JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Жизнь замечатальных гитар     
Что скрывает топ Леспола?
Смотрел - Сергей Тынку

Что может быть прекраснее, чем внешний вид Les Paul? Для миллионов людей в мире изображение этой гитары является болеее совершенным и законченным чем все живописные сокровища вместе взятые. Однако, если вы вдруг надумаете купить себе Les Paul, то выясниться, что перед вами встает одна очень серьезная проблема. Какой выбрать Les Paul?

Когда-то давно, на заре пятидесятых годов Gibson выпускали всего один Les Paul. Поэтому проблемы выбора в принципе не существовало. Однако, те времена покинули нас навсегда. И теперь лесполов на свете очень много, и определиться крайне сложно. Это как с айфонами. Еще десяти лет не прошло как они появились, а вам уже приходится выбирать какую версию и с каким запасом гигабайт выбирать. Хотя с айфонами все намного проще - там можно просто брать самый дорогой и не ошибетесь. Другое дело Les Paul.

Невозможно в одном тексте описать все параметры по которым вы можете выделить всего один нужный именно вам Les Paul. В конце концов про эти гитары пишут целые книги. Причем большие толстые книги. Другое дело обзор какой-то одной черты спецификации. Это вполне можно попытаться сделать.

Поговорим о такой волнительной для многих теме как наличие пустот в корпусах Les Paul. Одна из самых неприятных вещей в этом явление - это то, что люди не имеют возможности видеть эти пустоты, и соответственно знать есть ли они вообще или нет на гитаре. Корпус леспола, напомню, состоит из двух частей - основания из махогони и топа из клена. Представьте себе кастрюлю с плотно закрытой крышкой. Сложно со стороны понять полна ли она супа или нет.

Если честно я знаю нескольких людей, которые таскали свои инструменты в аэропорты исключительно для того, чтобы посмотреть на них сквозь показывающий результаты рентгена монитор таможенника на предмет наличия пустот. Конечно, это не всегда удобно делать, но ищущий приключений мозг творческого человека толкает на похождения.

Самое удивительное, что понимание точных параметров конструкции гитары может существенно повлиять на то какой вы слышите гитару. Буду честен, я принадлежу к той породе людей, которые считают, что значительная часть слушающего музыку и звуки народа обладает определенной степенью глухоты, не позволяющей понять что-то осознанное в звуке. Они слушают, но не слышат. А иначе откуда все эти топики на интернет-форумах “Я купил гитару - расскажите она хорошая или нет?”. Люди как-будто не соображают сами и им чтобы принять какое-то мнение нужно сначала понять что думают окружающие. В этом есть какой-то элемент несвободы и зависимости. Слава богу это обычно связано с гитарами. Представьте если бы люди также относились к своим жене, детям и коту? Типа не знаю, хорошие они или нет - мне нужно мнение общества.

Примеры с пустотами на корпусе - он по моему из той же оперы. И относится больше к психологии. Человек не знает хорошая у него гитара или нет. Он не может понять просто из-за звука. Получит он от музыки удовольствие или нет зависит просто от наличия информации о конструкции.

Во многом в сложившейся ситуации виноваты сами Gibson. Они в свое время не публиковали полную информацию о конструкции гитар. И это, разумеется породило множество слухов и небылиц. Обычное дело. Попробуйте сами провести эксперимент. Не прийти домой ночевать. Если вы за месяц предупредите жену и покажете документы о необходимости по работе провести эту ночь в офисе. И потом ночью покажете себя по скайпу, то скорее всего все будет нормально. А вот если вы без предупреждения и какой-либо информации просто с бухты барахты вдруг заявляетесь домой под утро, то услышите от жены море различных гипотез, одна другой фантастичнее. И все они будут негативные до одной. То есть своевременное информирование снижает вероятность появления негативных слухов.

В настоящее время когда интернет наконец-то захватил власть над мозгами человечества, Gibson стали рассказывать о том, что у них творится с корпусами и как это все понимать чтобы не сойти с ума без дозы знаний. Итак, что мы можем обнаружить под кленовым топом того или иного леспола…

1. Традиционный корпус без пустот.

Такими были корпуса Gibson изначально. И именно такие они на многих других моделях. Например, 2014 Les Paul Tradional.

2. “Traditional Weight Relief”

Девять аккуратно высверленных отверстий на той части корпуса, что располагается за бриджем. Это был самый первый и самый простой способ “изготовления пустот”, что применяли Gibson. В народе это называли “сырные дырки”. Гитара становится чуть полегче. В настоящее время такие корпуса используются на моделях 2014 Les Paul: Classic, Peace, Signature.

3. “Chambered”

Это наиболее радикальный способ. В корпусе вырезается все по максиму. Гитара становится максимально легкой и при этом в ее звуке начинают появляться акустические резонансы, свойственные полу-акустикам. В основном такую конструкцию применяют на некоторых Custom Shop моделях типа Elegant, Ultima, Catalina и специальных выпусках типа 58/59 Chambered. Также известно, что подобные корпуса были на некоторых “двурогих” (double cut) “стандартах”.

4. “Modern Weight Relief”

Этот способ в широкое производство пошел в 2014 году. И есть суть - некий промежуточный вариант между Traditional Weight Relief и Chambered. В настоящее время такие корпуса используются на моделях 2014 Les Paul: Standard, Studio, Futura.

А теперь поговорим о главном. Для чего Gibson это все делает? Ведь подобные конструкции явно не имеют никакого отношения к экономии на дереве или затратах трудовых ресурсах. Если вы обратитесь с вопросом к производителю, то в ответ ничего кроме веса не получите. Если у Gibson Les Paul и возможно отыскать хоть какой-нибудь недостаток, то это безусловно будет вес. Конечно, на свете море здоровых брутальных парней, которые не очень поймут о чем идет речь. Однако, человечество состоит не только из них. Тинейджеры и просто щуплые физически не бог весь как одаренные люди тоже встречаются на нашей планете в очень большом количестве. И более того, 20-ый век стал временем когда женщинам наконец-то официально разрешили играть на гитарах. А ведь далеко не каждая из них “коня на скаку остановит”.

Но даже если вы плечистый мужик ростом за 180 не факт, что тяжелый леспол будет вам удобен. Возьмите простой пример из нашей жизни. Владимир Холстинин из группы “Ариия”. Сколько у них там длятся концерты? Часа два, наверное. Владимир говорит, что при всей его любви к Gibson, он не готов все это время скакать с тяжеленной гитарой на шее. Устает рок-звезда от таких вещей, не смотря на всю свою отличную подготовку. Поэтому Gibson пришлось работать надо весом инструментов. Потому что над звуком уже некуда работать - звук Gibson прекрасен. Это звук электрогитары. А вот вес - это иногда проблема.

Многие люди живущие в бывшем СССР обладают достаточно консервативным мышлением со склонностью не доверять никому и ничему на свете. Некоторые из таких персонажей играют на гитарах. Звучание лесполов с пустотами в сравнении со звучанием гитар без пустот - это одна из самых горячих тем для словесных войн лесполо-озабоченных людей. “Тру или не тру? Да я за тру всех в порошок сотру!”. Надо ли объяснять насколько сильна вера людей в собственные предрассудки? Я советую не ввязываться в подобные диалоги, независимо от точки зрения, которой вы придерживаетесь. Доверяйте только собственным ушам. В конце концов вы играете на гитаре, чтобы порадовать именно эти уши. По мне принципиальной разницы в звуке нет - у меня были такие гитары, и сейчас есть 58 Re-Issue Chambered и я его очень люблю, на нем играли море знакомых и вряд ли хоть один человек в мире сможет назвать его каким-то ущербным или ненастоящим.

На прошлой неделе мы с группой товарищей завалились в магазин МузТорг. Вы же знаете, что такое слепой тест? Ну это когда вы слышите звуки, но не знаете на чем это играют. Так вот я выиграл в споре 10 тысяч рублей. Мы сравнили в таком тесте Standard и Tradional, типа “пустоты против без пустот”. Несколько человек не смогли определить, что звучит более мясисто и трушно, где пустоты, а где нет. Гитары звучали по-разному, но любые два леспола звучат по-разному. Как и любые два телекастера. Попробуйте сравнить сами, благо ныне подобные возможности имеются в наших магазинах. Это же так просто. Берете две гитары и понеслась…





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное