опубликовано в Hor Rod Network, 17 сентября 2012
автор - Brandan Gillogly , перевод - Илья Шлыков специально для jimi.ru

James Hetfield 1936 Custom Ford
“Iron Fist” (Железный кулак)


Фронтмен группы Metallica Джеймс Хэтфилд уже много лет увлекается автомобилями. Если вы видели видеоклип на песню Metallica “Fuel”, который состоит из 4,5-минутной нарезки кадров с гонками по улицам на спортивных тачках и отжига покрышек, это для вас не является сюрпризом. Как раз в тот период, когда он отошел от увлечения спортивными машинами и стал больше увлекаться хот-родами и кастомами, Джеймс познакомился со Скоттом Магфордом, владельцем мастерской «Blue Collar Customs» в Сакраменто, штат Калифорния. Они время от времени пересекались на различных калифорнийских автомобильных шоу и каждый раз общались о машинах. Джеймс обратил внимание на образцы работ, которые выставлял Скотт, и поручил мастерской «Blue Collar Customs» закончить его Ford F-100, который ранее уже подвергался доработке.


Даррил Холленбек из студии «Vintage Color» покрасил интерьер в черный цвет и нанес снаружи слой бесцветного защитного лака

Когда F-100 был закончен и выглядел как настоящий кастом 60-х, начался поиск нового пациента. Хотя Джеймс изначально искал трёхоконное купе образца 36 года, в итоге лучше всего ему подошел пятиоконный «рыдван из южной Калифорнии», потому что он имел более просторный кузов. Джеймс поручил кузовные работы мастерской «Blue Collar», но часть работ была выполнена в его собственном гараже. «Я начал резать кузов сам и на какое-то время оставил его в таком виде. Как бы то ни было, это уже был предел моих способностей», - говорит он. Поездив по выставкам в Калифорнии и намотав сколько-то миль на одометр, Ford 36-го года слегка обтрепался, поэтому Джеймс снова решил обратиться в «Blue Collar Customs».


Когда в «Blue Collar Customs» начали работу над машиной, она была матово-черной, ободранной и не имела даже цельнометаллической крыши.

В мастерской установили новую пневмоподвеску с использованием пневмобаллонов от «Slam Specialties», доработанную поперечину Heidts для «Мустанга» второго поколения, а также сделанную на заказа заднюю четырехрычажную подвеску. Небольшая доработка нижних рычагов от «Мустанга-2» помогла выдержать нужный угол установки пневмобаллонов, а благодаря тщательной разводке выхлопной системы автомобиль опускается буквально на раму.

Как-то раз, когда Джеймс заскочил в «Blue Collar», чтобы обсудить следующие шаги по постройке «Железного Кулака», кузовные работы были в полном разгаре. Крыша уже получила свою форму, была изготовлена новая закругленная крышка багажника, капот, состоявший ранее из трех частей, был заменен на цельный, были установлены днище и щит моторного отсека, а сварные швы были только что зашлифованы. Работники мастерской «Blue Collar» пока еще не нанесли ни шпаклевки, ни грунтовки, но изначально планировалось покрасить машину в черный – а это самый сложный цвет, при котором проявляются мельчайшие дефекты или неровности поверхности. Персонал мастерской планировал потратить много часов на шпаклевку, шлифовку и грунтовку машины, чтобы подготовить поверхность к нанесению большого количества слоев краски. Джеймс обошел машину и обратил внимание, что мелкие стыки между панелями и заполированные места сварных швов все еще заметны. После этого он решил оставить машину такой, какая она есть, в голом металле, чтобы показать таким образом процесс превращения старого в новое.


В «Blue Collar Customs» изготовили закругленную крышку багажника, подножки, а также панель крыши. Стекла сделаны мастерской «Kidwell Glass» из Орэнджвейла, штат Калифорния.

Чтобы придать машине более персонализированный вид, а также чтобы воплотить свои идеи в жизнь, Джеймс особое внимание уделил интерьеру. Была установлена рулевая колонка от Chevy 52-го года, подвешенная за старый алюминиевый шатун Mickey Thompson. Все металлические детали интерьера были покрыты не хромом, а никелем. Интерьер был обшит красно-коричневой кожей и окрашен глянцевым черным лаком. Регуляторы аудиосистемы и управление пневмоподвеской скрыты от посторонних глаз, как и система кондиционирования, которую вы не найдете, даже открыв капот. Полностью электрический кондиционер был снят с электромобиля и хитро спрятан между сиденьями и багажным отсеком. Холодный воздух поступает в салон через литые алюминиевые воздуховоды, снятые со старой лодки.

То, что кондиционер и его шланги были убраны из подкапотного пространства, во многом определило лаконичный облик двигателя Chevy, а впускной коллектор Stromberg придал ему еще более традиционный внешний вид, хотя тут свою роль сыграли и мелкие детали. Каждый болт с шестигранной головкой на двигателе, шасси и кузове сделан из нержавеющей стали, и каждый из них обточен на токарном станке.


Кадр из фильма Through the Never

Ford 36-го года был как раз закончен к выставке SEMA 2012 года, также он прокатился на шоу «West Coast Customs Cruisin' Nationals», внешне железно-грубоватый, но достаточно комфортный внутри. Вероятно, кое-кому из пуристов от кастом-индустрии он придется не по нраву, но именно таким его задумал Джеймс Хэтфилд.


Характерная посадка машины создается благодаря коробчатой раме, заказной пневмоподвеске и колесам «Wheel Vintiques Artillery».


5,7-литровый двигатель уже стоял на машине, когда она была куплена. Персонал мастерской «Blue Collar» сосредоточился на том, чтобы придать ему традиционный облик. На впускной коллектор Edelbrock установлены три карбюратора Stromberg 97. Высоковольтные провода получили оплетку от «Sacramento Vintage Ford».


Работы по состоянию на октябрь 2011 года. В задней части кабины видны воздуховоды кондиционера.


Отделка передней панели в стиле ар-деко взята за образец при изготовлении моторного щита. Регулятор высоты пневмоподвески расположен внутри пепельницы.


Мастерская «Classic Instruments» восстановила оригинальный спидометр Ford.


Работа по нанесению никелевого покрытия, в том числе на рычажок указателя поворота Yankee Model 960, выполнена мастерской «Sherms Custom Plating».


Вставка в решетке радиатора, выполненная из отдельных металлических прутков, повторяет по форме решетку.


Скотт купил решетки для задних фонарей на сходке коллекционеров за несколько лет до того, как он начал работу над Ford 36-го года. Он знал, что в итоге найдет им достойное применение.


Видимые места перехода от оригинальных штампованных кузовных деталей Ford 36-го года к выколоченным вручную панелям – одна из тех деталей, которые Джеймс хотел сохранить.


Для машины было подобрано спицованное рулевое колесо Petri – у него даже был медальон со знаками зодиака на кнопке звукового сигнала.


Клапанные крышки и воздушные фильтры от Finned Cal Customs по форме повторяют параллельные буртики моторного щита, сделанного на заказ.


Мастерская «Franzini Brothers Upholstery» выполнила обивку дверных карт, боковых панелей и сидений красно-коричневой кожей.


Родная крышка багажника на Ford 36-го года имеет прямоугольную форму, поэтому парни из «Blue Collar» сделали новую овальную. Внутри видны баллоны пневмоподвески из нержавеющей стали. Между баллонами и сиденьями расположен кондиционер, взятый от электромобиля, включая компрессор и конденсатор.


Стальные колеса от «Wheel Vintiques Artillery» также покрыты бесцветным лаком.


* * * * *

Читайте больше прекрасных материалов о замечательных автомобилях в LiveJournal сообществе Autoevents. Вступайте в группу Autoevents в Facebook!





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное